Форум » Ностальгия » Видео Асс » Ответить

Видео Асс

Nick: Перенос темы.

Ответов - 276, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Nick: Сейчас эти тесты и сравнения выглядят забавно, но не менее интересны. ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ ВИДЕОМАГНИТОФОНОВ И ВИДЕОКАССЕТ Немецкий журнал "Video" регулярно публикует результаты субъективных экспертиз радиотоваров широкого потребления. Основная цель экспертиз состоит в том, чтобы, во-первых, определить общий достигнутый технический уровень данного вида товара с тем, чтобы учитывать его в последующих разработках, а во-вторых, — чтобы помочь покупателям ориентироваться в условиях перенасыщенного рынка, предлагающего десятки моделей каждой разновидности радиоаппаратуры и комплектующих устройств к ним. Одновременно с субъективной оценкой качества какой-либо модели производятся измерения ее 4—5 основных технических характеристик. Обычно это рабочая полоса частот или разрешающая способность, шумовые свойства, характеристики звукового канала. В последнее время эти показатели практически стабилизировались на уровне, делающем нецелесообразным их дальнейшее улучшение, так как человеческие органы чувств уже не будут способны его заметить. Несравненно большее значение придается оценке потребительских свойств радиоаппаратуры. В перечень входят: удобство обслуживания и функциональные возможности, позволяющие автоматизиро-ванно или вручную вмешиваться в процесс записи, передачи и воспроизведения. Целью подобных вмешательств может быть создание специализированных видео- и звуковых эффектов или дополнительных удобств. Применительно, например, к видеомагнитофонам такими возможностями являются: ускоренный и замедленный темп просмотра, стоп-кадр, просмотр в обратном направлении, ускоренный поиск нужного фрагмента записи, индикация режимов работы, электронный счетчик расхода ленты, программирование записи и т. д. Субъективная оценка качества радиотоваров производится по балльной системе. Для видеомагнитофонов и видеокассет приняты следующие максимальные количества баллов для отдельных показателей: качество изображения — 50; качество звука — 20; удобство обслуживания — 20; эксплуатационные возможности — 10. Общая оценка получается простым суммированием показателей. Отдельно оценивается качество изображения по каналу "видео", для этого используются 4 оценки: "очень хорошо", "хорошо", "удовлетворительно" и "достаточно". Как недостаток приводимых журналом "Video" результатов экспертиз можно отметить то, что они не содержат сведений о числе привлеченных к оценкам экспертов. Но, тем не менее, очевидно, что они представят для читателей нашего журнала несомненный интерес. Далее в таблицах приведены данные экспертиз отдельно для видеомагнитофонов и видеокассет по материалам журнала "Video" № 1 за 1991 год. В табл. 1 приведены данные о видеомагнитофонах, а в табл. 2 — о видеокассетах. По материалам печатного издания Видео Асс Экспресс № 8 1991 год.

Morbid: Nick пишет: но не менее интересны.Более чем! :) Давно думаю составить подборочку материалов из советской прессы по теме "хоум видео". Какие обсуждения были яркие!

Nick: Morbid пишет: Давно думаю составить подборочку материалов из советской прессы по теме "хоум видео". Что нам может помешать ? Надо порыться в том, что не успел выбросить.


Morbid: Nick пишет: Что нам может помешать ? Надо порыться в том, что не успел выбросить.Давай забацаем, без шуток. У меня полные архивы "Работницы", "Крестянки" за 84-91-й, "Советский экран" 87-88... Ну, и по мелочи там, "Рядянська жінка" и прочее. Недавно откопал книженцию "Что значит быть современным?" 84-го года. Очень сильная штука.

Nick: Я всеми конечностями - за !!! Правда, материала маловато. Что нарою, засвечу. Надеюсь, кто из наших ребят поможет. Если почуствуем, что картина вырисовывается, запущу отдельным разделом на сайте.

Morbid: Nick пишет: Что нарою, засвечу. Займуся, пожалуй, прямо сейчас :)

Vladimir: У меня вот такая книжка сохранилась

Nick: Это хорошо, пригодится.

