Форум » Факты » Сегодня ! (part 2) » Ответить

Сегодня ! (part 2)

Nick: Сегодня !

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Nick: Валерий Сергеевич Золотухин Родился 21.06.1941 года. село Быстрый Исток, Алтайский край Детство на костылях Родился Валерий Золотухин в Алтайской деревне Быстрый исток в семье председателя колхоза. В семь лет с ним приключилась беда – Валерий вывалился он из окна второго этажа и сильно зашиб колено. Помощь ему оказали не сразу, да и к тому же неправильно. Мальчику от бедра до щиколотки заковали ногу в гипс. К счастью под этим панцирем завелись вши, и Валерий карандашом расчесал опухоль. Гипс пришлось снять, и вовремя, а иначе бы он на всю жизнь остался бы калекой. Валерий был доставлен в санаторий, где ему поставили диагноз туберкулез кости и объявили, что он никогда не будет ходить самостоятельно. Мальчику пришлось нелегко. До восьмого класса он ковылял на костылях. Случалось, что окружающие мальчишки дразнили его, но Валерий не обращал на них внимания (или делал вид, что не обращает). Не смотря на такое увечье, мальчик мечтал, что когда-нибудь он станет артистом. Валерий Сергеевич вспоминает: «У меня всегда было чувство счастливой уверенности в себе, я даже допустить не мог, что не достигну задуманного. А мечтал я ни много, ни мало, а стать артистом. Я же не понимал тогда, что с моей травмой это невозможно, потому, наверное, и добился своего. Помню, был еще совсем маленьким, мамка уходила в поле работать, меня привязывала за ногу к порогу, чтобы никуда не уполз. А я песни пел. Мимо люди проходили: кто молока нальет, кто хлеба кусок даст - так я уже с детства актерством зарабатывал. Позже сестра сказала: "Быть тебе или великим артистом или великим пьяницей", - это она к тому, что, вернувшись из санатория, я удивил домашних тем, что запросто махнул стакан вина - что мне вино, если меня столько времени лечили горьким кальцием и рыбьим жиром». ГИТИС. Первый брак Деревенский парнишка, не избавившийся от хромоты, заявился поступать в ГИТИС, причем не куда-нибудь, а на отделение оперетты, туда, где надо с легкостью петь и танцевать! Вот уж, правда, - про такой поступок говорят: «Не ведает, что творит». Но самое удивительное, что он поступил! Валерий умудрялся обманывать педагогов. А чтобы в балетном классе не было видно его физических недостатков, подговорил сокурсников заниматься в трико, а не в трусах. Он вспоминает: «Чтобы не отставать от коллег, мне приходилось гораздо больше заниматься. От таких нагрузок в любой момент могло произойти обострение. Тем более, что по своей внешности я скорее подпадал под амплуа комика и простака, а тут уж пришлось бы на сцене выкладываться на полную катушку. Я понимал, что долго в таком напряжении не протяну. Но я фартовый парень! Наш педагог Ирина Сергеевна Анисимова-Вульф, режиссер театра Моссовета стала вести со мной "подрывную работу", переманивать в драматические артисты - она увидела во мне яркую индивидуальность. Так что у меня уже с первого курса был свой театр - это исключительный случай». Казалось бы, с этого момента студент Золотухин мог бы учиться "спустя рукава", но он относит себя к типу людей, которые не перестанут работать ни при каких условиях, ни при каком строе и уровне достатка, он с жадностью постигал профессию, тем более, что роль "свой среди чужих" ему приходилось играть ежедневно: студенты оперетты считали себя на класс выше будущих драматических артистов, а те "оперетчиков" вообще не считали за людей. На одном курсе с Золотухиным училась Нина Шацкая – красивая девушка, которая Валерию казалась недосягаемой. Она и покорила его сердце. Завязался бурный роман, закончившийся на пятом курсе свадьбой. Символично, что произошло это на День всех влюбленных - 14 февраля, правда тогда этот праздник еще не был известен в нашей стране. Дебют в кино В 1963 году Золотухин и Шацкая окончили ГИТИС. Валерия пригласили в Театр имени Моссовета, где он проработал год, а затем, перешел в Театр драмы и комедии на Таганке. Вместе с ним в Театре на Таганке стала работать и Нина Шацкая. К тому времени Шацкая уже несколько раз снялась в кино. Самой заметной ее работой была роль в картине Алексея Сахарова «Коллеги». Золотухина же отечественный зритель еще не знал. Как он сам признается, это несколько задевало его самолюбие. Однажды они поехали отдыхать в родное село Валерия. По этому случаю в клубе был показан фильм с участием Нины Шацкой, после чего устроили ей творческую встречу. Чуть позже в «Алтайской Правде» написали: «Наше село посетила известная актриса Нина Шацкая со своим мужем». Валерий Золотухин вспоминает: «Знаете, как обидно было?! Я понял, что просто обязан срочно сняться в кино, и тут же мне последовало приглашение в картину «Пакет». Историко-приключенческий фильм Владимира Назарова «Пакет» по одноименной повести Леонида Пантелеева вышел на экраны в 1965 году. Картина рассказывала о приключениях красноармейца Трофимова, которому необходимо было доставить донесение Буденному. Легкая и веселая, она явилась как бы прологом к знаменитому «Бумбарашу». Роль Трофимова принесла Золотухину первую известность, но настоящая популярность пришла чуть позже. Популярность Первой большой ролью Валерия Золотухина, стал участковый Василий Снежкин в детективе все того же Владимира Назарова «Хозяин тайги» (1968). В этой картине Золотухин играл в паре со своим лучшим другом Владимиром Высоцким, к тому времени уже популярным актером и певцом. Герой Золотухина, молодой участковый, не имеющий ни опыта расследований, ни знания людей, ни дедуктивного мышления, расследовал ограбление магазина в соседней деревне. В результате следствие приводило его к циничному бригадиру (Высоцкий)... Картина имела несомненный зрительский успех. Исполнилась его мальчишеская мечта - теперь актера знала вся страна. А спустя три года на экраны вышел фильм, принесший ему и вовсе огромную популярность. Это была эксцентрическая музыкальная комедия Николая Рашеева и Абрама Народицкого «Бумбараш». Рассказывают, что эту роль молодой актер получил благодаря редкостной наглости. Дело в том, что на роль пробовался, помимо Золотухина, еще и Михаил Кононов. И тогда Валерий подошел к режиссеру и сказал: «Если хотите сделать хороший фильм, берите Кононова, а если хотите заглянуть в вечность - возьмите меня». Режиссер послушался и… заглянул в вечность. «Бумбараш» - это настоящий водевиль о гражданской войне — веселый, ироничный, один из лучших в советском кино семидесятых годов. В стиле лубочного примитивизма авторы фильма поведали историю нового Иванушки, бродящего по фронтам гражданской войны и толком не понимающего, кто здесь прав, кто виноват. Бумбарашу доверено быть героем, а за собой не ведет и примера не подает. Он просто живет в диком мире и не хочет знать, что будет завтра… Особую привлекательность фильму принесли песни на стихи Юлия Кима в блестящем исполнении Валерия Золотухина. «Ты, родимая, да ты дождись меня…», «Наплявать, наплявать, надоело воевать…» - эти песни прочно вошли в народ, ассоциируясь именно с образом Бумбараша, который стал «визитной карточкой» актера. Бумбараш «приклеился» к Золотухину на многие годы. Рассказывая об актере, в первую очередь вспоминают именно об этой роли. Валерий Сергеевич не обижается: «Если говорить всерьез об актерском тщеславии, то не чувствую себя обделенным. Несметное количество актеров уходит из жизни, не оставив после себя своего Бумбараша. А если ко всему этому подойти философски, человек, которому я интересен (если вдруг такие люди есть), найдет возможность разглядеть другого Золотухина. А если кто хочет видеть во мне одного Бумбараша - ради Бога! И не буду никого ни в чем переубеждать: я уже не в том возрасте, чтобы говорить: «Да я гораздо сложнее, интереснее». Бумбараш - так Бумбараш. Когда-то моего сына спросил во дворе соседский парень Сережа, сын Романа Карцева: «Твой папа - Бумбараш?» Сын ответил утвердительно. Сережа изумился: «Что, живой еще?» 70-е годы Вернемся, однако, в 70-е. Именно на эти годы выпал расцвет творчества Валерия Золотухина в кино. В том же 1971 году актер снялся во втором фильме трилогии, начатой «Хозяином тайги», - детективе «Пропажа свидетеля». Картина была снята по многочисленным просьбам зрителей, которым полюбился следователь Сережкин. Затем Золотухин снялся в главных ролях: в лирической комедии Екатерины Сташевской «Берега», в драме Виктора Титова «Каждый день доктора Калинниковой» и героической драме Анатолия Вехотко «О тех, кого помню и люблю». Запоминающимся персонажем в исполнении Валерия Золотухина стал веселый жулик Лутоня в музыкальной сказке-комедии «Царевич Проша» (1974). В начале 70-х произошли и изменения в личной жизни актера. Золотухин всегда был не равнодушен к женщинам. Он и не скрывает, что его «хождения налево» были достаточно частым явлением. Их брак с Ниной Шацкой удерживала от распада лишь страсть, - свою жену Золотухин любил безумно. И все же их брак рухнул. Однажды Нина Шацкая, взяв сына Дениса, ушла к другому мужчине - популярному артисту, коллеге Валерия по театру, Леониду Филатову. Золотухин естественно переживал, но со временем все наладилось. Валерий изредка навещал сына «во вражьем стане», одно время даже ночевал у них, не таил никакой обиды и даже не ревновал. В 1975 году во время съемок мелодрамы Иосифа Хейфица «Единственная» Валерий встретил свою вторую жену Тамару. Она работала на картине помощником режиссера. Однажды вечером Валерий шел под окнами гостиницы и услышал, как из окна третьего этажа доносятся звуки скрипки, оказалось, что Тамара скрипачка. Но тогда мужчина этого не знал и, как завороженный, полез в окно по водосточной трубе… Золотухин сумел покорить сердце Тамары. Они поженились. Вскоре у супругов появился сын Сережа. Во второй половине 70-х Валерий Золотухин продолжал активно сниматься в кино. Он сыграл заметные роли в музыкальной комедии «Сказ про то, как царь Петр Арапа женил», драме «Любовь Яровая», комедии «Смешные люди», телесериале «Маленькие трагедии». В 1978 году Золотухин вновь сыграл милиционера Сережкина, любимого зрителями по картинам «Хозяин тайги» и «Пропажа свидетеля». В новой картине «Предварительное расследование» его герой уже в чине капитана милиции борется с расхитителями леса. 80-е – 90-е годы В 80-е годы Валерий Золотухин продолжал много сниматься в кино. Однако таких заметных работ, как в 70-е у него не было. Как признается сам актер, крестьянская маска отбросила от него многие роли. Это в театре он мог быть самым разным. Кого только он не переиграл. Среди его театральных героев: Ванг-водонос («Добрый человек из Сезуана»), Грушницкий («Герой нашего времени»), Андрей Находка («Мать»), Глебов («Дом на набережной»), Петя Трофимов («Вишневый сад»), Григорий Отрепьев («Борис Годунов»), Федор Фомич Кузькин («Живой»), Живаго («Доктор Живаго»), маркиз де Сад («Марат и маркиз де Сад»), сразу три роли в спектакле «При во время чумы» - Герцог, Дон Гуан и Фауст. И это далеко не полный перечень работ актера на сцене. В кино же дело обстояло хуже. Нет, Валерию Золотухину по-прежнему нередко доставались главные роли. Наиболее заметная работа тех лет – роль Дмитрия Громцева в ретро-драме Николая Досталя «Человек с аккордеоном». Стоит также отметить роли в картинах «Средь бела дня» и «И вот пришел Бумбо». И все же с популярностью «Бумбараша» и «Хозяина тайги» они сравниться не могли. Ближе к середине 90-х Золотухин и вовсе перестал сниматься в кино. Это было время, когда выдающиеся актеры прошлого оказались просто не нужны нашему кинематографу. Последние работы в кино В последние годы Валерий Золотухин вновь стал появляться на кино- и телеэкранах. Начало положил сериал «Участок», где снялось много замечательных актеров. Здесь Валерий Семенович, умело сочетая комические и драматические краски, сыграл старика по прозвищу Хали-Гали. Первоначально на эту роль пробовали Сергея Юрского, затем предложили Михаилу Кононову. Однако тому сценарий не понравился. И тогда вспомнили об Валерии Сергеевиче. «Изначально планировалось, что Хали-Гали будет этаким Щукарем, прикольным балагуром, но Золотухин увидел эту роль как глубокую, сразу же категорически отказался комиковать, и правильно сделал!» - рассказывает сценарист Слаповский. Съемки проходили в деревне. Золотухин настолько вошел в роль, что его порой принимали за местного жителя даже сами актеры. Вслед за этим Валерий Семенович продемонстрировал свое мастерство на съемках знаменитого блокбастера Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор», где он сыграл старого вампира. Отмечая игру актеров, практически все в первую очередь выделяли именно его. А ведь роль у Валерия Золотухина в отличие от других актеров была совсем небольшой, можно сказать эпизодической. Зато в следующем фильме Тимура Бекмамбетова - «Дневной дозор» - роль Золотухина оказалась более значительной. Кстати, в этой картине были использованы сцены, не вошедшие в первый «дозор». Валерий Семенович признается, что, снимаясь в «дозорах», опасался засилья компьютерных технологий. К счастью, современные технологии не заслонили актерской игры: «Все, что я хотел сыграть в этом персонаже, и это я увидел потом на экране: всю трагедию, всю драму истории с сыном, и его порочность, и то, что он любым способом пытается извлечь из ужаса порока. В «Дозоре» абсолютно нет никакого ущемления актерского мастерства. Это такой жанр, здесь есть психологизм, есть глубина, но она должна быть знаковая, быстрочитаемая». В перерыве между «дозорами» Валерий Золотухин снялся еще в одном нашумевшем проекте - долгожданной экранизации романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. И вновь в небольшой роли Босого Валерий Семенович продемонстрировал высочайшее актерское мастерство. Личная жизнь сегодня Валерий Семенович по-прежнему живет со своей второй женой Тамарой. Хотя слухи о его любовных пристрастиях ходят и по сей день. Младший сын Золотухина Сергей стал священником. У него четверо детей. Со старшим сыном Денисом Валерий Семенович практически не общается. «Ведь я же ушел, когда ему было десять лет. И здесь я могу сказать о Лене Филатове только хорошее, я благодарен ему за многое, в том числе и за воспитание моего сына. Он приучил его читать, много полезного сделал для его развития. Ленька порядочный мужик и воспитатель хороший», - говорит Валерий Семенович. Сам Валерий Семенович - тоже человек верующий. Он учавствует в православных проектах («Рождественские истории»), при его непосредственном участии была построена церковь на Алтае. ----------------------------- Информация из открытых источников