Nick:

zeta: У меня тоже кое-чего есть. Инструкция к магнитофону "Голдстар" начала 90-х годов:

Nick: zeta пишет: Инструкция к магнитофону "Голдстар" начала 90-х годов Да, так мы далеко уйдём ...

zeta: Nick пишет: Да, так мы далеко уйдём ... Нормально! Зато будем знать, что "аппарат должен быть отсоединён от сети питания, когда его не используют" и как пользоваться "функцией замораживания"...

Nick: Видео Асс Экспресс № 10 (1992)

Morbid: Первый улов: ВИДЕО: переходный возраст ...Сгущались сумерки. Над подвалом зажегся фонарь. Возле входа толпились ребята -- весьма живописная компания. Головы бритые и с торчащими гребешками волос, выкрашенных в разные цвета. Зачем они слетались сюда каждый вечер, точно мотыльки на свет? Не очень понятные нам, взрослым, живущим с нами не только в одну эпоху, но на одной улице, иногда в одной квартире... Афиша предвещала зрителям массу впечатлений и удовольствий. "9,5 недели" -- красивейший эротический фильм. Не допускаются зрители до 21 года. "Эммануэль" -- интимный фильм только для взрослых. "Иди, девочка, разденься" -- сногсшибательная любовная история, пронизанная эротикой. До 19 лет. Внешне вроде бы все в порядке. И на афише четко указано, что и кому нельзя. Однако именно на эти фильмы косяком идут пацаны от 10 до 15, самый "интересующийся" зритель. Значит, возрастные ограничения в афише для отчета или случайно нагрянувшей комиссии, на деле же пускают на фильмы всех, в том числе зрителей младшего и среднего школьного возраста. А вот в Швеции еще в 1910 году существовал закон, по которому владелец наказывался штрафом или заключался под стражу, если показывал детям и подросткам порнопродукцию. И сегодня в Швеции да и в других странах с этим делом строго -- есть соответствующие статьи в законодательстве. У наших же доморощенных хозяев видеосалонов не жизнь, а малина. Никто им не указ. Имеется, правда, статья 228 УК РСФСР, предусматривающая наказание "за пропаганду откровенной жестокости и порнографии". Но, как сообщили в отделе по делам несовершеннолетних ГУВД Мосгорисполкома, за прошлый год по этой статье никто осужден не был, суды идут неохотно на разбор подобных дел. Закон слишком расплывчат. Впрочем, и в цивилизованных странах в видеополитике не всегда были абсолютно "святые" времена. И капстраны переживали бум порновидеопродукции, подпольных просмотров. Потом прошло -- наелись. Итак, наше видео пока младенец. Подвальчики, подобные описанному, для ребят будто медом намазаны. Периодически после сеансов публика мнет друг другу бока, осваивая и закрепляя увиденные на экране приемы восточных единоборств. Ходят про подвалы разнообразные слухи, но взрослые туда не лезут -- стесняются или боятся. Иногда кто-нибудь потихоньку вызовет милицию, но это уже когда дело дойдет до кровопролития. Бывала я в таких подвальчиках в Костроме и Тамбове, Кременчуге и Томске. Везде картина одинаковая. Зачем же они ходят туда, наши знакомые и незнакомые дети? - Хочу увидеть своих кумиров Шварценеггера и Сталлоне,- заявил один из завсегдатаев видеосалона. -- Мечтаю стать, как они. Мне это позарез нужно. А то меня все бьют во дворе. - Лично мне все это порядком надоело. Сыт по горло драками и сексом,-- вмешался в разговор парень постарше, похоже, "ветеран видео".-- Было бы чем заняться, наверное, и не пошел в подвал, а так деваться некуда. А вот так ответили на вопрос авторы письма в журнал: "Мы любим ходить на "видики", ведь такого не увидишь в кинотеатрах, не узнаешь ни в школе, ни от предков. Фильмы учат красиво жить и любить, особенно "Греческая смоковница"... Собираемся здесь всей нашей компанией. А где встречаться? Наташа, Марина, Катя. г. Светлогорск". Девочки и мальчики видят на экране жизнь, которая восхищает их в отличие от "пресной и скучной жизни" родителей. Но есть и еще причина. На "видик" ходят не в одиночку, а c компанией, с друзьями, чтобы пообщаться. Это вполне естественно для молодежи. Но вот что тревожит. Призванное сплачивать семью, ведь в переводе "хоум видео" -- домашнее, семейное кино", в иной дом оно внесло лишь разлад и тревогу. Сводки МВД констатируют: в последнее время групповые изнасилования возросли на шестьдесят процентов. Следственные органы отмечают взрыв подростковой преступности. Среди причин и указанная в письмах разгневанных родителей в редакцию -- видеофильмы, напичканные сексом и насилием. У нас, как выяснилось, проблемой влияния видео на юные умы и души почти никто не занимается. Не отыскала я ни кафедры, ни лаборатории, ни даже ученого-одиночки, который бился бы именно над этим. Что поглощает подросток в видеосалонах, мы уже поняли. Можно ли как-то этим управлять? ...