Nick: Крючкова Светлана Николаевна Родилась 22.06.1950 Светлана Крючкова родилась в Кишиневе в семье военного - ее папа был майором СМЕРШа, а мама работником отдела кадров. Как и многие другие искатели счастья, после окончания средней школы Светлана приехала в Москву, чтобы поступить в театральный институт. Она приняла участие в конкурсе в Школу-студию МХАТ, дошла до третьего тура и не поступила. Решив не возвращаться на родину, в Кишинев, Светлана осталась «перезимовать» в Москве и устроилась работать слесарем-сборщиком на ЗИЛ. Однако и в следующем году ее ждала неудача. Теперь девушка «срезалась» на экзаменах в училище имени Б. Щукина. И вновь ЗИЛ. Но трехсменка на заводе, отсутствие поддержки, крошечная зарплата и плохое питание (хлеб + рыбные котлеты) оказались слишком тяжким испытанием даже для такой неунывающей хохотушки. Помытарившись в Москве, Светлана вернулась в Молдавию. Проработав еще год старшим препаратором в Кишиневском сельскохозяйственном институте, она решила дать «последний и решительный бой» столичным подмосткам. В третий раз Светлане все же улыбнулось счастье: она поступила в Школу-студию имени В. Немировича-Данченко при МХАТ. Неудивительно, что, пройдя такой тернистый путь, первое время Светлана в анкетах писала, что происхождение ее - из служащих, а профессия - рабочий. В Школе-студии МХАТ в ней разглядели недюжинный талант комической актрисы. На четвертом курсе Светлана снова... вернулась на завод. Только на сей раз в первой своей «киношной» роли в фильме «Большая перемена». Первая роль в кино - Нелли Ледневой в фильме «Большая перемена» - стала не просто ее первой большой работой в кино, но и той самой главной ролью, которая определила ее дальнейшую судьбу как актрисы. Одновременно с окончанием съемок она окончила и Школу-студию, после чего получила предложения играть сразу от пяти московских театров. Крючкова выбрала МХАТ и проработала в этом театре два года. Как вспоминает актриса, она «очень много репетировала, очень мало сыграла», но никогда не соглашалась играть в плохих пьесах и не работала с плохими режиссерами. Свою первую роль во МХАТе она сыграла в пьесе М. Булгакова «Последние дни», где ее партнерами были знаменитые А. Кторов и В. Станицын. Однако дальнейшая творческая судьба актрисы связана уже с другим театром. В жизни Крючковой произошла романтическая история. Она влюбилась в кинооператора Юрия Векслера, который снимал картину «Старший сын», и уехала с ним в Ленинград. Там она родила своего первенца и стала играть в одном из ведущих театров страны - Большом Ленинградском драматическом, который возглавлял известный режиссер Г. Товстоногов. Талантливая актриса понравилась Товстоногову, и вскоре Крючкова была зачислена в штат. В этом театре Светлана Николаевна прошла великолепную школу, которая позволила ей с блеском играть самые разные роли в классических постановках. Как уже отмечалась, в кино Светлана Крючкова начала сниматься, еще будучи студенткой Школы-студии МХАТ. Тогда в 1973 году она сыграла свои первые роли: Катю в фильме «Двое в пути» и Нелли Ледневу в фильме «Большая перемена». Крючкову называют женщиной-вулканом. Она действительно производит такое впечатление своей творческой неуемностью, поскольку готова играть любые роли - и современные, и классические. Причем все роли Крючковой достаточно разнообразны и по диапазону: она одинаково талантливо играет и в комедиях, и в драмах. Надо сказать, что режиссеры даже в классических фильмах охотно используют характерную внешность актрисы. Часто она производит впечатление некрасивой, несмышленой и незадачливой девушки, которую хочется пожалеть. Такой, например, актриса предстала в роли Агафьи Тихоновны в фильме 1978 года «Женитьба». В то же время Крючкова способна сыграть сложный драматический характер. Ведь именно такой оказалась в ее исполнении Эльза Бэрримор в знаменитых «Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Не менее интересна Крючкова и в эпизодах. Она настолько органично вливается в общую стилистику картины, что порой кажется совсем незаметной, и тем не менее ее присутствие кажется незаменимым. Достаточно вспомнить таких героинь Крючковой, как мадемуазель Куку в фильме 1978 года «Безымянная звезда», новобрачная в картине «Объяснение в любви», снятой в том же году, или Люба Сомова в фильме «Жизнь Клима Самгина», который вышел на экраны в 1986 году. Но есть роли, как бы специально созданные для Крючковой. В них она действительно проявляет свою неуемную энергию. Так, ей повезло с Никитой Михалковым. Поставленный им в 1981 году фильм «Родня» держится на монологе двух актрис разных поколений, но одного темперамента - Нонны Мордюковой и Светланы Крючковой. Очень непростой оказалась для Светланы Крючковой роль Екатерины II в фильме «Царская охота» (1990). Актрисе пришлось учиться ездить верхом и специально заниматься произношением. Известно, что великая императрица всю жизнь говорила с немецким акцентом. Актриса, чтобы добиться правдоподобия, полгода утром и вечером слушала текст, который немка записала на русском языке. В итоге у Крючковой получился именно немецкий, а не английский или какой-то другой, акцент. Многие, посмотрев фильм, даже не верили, что озвучивала его Крючкова. Роль Екатерины Второй Светлана Крючкова исполнила вновь тринадцать лет спустя - в 2003 году в фильме «Бедный, бедный Павел». Среди последних работ актрисы - бухгалтер Алевтина Маленькая в сериале «Охотники за черепами» , жена генерального секретаря ЦК КСПСС Леонида Ильича Брежнева в сериале «Брежнев» и женщина-кардиохирург в сериале «Одна тень на двоих». Первым мужем актрисы был кинооператор Юрий Векслер, семейная жизнь с которым у Крючковой не заладилась, и они расстались. Потом у нее был второй брак, который тоже распался, но родился еще один сын. Неудачи в личной жизни заставили Крючкову разочароваться в мужчинах. Она теперь полагается только на саму себя и говорит, что все в мире держится на женских плечах. «Они (мужчины) могут только играть в игры: политика, деньги, а жизнь на самом деле, настоящую, не в состоянии выносить... в упряжке есть пристяжные и коренной, - говорит Крючкова. - И женщина сегодня - коренник, вот в чем дело». Однако разочарование не мешает Крючковой оставаться романтиком. В третий раз она вышла замуж за бармена, который моложе актрисы на двенадцать дет. И, несмотря на то, что Крючкова продолжает нести на себе весь груз семейных забот, она ценит своего мужа за его любовь и поддержку. Свою жизнь Крючкова воспринимает как данность. Она живет в небольшой квартирке в центре Санкт-Петербурга, на Фонтанке, и растит двух сыновей. Старший пишет музыку и тексты на английском, мечтает быть режиссером, младший пока ходит в детский сад. Они такие же эмоциональные и легко возбудимые, как и их мама. Младший уже заражен театром, может проводить здесь весь день с утра до вечера. Своих детей она воспитывала оригинально - постоянно читала им классические стихи и пела на ночь песни. Так что в фильме «Большая перемена» поет действительно сама Крючкова, а не дублерша. В жизни актриса «коренник» и должна думать о хлебе насущном, чтобы выжить самой и прокормить семью, на что театральной зарплаты явно не хватает. Чтобы заработать, Крючкова не отказывается сниматься даже в рекламных клипах. К известности Крючкова относится спокойно. Но не отрицает, что иногда ею пользуется. Ведь какое-то время многие считали актрису дочерью Николая Афанасьевича Крючкова. И, тем не менее, Светлана Крючкова не только оправдала свое громкое имя, но и всего, что имеет в жизни, добилась сама. И главное, чего ей удалось достичь, - она стала настоящей актрисой. Пожалуй, вот это ощущение себя актрисой и является основным в мировосприятии этой женщины, которая каждый день просто занимается своим любимым делом. ----------------------------- Информация из открытых источников