Похоже, ответ нашел Г. Поличко из Кургана. В тесном зале собиралась публика с улицы -- неформалы, рокеры, трудные и обыкновенные подростки. "А почему бы не организовать здесь видеоклуб?" -- подумал Поличко, педагог по образованию, защитивший диссертацию по кинопедагогике. Будучи директором средней школы, он открыл в ней экспериментальную лабораторию по эстетическому воспитанию. Как-то после очередного сеанса Геннадий Александрович бросил в зал: "Как насчет дискуссионного клуба?" Из зале спросили: "А что будем смотреть?" "Все что угодно", -- ответил Поличко. "И Рэмбо?" -- Конечно". В подборе репертуара Поличко избрал принцип "максимальной достаточности". Целых два месяца ребята смотрели фильмы "джингоистокого", то есть военно-пропагандистского, жанра: "Дикие гуси", "Солджер", "Командос". Примитивные в идейно-художественном плане, по форме яркие, зрелищные, отлично снятые. Почти все без исключения ленты повествуют о сильной личности, владеющей фантастическими приемами рукопашного боя, "герое мужского действия", которых негусто в отечественном кино. Мудрость и хитрость Поличко заключались в следующем: когда он почувствовал, что его зрители объелись "мускулами", то подбросил им "Военно-полевой госпиталь" Роберта Олтмана -- шедевр мирового кино. После потока фильмов в общем не очень высокой пробы Олтман оказался глотком чистого воздуха... Мы и они. Извечное: отцы и дети. Какая дистанция нас разделяет? Десятилетия, а может, века? Мы, воспринимающие мир через экономику, политику, питающие надежды на программу "500 дней", боящиеся безработицы, нищеты и начальника, цепляющиеся за свое прошлое. Как же нам понять их, у которых нет прошлого, пока еще безучастных к политике, вряд ли переживающих экономические проблемы как глубоко личные. Они мало чего боятся. Но им во что бы то ни стало надо выжить в этом неустроенном, зыбком и не очень симпатичном, на их взгляд, мире. Они, беспардонно низвергающие авторитеты, незакомплексованные и подчас просто пугающие своим напором, сами нуждаются в защите. И когда я с высоты своего возраста выкрикиваю 15-летнему сыну: "Ты должен то-то и то-то",- а он изумленно спрашивает: "Почему?" -- чувствую себя совсем беспомощно перед моим акселератом оо своими пошатнувшимися "ценностями", мне нечем убеждать. К сожалению, вынуждена признать, ему сейчас более близка сказка о супермене Рэмбо, чем мои правильные, но неубедительные аргументы. Итак, подвальные видеосалоны, растущие как грибы, как бы мы, взрослые, ни протестовали, неизбежны по одной простой причине: что наша страна занимает последнее место в мире по обеспеченности населения видеотехникой. И не бороться с ними нужно, а найти каждому видеосалону или клубу умного ведущего, эрудированного, имеющего собственный взгляд на вещи, который займется "культуртрегерской" миссией, эстетически образовывая массы. Неплохо было бы последовать методу Поличко из Кургана, показывая фильм за фильмом, вкрапливая между ними время от времени талантливый, заставляющий думать, с блестящими актерами и режиссерами. Впрочем, прекрасные ведущие в таком количестве -- это из области фантастики. А вот из области реального другое -- причастность матерей, отцов, старших братьев к воспитанию у детей хорошего вкуса. Не спешите ругать свое чадо за то, что оно помешано на видео. И не хватайтесь за перо, дабы написать полные гнева строчки в редакцию. Лучше не пожалейте рубля и, отбросив взрослые амбиции, спуститесь с сыном в соседний видеоподвальчик, посмотрите вместе "Звездные войны". И попробуйте стать для него первым киноведущим... А наш журнал, который начинает с этого номера публиковать видеотеку, поможет вам сориентироваться в мощном потоке видео. Елене МИХАЙЛОВСКАЯ"Работница" #1/91 Эх, жалько, все обложки из «Видеотеки РАБОТНИЦЫ» были безжалостно вырезаны и использованы по назначению. "Звёздные войны", "Назад в будущее", "Вспомнить всё", "Человек дождя", "Кабаре"...