Nick: Наталья Владимировна Варлей Родилась 22.06.1947 года. На роль студентки-комсомолки Нины в фильме претендовали без малого около пяти сотен актрис... Премьера "Кавказской пленницы" состоялась в Москве 1 апреля 1967 года. Успех картины был оглушительным. К Варлей пришла всесоюзная слава. С этого момента ей буквально не давали прохода возбужденные почитатели ее таланта. Наталья Варлей родилась в румынском городе Констанца. Как гласит семейное предание, Варлей - фамилия валлийская. Предки нашей героини попали в Россию из Англии. Это случилось в XIX веке: некий музыкант приехал к нам с туманного Альбиона и привез с собой конюшню, в которой были два жокея - братья Варлей. Затем они женились на русских девушках и окончательно обрусели. Детство Варлей прошло в холодном Мурманске (ее отец был капитаном дальнего плавания). С малых лет Наташа была чрезвычайно одаренной: в четырехлетнем возрасте начала писать стихи, затем училась в музыкальной школе, рисовала. Когда выучилась читать, стала запоем проглатывать одну книгу за другой. Но в то же время она была очень болезненным ребенком: у нее обнаружили ревмокардит и запретили заниматься в школе физкультурой. В конце 50-х годов семья Варлей поселилась в Москве, В один из дней мама повела Наташу в цирк. Они пришли раньше положенного времени, а тут внезапно начался сильный дождь. Мама с Наташей спрятались в кассе, и первое, что девочка там увидела, было объявление о наборе детей 11-13 лет в детскую цирковую студию. Буквально на следующий день, тайком от родителей, девочка отправилась по указанному адресу. Как это ни странно, но, обмерив Наташу вдоль и поперек, проверив ее гибкость и растянутость, педагоги студии сочли возможным принять ее к себе. Рассказывает сама Н. Варлей: "Нас, студийцев, часто занимали на представлениях в прологах. Помню, когда был хрущевский обмен денег в 1961 году, сочинили для нас танец под названием "Копейка рубль бережет". Мы с фанерными огромными копейками по бокам выбегали на арену и радостно выкрикивали: "Копейка!", а последняя, десятая "копейка" кричала: "Гривенник!" И вот в очередной раз, выбегая в победном марше несокрушимой копейки, я застряла между зрителями. "Копейки" рассчитались без меня, и гривенник получился из девяти копеек. Все очень смеялись. Кстати, на представлениях я встречалась с Юрием Никулиным". В 1965 году Варлей окончила Училище циркового и эстрадного искусства и пришла в труппу Московского цирка на Цветном бульваре. Работала эквилибристкой. Одно время выступала в одном номере со знаменитым клоуном Леонидом Енгибаровым: танцевала на трапеции с кастаньетами, сидя на стульчике, играла на концертино. И именно благодаря Енгибарову Наташа попала в кино. Произошло это при следующих обстоятельствах. Енгибаров уже несколько лет снимался в фильмах и имел множество друзей в киношной среде. Одним из его приятелей был режиссер Одесской киностудии Георгий Юнгвальд-Хилькевич. В один из дней 1966 года он пришел на очередное представление в цирк на Цветном бульваре и увидел там Наташу, Она ему настолько понравилась, что он тут же предложил ей сняться в его новом фильме "Формула радуги". И Варлей согласилась. Ей досталась маленькая роль медсестры. К сожалению, картину на экран тогда так и не выпустили, найдя в ней какую-то крамолу. Однако, несмотря на эту неудачу, съемки в фильме сослужили Варлей хорошую службу: именно там на нее обратила внимание ассистентка Леонида Гайдая, который в те дни готовился к съемкам фильма "Кавказская пленница". Варлей пригласили на пробы. На роль студентки-комсомолки Нины в фильме претендовали без малого около пяти сотен актрис, среди которых были такие звезды советского кино, как Наталья Фатеева, сестры Вертинские, Наталья Кустинская, Валентина Малявина, Вика Федорова и др. Однако Гайдай после долгих раздумий решил остановиться на никому тогда не известной цирковой артистке, 19-летней Наталье Варлей. И, как оказалось, не ошибся. Премьера "Кавказской пленницы" состоялась в Москве 1 апреля 1967 года. Успех картины был оглушительным. К Варлей пришла всесоюзная слава. С этого момента ей буквально не давали прохода возбужденные почитатели ее таланта. Когда она с цирком приехала на гастроли в Горький, возле здания, где проходили представления, собралась внушительная толпа, которая желала получить автограф у молодой звезды. Эта толпа стояла у цирка три дня, с каждым днем увеличиваясь в размерах. В конце концов нашу героиню пришлось срочно выводить из цирка через черный ход и уводить подальше от этого места. В другом городе актрису поселили на втором этаже гостиницы, и каждый вечер к ней на балкон забирались поклонники, которые настойчиво предлагали ей руку и сердце. А однажды случилось и вовсе невероятное. К ней пришел незнакомый мужчина и потребовал с нее... денег. Как оказалось, утром того дня к нему в магазине подошла девушка и, представившись актрисой Варлей, попросила у него взаймы денег. "Мне не хватает на сапоги, которые я для себя здесь присмотрела. Вы не волнуйтесь, я живу в гостинице недалеко отсюда, и вечером вы можете зайти ко мне за долгом". Говорила она это с таким искренним выражением лица, что мужчина не смог ей отказать. И вот теперь мужчина требовал этих денег от настоящей Варлей. "Но я ведь не похожа на ту девушку", - пыталась вразумить своего посетителя наша героиня. "Но вы и на Варлей не очень-то похожи, - произнес неожиданно незнакомец. - У вас и волосы другие, чем у Нины в фильме". Актрисе потребовалось еще несколько минут, чтобы доказать мужчине, что она - настоящая Варлей, а девушка из магазина-аферистка. Стоит отметить, что, несмотря на такой огромный успех фильма "Кавказская пленница", сама Варлей получила за него премию сначала в 200 рублей, плюс еще 100, когда успех повторился. В конце октября того же, 1967 года состоялась еще одна премьера фильма, в котором Варлей сыграла главную роль. Речь идет о картине К. Ершова и Г. Кропачева "Вий". Можно смело сказать, что это был первый фильм ужасов в нашем отечественном кино. Варлей сыграла в нем роль Панночки. Актриса вспоминает: "На съемках этой картины мне не раз бывало страшно. Например, когда я выпала из гроба. Гроб был привязан на длинной веревке к стреле крана и на большой скорости несся по кругу. В какой-то момент я потеряла равновесие и свалилась, летела вниз головой. Даже сгруппироваться не успела. Леня Куравлев меня поймал. Проявил, можно сказать, чудеса циркового партнерства. Со мной ничего не произошло, а по стране пошел слух, что я погибла... Вообще только много позднее я осознала, какой был страшный грех сниматься в картине "Вий". В конце 60-х Н. Варлей вышла замуж за своего однокурсника - Владимира Тихонова (он был сыном Н. Мордюковой и В. Тихонова). Вот как она описывает историю своего замужества: "Володя влюбился в меня, когда увидел "Кавказскую пленницу". Он был молодым, сильным, крепким. У нас были общие дипломные спектакли, я играла Снегурочку, он - Мезгиря. Он был очень способный человек, с прекрасными внешними данными, добрый по сути. Володя четыре года ночевал на чердаке, чтобы увидеть, как я прохожу мимо. Но когда мы поженились, он стал ревновать меня к каждому фонарному столбу. Находились люди, которые говорили ему: "Я с ней был". И мы выясняли отношения через день!" Окончив училище в 1971 году, Варлей поступила в труппу Театра имени Станиславского. Ее первой большой ролью была Роз-Мари Фей в спектакле Н. Погодина "Альберт Эйнштейн". Затем она получила еще две главные роли, однако сыграть их ей тогда не удалось по вполне прозаической причине: она забеременела. Вскоре на свет появился сын, которого назвали Василием. Однако к тому времени молодая семья уже распадалась: Владимир Тихонов стал все чаще злоупотреблять алкоголем, в доме на этой почве постоянно происходили скандалы. И Варлей приняла решение развестись. Отмечу, что где-то на последнем курсе "Щуки" в судьбе Варлей появился человек, который вполне мог бы обеспечить ей безбедное будущее далеко за пределами родины. Однако они расстались. Вспоминает Н. Варлей: "К нам в училище приехали из Бельгии студенты театральных вузов. Возглавлял эту компанию Люсьен Хармегинс, сын министра обороны Бельгии. Мы все подружились. Потом, когда они вернулись домой, я стала получать от Люсьена письма. Приглашал погостить в Бельгию, звал на его виллу в Ниццу. А чтобы мне в голову не приходило ничего дурного, предлагал взять с собой подружку. В общем, влюбился и очень хотел на мне жениться. Но у меня тогда были совершенно другие планы. Если бы он появился в моей жизни раньше, чем Володя, возможно, все сложилось бы по-другому". Однако вернемся на несколько лет назад. Уже через месяц после рождения ребенка Варлей вернулась на театральную сцену. Было очень тяжело, так как приходилось разрываться между домом и театром. Когда Василию исполнилось три года, она стала возить его с собой на гастроли по стране. Почему ребенка нельзя было оставить на попечение родителей? Дело в том, что родители актрисы в тот период серьезно заболели, а родители со стороны отца ребенка - В. Тихонов и Н. Мордюкова - были заняты своими проблемами (у Тихонова за год до Васи родилась дочка Аня). Отмечу, что возвращение Варлей в театр было трудным. Вот что она вспоминает: "Первая роль была вводом в спектакль за две репетиции. Я немножко вышла из формы, жутко комплексовала. В зале сидели мои родители, текста было много. И в первой эмоциональной сцене я вдруг почувствовала, что меня "перемкнуло" от волнения и я не могу вспомнить ни одного слова! Меня прошиб холодный пот. В цирке, когда душило волнение, - а я ведь безумная трусиха, боюсь высоты, - в проходах стояли мои коллеги, которые поддерживали меня внутренне, и я успокаивалась. А здесь я повернулась к кулисам и увидела глаза актеров, которые радовались моему провалу. Все они отлично знали текст. Я посмотрела в другую кулису - то же самое. Во взгляде моего партнера читалось ехидное: "Ну что, звездулька?" Все это длилось минуту. Я посмотрела ему в глаза: "Боря, я текст забыла..." Он подсказал одно слово, я за это слово зацепилась и от злости вспомнила все. Я поняла, что в театре никто тебя поддерживать не будет, как в цирке. Хотя и там тоже от зависти резали тросы, люди гибли... Но это редкость, по большому счету в цирке есть чувство локтя..." За время работы Варлей в этом театре сменилось четыре главных режиссера, и ее положение в нем было то стабильным, то шатким. Завистники не переводились. Однажды Варлей приехала из-за рубежа и привезла оттуда красивую кофточку. В первый же день надела ее в театр, но, когда после спектакля вернулась в гримерную, увидела, что на кофте кем-то из коллег прожжена огромная дырка. В другом случае она должна была играть роль Натали в "Былом и думах". Режиссер Сандро Товстоногов пообещал, что спектакль будет идти в одном составе и, если кто-то из актеров заболеет, спектакль отменят. Однако надо же было такому случиться, что незадолго перед премьерой Варлей угодила в больницу. И тут же вокруг этой роли разгорелись интриги, и в конце концов ее получила другая актриса. Про свое обещание режиссер уже не вспоминал. В те годы Варлей снялась в добром десятке самых разных фильмов, однако большая часть этих картин не вышла за рамки средних. Наиболее удачными среди них были фильмы: "Большой аттракцион", "Мой папа- идеалист", "Не хочу быть взрослым". Несмотря на то, что достойных фильмов с ее участием выходило на экраны не так уж и много, зритель продолжал любить эту актрису, ласково именуемую Ниной. Причем порой эта любовь проявлялась в самых неожиданных местах и обстоятельствах. Рассказывает Н. Варлей: "Летела я в Кисловодск на съемки. В аэропорту меня почему-то никто не встретил. Подхожу к первому же милиционеру - помогите добраться до гостиницы. Рядом стоит черная "Волга". Страж порядка говорит водителю: "Валэр, давэзешь?" - "Канэшно". Поехали. Смотрю, город уже кончается, а мы все никак не доедем. Горы кругом, ни зги не видать, я один на один с бандитом. С гонораром за прошлые съемки, который лежал в кошельке, мысленно уже попрощалась, а он спокойно так говорит: "Тэпэрь я с тобой буду дэлать все, что хачу. Изнасылую, а патом все равно убью". Ах, ну если все равно убьешь, то мне терять нечего, подумала я и приготовилась к отчаянному сопротивлению. Он все-таки решил начать с сумочки, вынул деньги, паспорт, открыл его и застонал, как раненый зверь: "Наташа, я вас не узнал, вы моя самая любимая актриса, умоляю, простите мне глупую шутку". Как мы помним, Варлей уже в четырехлетнем возрасте начала писать стихи. Не оставила она этого занятия и в более зрелые годы и в конце концов решила получить к трем своим дипломам еще и четвертый: в начале 80-х она поступила в Литературный институт (из-за этого даже покинула театральную сцену). Когда училась на втором курсе, родила второго ребенка. Причем роды оказались преждевременными - на восьмом месяце. Варлей не сдала контрольную по истории КПСС и решила перепечатать ее ночью. Работала не смыкая глаз и утром внезапно почувствовала себя плохо. В тот же день отправилась в роддом. В 90-е годы актриса практически перестала сниматься в кино. Почему? Сама она так отвечает на этот вопрос: "Недавно читала сценарий, по которому мне отводилась роль женщины, рожающей в лифте. Или сценарий, по которому мне из постели не надо вылезать. Я не ханжа, но все-таки принадлежу к актерам старой школы". Чтобы не сидеть без дела, наша героиня согласилась дублировать многочисленные сериалы, которые нынче транслирует наше телевидение. В частности, именно ее голосом говорила героиня "Дикой розы" Вероника Кастро. В свое время многих людей, знавших актрису, да и простых граждан, шокировало то, что Варлей активно поддержала на выборах Г. Зюганова. У других такая ее позиция вызвала восхищение. Она тогда заявила: "Мои политические пристрастия определились, когда на моих глазах - я жила на Смоленской набережной - палили пушки. Более страшного я в жизни не видела. Рыдая, позвонила маме и услышала: "По радио же сказали, что там нелюди". Я поняла, что не могу быть понята своими родителями. А когда Лия Ахеджакова кричала: "Убейте!" - мир для меня перевернулся..." Что касается творчества, то и здесь она не в простое. Она по-прежнему озвучивает сериалы на ТВ, снимается в кино - в фильме "Волшебник Изумрудного города" сыграла сразу двух ведьм: Гингему и Бастинду. Кроме этого, выпустила сборник своих стихов и вместе с композитором Н. Шершнем выпустила два диска с песнями. ----------------------------- Информация из открытых источников