Nick: А чем ты текст выдрал ? Или вручную набивал ?

zeta: Nick пишет: А чем ты текст выдрал Finereader - есть такая программа распознавания текстов.

Nick: Срочно надо нарыть.

Elena: Потрясающе!!! Где ж вы нарыли-то такое?! :) Здорово. С удовольствием читала. Спасибо!

Morbid: Nick пишет: А чем ты текст выдрал ? Или вручную набивал ?CunieForm 6.0 Украинский хорошо понимает, сцуко! Nick пишет: Срочно надо нарыть.Однозначно. Текст должен быть в тексте. (про ошибки в оном немедленно сообщать -- вычитка самое непросто и нудное дело) На выходных будет продолжение.

Nick: Ну вот собственно. Разобрался в программулине ... НИЩЕТА И БЛЕСК ВИДЕО Видео принято ругать. Причем ругают его не только пенсионеры, считающие, что до появления видеосалонов в стране не было секса, но и кое-кто из моих коллег, очень даже уважаемых кинокритиков. Бытует среди них этакий снобистский, высокомерный взгляд на видео как на искусство третьего или четвертого сорта. Я лично не испытываю ностальгии по тем временам, когда мы "ловили" фильмы на кинофестивалях или кинонеделях разных стран. Даже деятели кино были лишены возможности хорошо знать мировой кинематограф, быть в курсе всех новинок и видеть все это в цвете, а не на черно-белых контратипах (а если и в цвете, то в системе "Дмитрев-колор", как в шутку, в честь начальника иностранного отдела Госфильмофонда СССР, называют наши плоховатые цветные копии зарубежных картин). Стыдно вспомнить, что с шедеврами ("Блоу-ап" М. Антониони, "Крестный отец" 3. Ф. Копполы, "Беспечный ездок" Д. Хоппера и т. д., список иожет быть продолжен) мы знакомились в черно-белом варианте. Вспомним, что сделали с гениальным "Конформистом" в советском прокате — сократили, подчистили, превратили в черно-белый и перемонтировали в хронологическом порядке, напрочь убив всю прелесть ассоциативного развития событий. Лучше бы его вообще не выпускали! Я называю подобную акцию: "Одним Бертолуччи меньше". Кстати, и во времена "перестройки и гласности" выдающемуся итальянскому режиссеру не очень везло. С помпой разрекламированный "Двадцатый век", наконец, вышедший у нас, является англоязычной, более чем на час сокращенной версией, подготовленной, правда, самим Б. Бертолуччи, но с учетом требований американского проката. Нет, уж лучше я посмотрю оригинальный вариант на видео. Когда я слышу брюзгливые суждения о том, что видео уничтожает искусство, втискивая его в малый формат экрана, я понять этого не могу. Если я, кинокритик, увидел многие ленты М. Феррери, Б. Бертолуччи, П. П. Пазолини, Л. Кавани или знаменитую "Корриду любви" ("Империю чувств") Н. Осимы лет за пять до ее официального показа в Москве, открыл для себя имена замечательных режиссеров Э. Паркера, Б. Блие, А. Жулавского, Э. Бабенко только благодаря видео, то я признателен этому счастливому изобретению, я его люблю. Да, согласен, на малом экране отчасти проигрывают суперзрелищные боевики. Их, конечно же, лучше смотреть в большом и комфортабельном зале на аппаратуре "Долби-стерео". Но первая серия об Индиане Джонсе, увиденная на видео, все равно нравится мне больше второй части, с шумом прокатившейся на громадных киноэкранах. Сила впечатления зависит не от размера диагонали экрана, а от уровня талантливости и мастерства автора. Уверен, что потрясающий "Апокалипсис сегодня" Ф. Ф. Копполы поразил бы меня не намного сильнее, если бы я познакомился с ним в 1979 году, когда режиссер привозил в Москву чуть ли не целый самолет аппаратуры для наилучшей проекции. Картины "Ностальгия" и "Рэгтайм" любимых мною А. Тарковского и М. Формана приобрели вроде бы дополнительные обертона и полутона после того, как я увидел их на киноэкране, уже зная по видеоверсиям. Но и уникальная, умопомрачительная по цвету кинокопия "Корриды любви", известная мне наизусть по видео, дав лишь усладу для глаз, потрафив моему эстетическому чувству, заставила убедиться, что великая лента Н. Осимы рассчитана на более камерное, интимное, индивидуальное постижение. Мне кажется, что авторские фильмы больших художников просто предназначены для диалогового, один на один, восприятия на видеоэкране или для общения с небольшим коллективом зрителей единомышленников, близких по духу и отношению к искусству. Видео к тому же дает замечательную возможность вновь и вновь возвращаться к ленте, пытаясь максимально ее постичь. Конечно, картина всегда лучше самого шикарного художественного альбома, ее различных репродукций. Но никто не ставит под сомнение искусствоведческий анализ произведений И. Босха или С. Дали, если специалист знаком с картинами лишь по альбомам, а, к несчастью, не видел их "живьем". Повторюсь: просмотр киновариантов может добавить яркости впечатлений, позволяет увидеть легкие цветовые нюансы, отчетливее концентрирует внимание на мельчайших деталях, совершенствует наше эстетическое наслаждение от произведения. Но проникновение в суть сложного явления киноискусства достигается, прежде всего, в результате многократного общения с ним, причем все-таки желательнее наедине или вместе с теми, кто, можно быть уверенным, поможет лучше понять послание автора к своим вдумчивым и сосредоточенным зрителям. Посмотрим на мой любимый предмет с другой стороны. Видео способно одарить богатейшим выбором картин на все вкусы и потребности, от глупо-развлекательных до суперинтеллектуальных. За последнее время произошла знаменательная переориентация во вкусах зрителей. Те, кому надоели фильмы ужасов, боевики, эротические ленты, уже продали свои видеомагнитофоны и вообще отошли от этого занятия. На их место приходят "новички", которые через года-два также утоляют свой голод и исчезают. Интерес к развлекательному, коммерческому кинематографу поддерживается благодаря подобным неофитам, быстро сменяющим друг друга у своего рода "видеокормушки". Из "старожилов" остались любители каких-то определенных жанров, например, фантастики или гангстерских фильмов, в лучшем случае — поклонники тех или иных режиссеров, актеров, собирающие свои коллекции по уже продуманному принципу. Именно в их среде зреет тяга к более серьезному, подчас элитарному кино, что способствует изменению конъюнктуры видеорынка, позволяет ему обогащаться за счет поступления признанных во всем мире лент, необычных по своей манере произведений эстетского плана. Лет шесть назад гораздо труднее было найти "культурную" картину, какой-либо известный фильм крупного режиссера. Правда, отдельные произведения Ф. Феллини, Л. Бунюэля, Б. Бертолуччи, М. Формана имелись на видеокассетах. Но имена П. П. Пазолини, И. Бергмана, Р. В. Фас-сбиндера, М. Феррери не были популярны у видеоманов. Ныне покажется анекдотом то, что многие шедевры ("Последнее танго в Париже", "Дневная