Nick: Мерил Стрип (Meryl Streep) 22.06.1949 года. Саммит, Нью-Джерси США Ее называют "женщиной с тысячью лиц", "актрисой-хамелеоном"; говорят, что она самая интеллектуальная и единственная "серьезная" актриса Голливуда, но в то же время она совершено нетипичный "продукт" американской "фабрики грез". За более чем 20 лет работы в кино она собрала целую коллекцию различных наград, среди которых - два "Оскара": первый - за роль второго плана в фильме "Крамер против Крамера" (1979), второй - за "Выбор Софи" (1982). Мерил Стрип родилась 22 июня 1949 года в Саммите, штат Нью-Джерси, США. Ее отец был служащим фармацевтической компании, а мать - художницей. Давние предки Мерил были испанскими евреями, которые эмигрировали в Голландию в пятнадцатом веке. Оказавшись в новой стране, они, не зная языка, стали подписываться черточкой, отсюда и фамилия - Стрип. "Я получила очень скромное религиозное воспитание в воскресной школе, - вспоминает Мерил. - Да и оттуда меня в 12 лет вышибли за плохое поведение. Правда, я была безумно счастлива, когда это случилось". Под "плохим поведением" она имеет в виду проснувшуюся в ней с детства страсть к драматическому искусству. В школе Мерил постоянно смешила одноклассников, пародируя учителей; когда же ей исполнилось 12 лет, родители девочки пригласили для нее учительницу пения. Конечно, уже тогда ее манила артистическая карьера, которая для Мери Луизы, в 15 лет переименовавшей себя в Мерил (к имени она добавила первую букву своего второго имени), началась на сцене Вассар-колледжа. "Я была гадким утенком, - вспоминает она. У меня были темные волосы, я носила очки и была похожа на маленькую старушенцию. К счастью, к 15 годам у меня хватило ума пойти наперекор взрослым и сделать все по-своему. Я перекрасилась в блондинку, сняла с зубов скобки, вставила вместо очков контактные линзы и сразу же стала королевой красоты!" После окончания Вассар-колледжа она поступила в Йельский университет на отделение драмы. И тут ей пришлось несладко. "В начале каждого месяца мы выстраивались в линейку и преподаватель выбирал, кто будет играть роли. Из всего класса выбирали всегда одних и тех же. Я всегда была в их числе. Таким образом, между мной и моими менее везучими подругами постепенно назревало напряжение. В конце концов я не выдержала и пошла к психиатру. Я долго рассказывала ему обо всех своих невзгодах. И он сказал: "Вы скоро закончите курс. Потерпите. Я клянусь, что больше никогда в жизни вам не придется испытывать такие страшные эмоциональные перегрузки". И он оказался прав". Параллельно с учебой Мерил работала в летних театрах художником по костюмам. И по окончании университета в 1975 году она стала дипломированным знатоком изящных искусств. Тогда она и решила начать профессионально сниматься в кино и играть в театре. …Рождество 1975 года останется в ее памяти навсегда. Именно тогда раздался телефонный звонок, и директор Public Theater в Нью-Йорке Джозеф Папп предложил Мерил главную роль в постановке "Око за око", а также спросил, нет ли у нее желания сыграть французскую принцессу в "Генрихе V" . "Джо дал мне сразу две роли. А ведь он тогда не знал, смогу ли я выйти на сцену, не споткнувшись. Я знаю, что многие его не любили, но даже враги называли его великим". С пьесой "Око за око" связан грустный роман Мерил с актером Джоном Кейзелом, который исполнял там роль Ангела, более известным зрителям как Фредди Корлеоне из "Крестного отца" Копполы. Джон был женат, хотя с женой его практически ничего не связывало. С Мерил у него начался бурный и страстный роман. Они стали жить вместе и уже поговаривали о свадьбе. Но счастье оказалось трагично обманчивым. Джон вместе с Мерил и Де Ниро был утвержден на одну из ролей в знаменитом фильме Майкла Чимино "Охотник на оленей" (1978), получившем впоследствии пять "Оскаров". Но при обследовании у Джона обнаружили неизлечимую болезнь - рак кости. О работе в фильме не могло быть и речи. Джон впал в депрессию. Де Ниро поставил условие, что если его друг не будет сниматься в фильме, то его продюсеры тоже не увидят. Джон остался в картине, но его роль была практически вся вырезана. Это был их единственный совместный фильм: умирающий Джон Кейзел и собравшая всю свою волю в кулак Мерил Стрип. "Охотник на оленей" полон отчаяния и безысходной печали: трагедия солдата, воевавшего во Вьетнаме, и неизлечимо больного актера слились в одно целое. Мерил использовала все возможности, стараясь отвлечь Джона от роковой неизбежности. Вместе они проводили вечера, читая его любимые книги и совершая прогулки. Только сила духа и энергия Мерил поддерживали Джона. Однако Стрип ждали съемки. Еще до болезни Джона она подписала договор об участии в телефильме "Холокост" (1978). На два с половиной месяца ей пришлось покинуть Джона. Позже "Холокост" получил 8 премий "Эмми", в том числе и за лучшую женскую роль. Но Стрип не появилась на церемонии вручения. Кейзелу оставалось жить две недели, и Мерил переехала к Джону в больницу, став ему заботливой сиделкой и последним утешением. Джон Кейзел умер 12 марта 1978 года в возрасте 42 лет. Его смерть совершенно опустошила Мерил. В интервью полгода спустя она призналась: "Что бы я ни делала, во мне живет боль. Она оставляет отпечаток на всем, что происходит"… Параллельно с работой в фильме Вуди Аллена "Манхэттен" (1979) Мерил Стрип искала себе новую квартиру. Дон Гаммер, друг ее брата, предложил ей свою мастерскую. Сам он собирался какое-то время провести в Европе. Дон занимался деревянной и металлической скульптурой. Мерил намеревалась покинуть мастерскую с приездом хозяина. Но Дон предложил ей остаться в небольшой комнатке при мастерской... Брак Мерил Стрип и Дона Гаммера оказался одним из самых удачных и прочных в Голливуде. Вместе с мужем и четырьмя детьми - Генри, Мэри, Грейс и Луизой - она живет на ранчо в штате Коннектикут. Актриса тщательно оберегает своих детей от фотовспышек папарацци и старается как можно реже уезжать от семьи. Несмотря на безупречную "семейную биографию", Мерил все равно пытались приписать "служебные романы" - в основном с партнерами по фильмам. В частности, ей приписывают роман с Клинтом Иствудом, с которым она снялась в картине "Мосты округа Мэдисон" (1995). Иствуд прокомментировал слухи коротко: "Я ею восхищен. Но роман… Это, к сожалению, невозможно". Что же до самого фильма, то Мерил сыграла в нем Франческу, провинциальную домохозяйку, и вошла в число претенденток на "Оскар" за лучшую главную женскую роль. Вообще, после выхода "бракоразводной" семейной драмы Роберта Бентона "Крамер против Крамера" почти традицией стало включение Мерил Стрип в списки номинантов едва ли не каждый год. В 2000 году Мерил Стрип выдвигалась на премию 12-й раз. Впрочем, Мерил довольно пессимистично смотрит на "высоты", которые ждут в кино женщин: "За год я получаю всего три интересных сценария - всего три! Причем в двух из них роли совершенно не для меня. Поэтому, если удается сняться в одном фильме, я считаю, что мне неслыханно повезло. И все же я всегда верю, что мой новый фильм будет иметь огромный успех. Каждый раз, когда я смотрю смонтированный фильм, мне кажется, что получилось гораздо лучше, чем можно было ожидать". ----------------------------- Информация из открытых источников

Morbid: Ух, какие барышни народились! Надо отметить.

Morbid: Если бы 3 года назад пи*донутый на голову строяк не повесил её на простыне в ванной (пытаясь замести следы и сымитировать самоубийство) после разногласий о громкости ремонтных работ, сегодня бы ей исполнилось 43: Adrienne Shelly 24.06.1966 -- 1.11.2006 Очень-очень жалко.

Elena: Как время появляется чуть-чуть, с удовольствием читаю. Спасибо! Жду "продолжения банкета".

Nick: Альберт Леонидович Филозов Родился 25.06.1937 Альберт Леонидович родился в Свердловске. Окончил Школу-студию при МХАТ (1959). В 1959-1960 и в 1961-1984 — актер Московского театра им. К. С. Станиславского, в 1960-1961 — театра им. М. Н. Ермоловой. Альберт Филозов - это имя, которое можно встретить в титрах более чем 100 фильмов, среди них: «Тихоня», «Николо Паганини», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Рыжий, честный, влюбленный», «Сыщик петербургской полиции», «В августе 44-го», «Пятый ангел» и многих других. Преподает во ВГИКе, с 1989 совместно с А. Джигарханяном руководит актерской мастерской. Заслуженный артист РСФСР (1983). Его персонажи скромные, застенчивые и невзрачные, не красавцы и не Аполлоны, неудачники, подкаблучники, недотепы: Его нельзя назвать положительным героем. Да и резко отрицательным тоже не назовешь Чем-то актер Альберт Филозов похож на своих персонажей, такой же тихоня. Но не зря же говорят: 'В тихом омуте черти водятся'. - Альберт Леонидович, вы родом из Свердловска, это нынешний Екатеринбург, а как известно там была расстреляна и похоронена царская семья. В связи с этим вопрос: ходили какие-нибудь легенды по этому поводу? - Я жил в квартале от этого загадочного места, в том доме размещался парт архив, все она были заколочены. Конечно, тогда у меня не было никакого отношения ни к императору, ни к его семье, но от того дома постоянно веяло ужасом. А напротив стоял Дом пионеров, в котором я занимался пением - в детстве у меня был хороший голос. В те годы Свердловск был городом всякого сброда, отребья человеческого, туда ссылали далеко не самых лучших людей, там ни у кого нет корней, все ниоткуда. И город такой же, как и его жители: изгажен черно-коричневыми, чудовищной архитектуры зданиями - жалко город. - А ваши корни куда уходят, судя по фамилии, вы не с Урала? - Мой отец приехал в Россию из Польши в 27-м году, строить социализм. А мама и вся ее родня крестьяне с юга Украины, они переселились в Сибирь во время Столыпинской реформы, жили зажиточно, потому что семья была большая. Когда маме было пять лет, ее отец отправлял в поле собирать колоски. А потом, в начале тридцатых деду кто-то шепнул: 'Уезжай, все равно тебя раскулачат'. И семья переехала в Свердловск. Дед был грамотный, стал работать наборщиком в типографии. Помню, мама долго еще разговаривала на смеси русского и украинского языков. А отца не помню совсем - его расстреляли в 37-м году, когда мне не было и полугода. Тогда многих арестовывали: сверху спускали план по выявлению врагов народа, и наш секретарь обкома всегда старался его перевыполнить. Арестовывали всех подряд, взяли нашего дворника только за то, что у него нашли серебряную ложку, решили, что он наследство получил. Хотя скорее всего, попросту украл. - То, что вы сын 'врага народа' вам мешало? - Может быть только, когда всех принимали в комсомол, я долго не подавал заявление, считал себя недостойным. Вступил лишь когда умер Сталин. А так детство у меня было, как у всех: играл во дворе, гонял футбол, дрался. Двор у нас был небольшой, но хулиганистый: один мальчик стал вором, другому отрезало ногу трамваем - катался на подножке и сорвался вниз. А я ходил петь в хоре, бегал в библиотеку - я очень рано научился читать, а книжек дома не было, поэтому библиотека стала вторым домом. Очень интересная история, связанная с нашим домом. Два одноэтажных дома в самом центре города: наш и дом напротив несколькими годами раньше, в период НЭПа выиграл в игорном доме брат моей бабки. Потом советская власть эти дома у него отняла. А когда мой дедушка с семьей переехал в Свердловск, его поселили в этот самый дом. - В вашей дворовой компании были девочки? - В компании нет. Тогда девочки и ребята держались во дворе по рознь, обучение в школе было раздельным, поэтому к девочкам относились, как к жителям другой планеты, с интересом и боязнью. - Может, вспомните, когда впервые обратили внимание на представительницу 'инопланетной цивилизации'? - Первый раз я влюбился в шестилетнем возрасте. Мы приехали в деревню к тетке, а у нее были дети. Одна девочка мне очень понравилась - беленькая такая! Это была первая любовь. Там посреди селения была огромная лужа, в которой плавали утки, и мы вместе бегали на этих уток смотреть. Ну а потом уже в школьные годы учителя стали устраивать совместные спектакли, я стал относиться к девочкам с бОльшей симпатией и частенько увлекался. - Об актерской профессии мечтали с детства? - И не думал об этом никогда, понимал, что с моими внешними данными в артистах делать нечего, все получилось случайно. К нам в Свердловск приехал на гастроли МХАТ, был объявлен набор в Школу-студию. В то время я только-только закончил школу. Друг буквально силой затащил меня на экзамены, за компанию. Понятно, что я совершенно не волновался, поэтому успешно прошел все три отборочных тура и поехал в Москву сдавать общеобразовательные предметы. Москва мне понравилась сразу, и я решил, что больше никогда из нее не уеду. Когда мы учились, то жили в общежитии за Рижским вокзалом, в бывших казармах, где раньше размещали пленных австрийцев. Там было довольно холодно. Помню, бывший известный артист, а ныне священник Владимир Заманский спал на кровати у окна, а прямо на него из огромной щели в стене падал снег. А летом на вокзале прямо на платформе торговали арбузами, фруктами, ночью все это оставалось бесхозным и мы, конечно воровали эти арбузы. - А заработать денег, чтобы не воровать не пробовали? - Халтура была: озвучка, массовка, но времени не хватало, когда учились, мы были заняты по 24 часа в сутки: с утра до ночи на лекциях, а потом еще в общежитии этюды разыгрывали. У нас был замечательный курс: Толя Ромашин, Саша и Женя Лазаревы, Слава Невинный, Алла Покровская, Наташа Журавлева, Татьяна Лаврова, - сейчас все народные, со многими дружу. На телевидении делали программу о нашем курсе, собирали всех на 25-летие. - Неужели помимо учебы не было никаких романтических историй: все молоды, красивы, самое время влюбляться? - Естественно, все мужчины по очереди были влюблены в Алочку Покровскую, она была самая изящная, самая умная, самая воспитанная - не любить такую просто не возможно. Большинство из нас были из провинции, неотесанные. Помню, поначалу я остро ощущал свою провинциальность. Когда приехал на мне было бобриковое тяжелое пальто до пят по свердловской моде, ширина штанов внизу достигала 32 сантиметров, хотя в Москве в то время уже носили брюки-дудочки. Оглядевшись по сторонам, я быстренько сузил штаны и подрезал пальто. И так было во всем: мне долго пришлось приспосабливаться к столичной жизни и привыкать к столичным девушкам, я очень их стеснялся. Поэтому особенно трепетно отзывался на заботу наших девочек-москвичек, которые всегда старались нас поддержать, подкормить. - Роман Татьяны Лавровой и Евгения Урбанского развивался уже в то время? - Да, прямо на наших глазах. Женя носил ей записки, передавал через нас. Одно время он даже жил в общежитии, чтобы не чувствовать себя одиноким и быть поближе к любимой. В какой-то степени мы были сводниками для этой талантливой пары. - Сейчас у вас совсем маленькие дочери. Но это же не первый ваш брак? - Первый раз я женился после института. - На однокурснице? - Нет, она не была актрисой и вообще не имела никакого отношения к искусству. Познакомились как-то банально, в компании. Я мало что помню, это было давно. - Но между тем, говорят, что вы ради нее бегали из армии в самоволку. Как вообще вас угораздило попасть на службу? - Это был год, когда забирали всех подряд: министерство культуры ссорилось с военным ведомством. Я закончил Школу-студию, стал работать в театре Станиславского. Но так получилось, что я играл одни замены: Евгений Леонов как раз начал много сниматься, и я был вынужден играть его репертуар. Представляете, каково выходить к зрителю, пришедшему 'на Леонова'. Отмучившись год, я ушел в театр Ермоловой. А тут меня и в армию забрали. Я служил в саперном батальоне и тянул лямку, как все, так и не признавшись, что я артист. Трудно было, полное бесправие, жестокость, чуть зазеваешься, останешься без еды. Но я через это прошел. Ну а потом: Моя жена ходила по всяким инстанциям, писала бумаги и, в конце концов меня перевели в Москву: последние пол-года я служил на Матросской тишине, был младшим сержантом. Офицеры на ночь уходили домой, а мы по очереди убегали через забор в самоволку, а утром до подъема возвращались. Ни разу не попался. Когда я вышел из армии, режиссера, который меня брал в театр Ермоловой 'съели', и я вернулся в театр Станиславского, где прослужил еще двадцать лет. - Вы неохотно говорите о своих женщинах, но между тем, вторая жена родила вам сына, поэтому о ней нельзя не упомянуть. Кто она? - Она окончила театроведческий факультет и осталась работать во ВГИКе. Познакомились тоже как-то банально, и вся романтика нашей семейной жизни заключалась только в том, что жили мы на даче в Серебряном бору. Тогда существовала такая организация 'Мосдачтрест', и можно было легко, заплатив каких-то 9 рублей в месяц снять прекрасную дачу, деревянную, в несколько комнат. Я завез дрова, топил печь, и мы прекрасно жили там почти год. Летом на выходные к нам приезжали друзья, мы устраивали вечеринки - было весело и романтично. Потом 'халява' закончилась. - Вас довольно много снимают в кино. Первое приглашение на съемки помните? - Это было ужасно, мне даже стыдно за тот поступок, за собственную трусость. На третьем курсе меня пригласили на пробы фильма 'Зеленый фургон'. Попробовали и тут же утвердили, пообещали договориться об освобождении меня от занятий: У нас в студии было строгое правило: пока учишься, сниматься нельзя, за нарушение тут же отчисляли. Потом, правда через год или два восстанавливали, если картина получалась удачной, но тем не мене отчисления боялись все. Я тоже боялся - очень не хотел возвращаться домой, в Свердловск. И вот я полетел в Одессу подписывать контракт, буквально на полтора часа, меня встретили в аэропорту, там же дали бланк: 'Заполни здесь, поставь подпись'. Я спрашиваю: 'А как с институтом?'