красавица", "Казанова", "Декамерон", "Кентерберийские рассказы" и т. д.) удостоились "чести" из-за своего эротического содержания попасть в списки запрещенных. Или же проникали на наш видеорынок более понятные ленты выдающихся мастеров, близкие к жанру мелодрамы ("Лили Марлен" Фассбин-дера), семейно-бытовой истории ("Лицом к лицу" Бергмана). Постепенно сформировалась тенденция всеохватного видеоколлекционирования, составления своеобразного полного собрания сочинений различных режиссеров, актеров или, допустим, лауреатов "Оскара", престижного Каннского кинофестиваля. Весь Пазолини (даже новеллы), полный Бергман (включая самые ранние картины), большее количество фильмов плодовитого Фассбиндера... Но и отсутствовавшие ранее А. Рене, Ж. Л. Годар, Э. Ромер тоже появились в списках поклонников видео. Понимаю, что по мере удаления от Москвы все сложнее найти интересующую картину с приличным качеством записи, с неплохим переводом и желательно с фонограммой на том языке, на котором лента снята. Смешно и не очень-то приятно смотреть фильм Феллини в переводе с немецкого, а картину Рене — в переводе с итальянского. Жаль, что на это не обращают внимания те, кто привозит кассеты из ФРГ или Италии. Особенно не везет французским лентам, которые из-за технических характеристик записи (система "Секам Л") почти не поступают из самой Франции, а покупаются в других странах, где они переведены в систему "Пал". Думаю, что в настоящий момент на видео можно обнаружить практически любую ленту — может это звучит невероятно, но это так. Проблема заключается только в том, что наши контакты и связи ограничены, а в пунктах обмена видеокассет, в основном, главенствует Ее Величество Коммерция. Пора, наверное, создавать видеоклубы по интересам, помогая друг другу найти необходимый фильм, потерявшийся где-то в числе более пятнадцати тысяч названий (именно так оценивают сегодняшний репертуар видеорынка). Причем, в соответствии с моими давними подсчетами, еще более подтверждающимися теперь, как минимум шесть-семь процентов от этого количества составляют картины известных режиссеров, чем-то сами по себе примечательные. Это, кстати говоря, выражает определенную закономерность. Известно, что из всей продукции кинематографа заслуживает особого внимания и интереса лишь шесть-семь процентов. Остальное можно смотреть или не смотреть. В профессии кинокритика, например, очень многое зависит от его добросовестности и усидчивости. Если он не знает кинопроцесса в достаточно полном объеме, вряд ли способен судить справедливо о кинематографе той или иной страны. Общий уровень все гда определяется по средней продукции, а не по вершинным достижениям. Вполне уверен, что благодаря видео можно составить отличную коллекцию фильмов если не на стеллажах, рядом с книгами, то хотя бы в своей зрительской памяти — и, смотря и пересматривая, узнавать и постигать то, без чего, смею думать, вряд ли можно считаться культурным человеком. Что же лучше: иметь представление о мировом кино по видеокассетам или все больше, уже безнадежно отставать от кинопроцесса, ожидая, когда нам хорошее кино (а не всякую дребедень) покажут в кинотеатрах?! Для меня с самого начала приобщения к видео, вот уже семь лет, такой проблемы не существует. Терпеливо приемлю нищету, восторгаюсь блеском видео. Сергей КУДРЯВЦЕВ Видео Асс Экспресс № 10 (1992)



полная версия страницы