. Оказалось, что они ни о чем не договорились. И тогда я отошел попить воды и: сбежал. Уже объявили посадку, я бежал через все летное поле, а директор с администратором бежали за мной, подбегаю к самолету, а трап уже отвели, машу билетом, кричу: Хорошо самолет был небольшой, я подпрыгнул, ухватился, подтянулся и влез в незакрытую еще дверцу. И улетел. В наказание за мою трусость меня десять лет не снимали - пробовали, обещали, но до съемок дело не доходило. - И как закончилась эта 'холодная война' между вами и кинематографом? - Совершенно неожиданно. Ассистент режиссера картины 'Вид на жительство' ходила по театрам, искала актера 'с ненадежной внешностью', и увидела в фойе мой портрет, разыскала, пригласила на пробы. Я думал, что, как обычно дело дальше фото проб не пойдет, но прямо с порога режиссеры переглянулись и в один голос произнесли: 'Этот может'. Оказалось, что мой персонаж - советский ученый, который едет за рубеж по туристической путевке и там остается. Так меня сразу утвердили на роль. Ко мне в партнерши пробовали таких замечательных, красивых женщин: Марианну Вертинскую, Людмилу Максакову, а выбрали Вику Федорову. Самое удивительное, что чуть ли не все, кто делал эту картину, уехали из страны. А я до сих пор здесь и уезжать никуда не собираюсь. - Почему-то многие актеры-мужчины вспоминают Вику Федорову с многозначительной и загадочной улыбкой. Вас тоже чем-то заворожила эта женщина? - Она очень легкая, компанейская, хорошая девушка. Жаль, что она уехала в Америку, но мы и спустя много лет с удовольствием с ней общались. - Вам всегда очень везло на красивых партнерш: Мирошниченко, Андрейченко, Полищук, Алферова, Чурсина, Сафонова: Неужели у вас никогда не было романов с актрисами? - Почему же? Были. Только я о них рассказывать не буду. У меня был потрясающий роман с одной прибалтийской актрисой, невероятной красоты женщина. Тогда любили снимать актрис из Прибалтики за их западную внешность и ослепительную красоту, сейчас, к сожалению у нас их совсем забыли. Но эта женщина могла бы блистать и сегодня.(Церковь траляля-Герман Париж) Ирма???Ниц?Мирц??инргед - Совсем недавно вы были замечены в эротическом спектакле. Это что: вторая молодость или Бес в ребро? - Это 'Бес фантазий' антреприза по Набоковской 'Сказке для взрослых'. Я играл 'старого козла', а мою искусительницу Дьяволицу Людмила Чурсина, которая демонстрировала моему герою все варианты его фантазий от нимфетки до женщины вамп. Да, наверное это эротика, но это классика. - А к современным пьесам и модным авангардным режиссерам как вы относитесь и кого из молодых актеров считаете одаренными? - Я не знаю, я ничего не видел из того, что вы называете современным. Я ведь не смотрю телевизор, на спектакли хожу очень редко, за последние годы видел всего несколько постановок. И вы знаете, с удовлетворением увидел, что наш русский театр по прежнему богат талантами: очень понравился актер Маковецкий, еще я видел в 'Табакерке' актера, кажется Безруков - тоже замечательный. Во МХАТе смотрел 'Утиную охоту', там играли два актера из Санкт-Петербурга, не запомнил их имена (прим. Авторов: Константин Хабенский и Михаил Пореченков), они меня поразили. - Что сегодня происходит в вашей творческой жизни, какие предложения? - Разные. И я на многое соглашаюсь, потому что я артист, и должен играть. Нужно этот инструмент упражнять, не говоря о том, что перед зрителем надо появляться, иначе тебя забудут. Но я стараюсь избегать пошлятины, не снимаюсь в фильмах про мафию, не играю всяких крестных отцов, в рекламе ни разу не снимался. Так что у меня все в порядке. - Есть ли фильмы, за которые вам стыдно, которые хотелось бы вычеркнуть из списка своих работ? - Скорее не за фильм, а за себя, за слабо сыгранную роль: 'Великий укротитель', где моей партнершей была обезьяна, с которой у нас произошел творческий конфликт, в результате которого она меня покусала. Есть фильм, в котором я вообще не реализовался - 'Расмус-бродяга'. Поначалу меня снимали в бороде, образ вырисовывался интересным - мрачный бродячий певец. А потом режиссер решила сделать из меня красавца: меня побрили, надели белый парик, как потом выяснилось от Дорониной, ей не подошел, накрасили глаза: Да еще озвучили Олегом Далем. Так что я всех призываю: 'Не смотрите мои фильмы!'. - Тем не менее, эти фильмы принесли вам популярность. Ее плодами приходилось пользоваться в корыстных целях? - Ну, разве что билеты доставал на поезда и самолеты - раньше они были большим дефицитом. А больше ничего - начальство я не знал, по кабинетам никогда не ходил - А самое необычное проявление народной любви? - Иногда в метро место уступают, а бывает, что смотрят в упор и обсуждают, наверное решают, почему я еду в метро - все же считают: раз артист, должен ездить на машине. Пожалуй, самое необычное, когда у меня попросили автограф в винном магазине. На бутылке с 'Портвешком' я его дал. - Хорошо хоть не предложили 'составить компанию'. Кстати, каково ваше отношение к алкоголю, многие актеры не миновали периода 'близкой дружбы с зеленым змием'? - Я могу после спектакля выпить рюмку-другую. Предпочитаю крепкие напитки: водку или виски - это хорошо снимает напряжение. Выпить люблю, но никогда не стал бы пьяницей: повторять что-то изо дня в день мне скучно, не люблю какой-либо системности. - Из этого следует, что с третьей женой вы познакомились как-то по особенному. Или снова в компании? - Нет, на этот раз это произошло в Киеве. Я приехал туда на съемки фильма 'Новые приключения янки при дворе короля Артура'. Ассистентка режиссера была больна, и встречать меня пришла заместитель директора картины. Там же, на перроне мы с Наташей и познакомились. На следующий день она пригласила меня на танцплощадку, показать столичному артисту местную достопримечательность. Думаю, ее очень удивило, что я неплохо танцую, по крайней мере, вечер прошел замечательно и не зря. - Ох уж эти знаменитые артисты: тур вальса и сердце любой молодухи вспыхивает любовью! Или изящными па не обошлось, пришлось поухаживать? Мы слышали, ваша супруга собиралась замуж за иностранного бизнесмена? - Ой, там была какая-то история с юристом из Италии: долгая переписка, подарки, Наташа ездила к нему в гости, родственники готовились к свадьбе. Но судьбе было угодно именно в это время нам познакомиться: Не скажу, что как-то необычно ухаживал - я человек не романтичный, но мы поженились, а потом и повенчались. К слову скажу: не было ни белого платья, ни фаты, да и свадьбы как таковой не было. Не было даже собственного жилья. Я играл в 'Школе современной пьесы', и наш режиссер позволил нам с супругой пожить в театре - маленькая гримерка заменила нам и спальню, и кухню, и гостиную. Небольшую квартирку я получил, когда родилась Настя. - Сейчас у вас две маленькие дочки? Ваша жена смелая женщина! - Она моложе меня на двадцать лет и как любая нормальная женщина очень любит детей. Старшей дочери Насте сейчас девять, а Анечке четыре года - у каждой свой характер, каждая требует к себе внимания. Вот сейчас я разговариваю с вами, а должен с младшей читать книжку на французском языке. - Они уже понимают, что папа известный артист? - Конечно, смотрят фильмы. Как-то тут целый месяц крутили фильм 'Мери Поппинс', оторвать от телевизора не мог. Если честно сам этот фильм не люблю, он мне надоел жутко. Вообще редко смотрю свои фильмы, а телевизор не смотрю вообще - там нет ничего интересного, а на ерунду жалко времени. Новости слушаю по радио: очень удобно - надел наушники, и никому не мешаешь. - Если дочки в будущем захотят стать артистками поможете, или станете отговаривать? - Театральный ВУЗ дает неплохое образование, очень полезное для девушек: пение, танцы, хорошая литература, умение правильно говорить, - но сама актерская профессия неблагодарная, зависимая, иногда жестокая. В свое время я сильно постарался, чтобы отворотить сына от этой профессии. Как много неплохих актеров сидят и ждут, когда им предложат работу, мучаются, спиваются. Андрей закончил историко-архивный институт, пишет статьи, публикуется в журналах. - Есть ли у вас какое-то дело, которое очень хочется сделать, но все никак не удается: может, побывать в какой-то стране, или научиться управлять самолетом, или сыграть заветную роль?: - Хочется наконец-то достроить дачу и отправить моих девочек на свежий воздух. А в остальном я уповаю на судьбу, она вернее распорядится, чем еще меня одарить. - Вас можно смело назвать мужчиной, познавшим в жизни многое, наверное, вы уже определились, что для вас есть любовь? - Это основа жизни. Любовь к матери - это мои корни, любовь к детям - мои плоды и то, что останется после меня, любовь к женщине - это я сегодня. Любовь, как огонь бывает разной, она может обжечь и причинить боль, а может и согреть, может вспыхнуть или погаснуть. Она не только в романтике свиданий, но и там, где кажется, что ее нет - в бытовой семейной жизни. У меня был разный огонь, и я этому рад. ----------------------------- Информация из открытых источников

Nick: Сидней Люмет (Sidney Lumet) Родился 25.06.1924 Режиссер, продюсер, сценарист, актер. Один из наиболее плодотворно работающих американских режиссеров второй половины 20 века. Сын актеров еврейского театра, он дебютировал на радио в возрасте 4 лет, выступал на сцене, с конца 30-х годов играл в бродвейских постановках. Окончил Колумбийский университет, учился в Актерской студии Ли Страсберга. В 1942-46 годы служил в Вооруженных силах США. В 1950 пришел на телевидение в «Си-Би-Эс» и стал один из лучших мастеров теледрам, с именем которого связывается их «золотая эра». Свой первый кинофильм «12 разгневанных мужчин» (1956, главная премия на МКФ в Западном Берлине-57, по пьесе Р. Роуза) снял за 19 дней на основе собственной телепостановки. Действие, разворачивающееся в ограниченных пределах одной комнаты (заседание присяжных), воспринимается тем не менее как крайне динамичное. Уже здесь проявились особенности кинематографа Люмета: замкнутое пространство, городское окружение (29 из 40 его фильмов сняты на улицах Нью-Йорка), сложные нравственные конфликты, многозначный диалог. Для режиссера, имеющего за плечами актерский опыт, характерен тщательный подбор исполнителей, умение добиться от них хорошей игры. Люмет с легкостью работает в различных жанрах, но при этом его можно по праву считать главным создателем своих произведений. Как режиссер психологической драмы Люмет утвердился благодаря таким картинам, как «Из породы беглецов» (по пьесе Т. Уильямса «Орфей спускается в ад», 1959), экранизации А. Миллера «Вид с моста» (1962) и Ю. О'Нила «Долгий день уходит в ночь» (Long Day's Journey Into Night, 1962), «Ростовщик» (1965) — история человека, пережившего ужасы фашизма и лишившегося всех своих близких. В 70-е Люмет обращается к напряженным городским сюжетам, ставит полицейский фильм «Серпико» (Serpico, 1973), криминальную драму «Жарким днем после обеда» (Dog Day Afternoon, 1975) — обе картины основаны на реальных фактах, экранизирует детектив А. Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» (Murder On The Orient Express, 1974), дает сатирическое изображение коррупции в мире ТВ («Телесеть», 1976). В 80 — 90-е режиссер работает в жанре триллера («Смертельная ловушка» 1982; «На следующее утро» 1986) и судебной драмы («Вердикт» 1982). В творчестве Люмета часто звучит тема семьи — будь то семья настоящая («Дэниел» (Daniel), 1983; «На холостом ходу», 1988; «Чужая среди нас», 1992; «Ночь опускается на Манхэттен», 1997) или некий ее аналог («Жарким днем после обеда»; «Принц города», 1981). Люмет четырежды выдвигался на премию «Оскар» как лучший режиссер и один раз как автор адаптации. Получил специальный приз на МКФ в Карлови-Вари в 1984 году за вклад в киноискусство. Написал книгу «Снимая фильмы». ----------------------------- Информация из открытых источников

Morbid: Nick пишет: Альберт Леонидович ФилозовОчень его люблю. [поднимает бокал] За здравие!

Nick: Я в шоке ... Умерла Farrah Fawcett Звезда Фары Фоссет взошла в конце 1960-х, когда она стала одной из самых популярных моделей Америки. После рекламных постеров путь Фары лежал на телевидение и большой экран. Она участвовала в нескольких весьма успешных проектах. Самую большую популярность Фаре принес сериал "Ангелы Чарли", где она исполнила одну из главных ролей. А за фильм 1986 года "Крайние меры" актрису номинировали на "Золотой глобус". Даже приближаясь к 50 годам, Фара оставалась все такой же привлекательной. К своему юбилею она снялась для журнала Playboy, убедительно доказав, что сексуальность не всегда проходит с возрастом. В 2006 году Фаре вынесли страшный приговор - рак толстой кишки. С тех пор актриса вела мужественную борьбу с этим тяжелым заболеванием. За последние три года Фара прошла все виды традиционного лечения, а некоторое время назад вернулась из Германии, где участвовала в экспериментальной терапии стволовыми клетками. В конце прошлой недели состояние Фары ухудшилось, и ее поместили в одну из клиник Лос-Анджелеса. По данным информированных источников, Фоссет находилась без сознания. У ее постели дежурил любимый мужчина Райен О'Нил. Ситуация омрачалась еще и тем, что внебрачный сын звезды Редмонд О'Нил был в эти выходные арестован за контрабанду наркотиков. Редмонд доставил маме немало волнений - всего несколько дней назад его выпустили из реабилитационной клиники, где он проходил лечение от наркозависимости. 24-летний молодой человек успел перед арестом повидать мать. R.I.P

El Capitain: М-дя... Может лучше не СПИД пытаться лечить, а рак?

Nick: Мотыль Владимир Яковлевич Родился 26 июня 1927, город Лепель, Беларусь. Народный артист РФ (2003) Режиссер, сценарист. Окончил актерское отделение Свердловского театрального института (1948), исторический факультет Свердловского университета (1957, заочно). Работал режиссером Свердловского драматического театра, затем актером и режиссером в театрах Сталиногорска (Новомосковск) Тульской обл., Нижнего Тагила. С 1955 — главный режиссер Свердловского ТЮЗа. В 1957—1960 — режиссеp Свердловской к/ст. После 1960 года не состоял в штате ни одной киностудии страны. В 1976—1985 художественный руководитель Студии художественных фильм Т.О. «Экран» Останкино. Дебютировал на такжикской киностудии фильмом «Дети Памира». Но подлинным дебютом Мотыля стала картина «Женя, Женечка и катюша». Это был первый комедийный фильм о войне, что очень не понравилось киночиновникам. Но его все-таки выпустили на экран, и фильм имел оглушительный успех у зрителя. Вызывающие гомерический хохот в зале военные авантюры и эскапады постоянно попадающего впросак незадачливого героя (он даже переодевается в женское платье и изображает мамашу с детской коляской, попав в плен к немцам) принесли фильму огромную популярность. Но подлинная всенародная слава ожидала режиссера после выхода приключенческого фильма «Белое солнце пустыни».Это мастерски сработанный советский вестерн, сюжет которого — борьба за установление советской власти в Средней Азии — оказался только фоном. Фильм стал культовым. Прекрасный актерский ансамбль (Анатолий Кузнецов, Павел Луспекаев, Спартак Мишулин — все они сыграли лучшие свои кинороли), фольклорные мотивы (письма Федора Сухова своей жене Катерине Матвеевне), остросюжетные коллизии — все это составляющие колоссального зрительского успеха фильма. К 150-летию восстания декабристов Мотыль поставил фильм «Звезда пленительного счастья», но режиссер подошел к этой теме с неожиданной стороны. Картина рассказывает не о тайном обществе и не восстании на Сенатской площади, а о событиях, происшедших уже после него — об испытаниях, которые выпали на долю жен декабристов, последовавших за ними в Сибирь. В постперестроечный период в 1996 мотыль снял фильм «Несут меня кони». Это своеобразная адаптация чеховской «Дуэли» к современной российской действительности. Замысел был интересен, но воплощение — не чеховским, а финал оказался явной натяжкой. призы и награды Лауреат Гос. премии Таджикской ССР им. А.Рудаки (1964, за фильм «Дети Памира»); Почетный гражданин города Душанбе (1977); Заслуженный деятель Таджикистана (1997); Награжден Орденом Почета России (1995, за фильм «Белое солнце пустыни»); Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства 1997 года (1998, за фильм «Белое солнце пустыни»). ------------------------------------ Информация из открытых источников

El Capitain: Майкл Джексон (1958-2009) Больше сказать-то и нечего...

Nick: El Capitain пишет: Майкл Джексон (1958-2009) Больше сказать-то и нечего... Мда ... Вот тебе тоже, С добрым утром ...

Morbid: Nick пишет: Умерла Farrah Fawcett Ой-ой-ой-ой-ой-ой! Не хочется верить просто. Так её люблю. Очень-очень жалко.

Nick: Morbid пишет: Ой-ой-ой-ой-ой-ой! Не хочется верить просто. Так её люблю. Очень-очень жалко. Да ужас, как жалко ... Кстати, не сумел найти ниодной HQ фото ... Вроде модель, актриса ... И нифига вообще ... одни дерьмовые пережатки ...

Morbid: El Capitain пишет: Больше сказать-то и нечего..."Человек-эпоха", как говаривали в социалистических сводках. Сколько говна на него за 25 лет вылили... Срочно заслушал "Beat It". Hail To The King!

Morbid: Nick пишет: Вроде модель, актриса ... И нифига вообще ... И не говори. Это при том, что "причёска Фары Фоссет" стала одним их главных трендов 70-х.

Nick: Изабель Аджани (Isabelle Adjani) Родилась 27 июня 1955 года. Isabelle Yasmine Adjani Изабель Аджани родилась 27 июня 1955 года во Франции. Как актриса Аджани дебютировала в 1969 году в фильме `LE PETIT BOUGNAT` - причем снималась она во время летних каникул. Потом она работала в `Комеди Франсэз`, где еще в 17 лет была отмеченакритикой. Публика же узнала об актрисе только после крупной роли в фильме Франсуа Трюффо `История Адели Г.`. Затем Изабель Аджани снялась во многих известных фильмах, среди которых ленты Андре Тешена `Барокко` (1976), Вернера Херцога `Носферату` (1979), Джеймса Айвори `Квартет` (1981), Карлоса Сауры `Антониетта` (1981). В 1988 году Изабель Аджани дебютировала как продюсер на фильме `Камилла Клодель`. Одна из ведущих французских актрис, удостоенная национальных и европейских премий, Аджани снимается также и в голливудских постановках. ------------------------------------- Информация из открытых источников



полная версия страницы