Форум » Ностальгия » Видео Асс » Ответить

Видео Асс

Nick: Перенос темы.

Ответов - 276, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Nick: "ВИДЕО СТАНОВИТСЯ УБЫТОЧНЫМ" сказал нашему корреспонденту Президент Ассоциации организаций и деятелей видеокультуры Семен РЯБИКОВ Парадоксально, во всем мире прокат и производство видеофильмов приносят огромные прибыли. Не случайно именно в этой сфере так много незаконных пиратских махинаций: ловкачей привлекают большие деньги. И только у нас все наоборот. Корр.: Семен Стефанович, когда вы сказали об убыточности видео, что конкретно вы имели в ВИДУ? С.Рябиков: В первую очередь, я говорил о видеосалонах, которые сегодня просто погибают, и закрываются практически повсеместно. Но это же утверждение справедливо и по отношению к другим видам видеодеятельности: прокату, обмену кассет и т.д. Согласитесь, о каком развитии может идти речь в условиях, когда государство берет семьдесят процентов налога с прибыли любых видеоорганизаций. Причем,если до января этого года в постановлении Верховного Совета эта цифра называлась рекомендательно (то есть можно было платить и меньше, по усмотрению местных властей), то после нового года налог установлен твердый- "не менее". Например, в прошлом году тюменские и кемеровские видеосалоны по решению местных исполкомов, платили всего 12 процентов от прибыли и, следовательно, могли более или менее сносно существовать, не повышая цены на билеты и не обирая зрителей. В этом же году, выплачивая уже не менее 70 процентов, салоны вынуждены "ломить" бешеные цены или закрываться. Правда, некоторые пытаются открыть какую-либо параллельную коммерческую деятельность: продавать видеоаппаратуру, кассеты или вообще, что придется. Многие говорят, ну и правильно, пусть эти видеосалоны закрываются. Дескать, видео - камерная культура и смотреть его надо дома. Логично. Но в нашей стране, где далеко не каждый может купить видеомагнитофон, салоны помогали получать хоть какую-то информацию о мировом кинопроцессе. А теперь? Одни - богатые -будут иметь возможность смотреть хорошее кино, другие - не очень богатые - такой возможности полностью лишатся. Корр.: Но ведь растет количество студий кабельного телевидения - формы весьма демократичной. И многие уже не нуждаются в услугах салонов. С.Рябиков: Правильно. Но на кабельном телевидении вы не можете выбирать программу на свой вкус, а в салоне - можете. И это существенно. Корр.: Семен Стефанович, в нашу редакцию поступает немало звонков с просьбами объяснить, где можно получить прокатное удостоверение и как поступать если такого документа нет, а фильм уже закуплен. Расскажите. С.Рябиков: В определенном смысле это так же, как и налог, уменьшает количество видеосалонов. Это настоящая проблема. Местные власти, на совершенно законном основании, требуют от салонов то, чего просто не существует на 50 процентов фильмов. Как поступать? При приобретении фильма вы должны требовать, чтобы в накладной был проставлен номер прокатного удостоверения. Если же такового нет, фильм покупать не стоит, чтобы не нарываться на неприятности. Если же в вашем салоне существуют фильмы без прокатного удостоверения, их показывать нельзя.А значит кассеты надо или раздать, или продать, или ... извините, уничтожить. Корр.: Уничтожить! Да Вы что! Это же стопроцентное разорение. На это никто не пойдет. С.Рябиков: Поэтому я еще раз подчеркиваю: заниматься видео убыточно. Купить прокатное удостоверение и лицензию на зарубежный фильм практически невозможно: или таких документов на картину нет, или стоят они безумно дорого. Например, ВПТО "Видео-фильм" продает лицензии по цене 1000-1500 рублей. Кому это по карману, когда много дешевле купить хороший фильм у видеопиратов? А наших кинолент на видео практически нет, хотя они должны быть, и могли бы быть подешевле. Но студиям невыгодно заниматься такой, как они говорят, "мелочовкой", как видео. Только "Фора-фильм" выпускает свои фильмы и на видео, а остальные - увы. Обидно, что из сферы видео уходят честные профессиональные работники. Остаются дельцы, открывающие ларьки в гастрономах и действующие далеко за рамками закона. Власти много говорят о борьбе за цивилизованный видеорынок, но пока законодательно создают условия только для теневых дельцов, людей, умеющих обманывать и партнеров и государство. Корр.: Насколько я понимаю, ваша Ассоциация как раз и была создана для защиты прав видеоорганизаций, для помощи. Как Вы это делаете? С.Рябиков: Мы объединяем более сотни организаций как государственных, таки неформальных. Мы действительно боремся за их права на законодательном и других уровнях. Мы направили несколько писем в вышестоящие законодательные инстанции с требованием пересмотреть налоговую политику в сфере видео и положение о прокатном удостоверении. Об итогах нашей деятельности мы сообщим читателям нашего журнала. И мы верим в победу. Видео Асс Экспресс № 14 (1992)

Morbid: Nick пишет: Разобрался в программулине ... Obi Wan has tought you well! Совсем другое дело :)

Nick: ЗАЧЕМ НАМ НУЖНО АМЕРИКАНСКОЕ КИНО (В защиту голливудского мейнстрима) Любопытному и культурному американцу у нас интересно прежде всего то, что он не может найти у себя — сверкающие (в его глазах, в основном) обломки феодально-советской культуры. За ослепительными бликами отражений от реставрированной позолоты православных крестов и заразительной энергетикой успешной борьбы с марксизмом-ленинизмом он не замечает, что в наблюдаемых им останках коммунизма нет социальных механизмов гражданского общества, без которых современное электронно-постиндустриальное государство не может существовать. Тех механизмов, к которым он по привычке относится несколько пренебрежительно, как к чему-то имманентному и существовавшему всегда. И уж, конечно, настроенный «политически правильно» — politically correct — американский интеллектуал либерального толка изначально пренебрежительно относится к кинематографу «голливудского мейнстрима» (школа Спилберга, фильмы Майка Николса и Воба Рейнера, Джона Лендиса и Рона Ховарда, Джо Джонстона и Джеймса Кэмерона) — в котором, между тем, эти социальные механизмы представлены в ненавязчивой и поэтому убедительной форме. В большинстве таких фильмов имеет место ситуация, когда человек один на один сражается с обстоятельствами — и побеждает. Одинокий человек оказывается в состоянии изменить неблагоприятную социальную обстановку. Во всяком случае, воздействовать на ситуацию и добиться каких-то позитивных результатов. В сущности, эти фильмы — прежде всего функционирование состоятельного гражданского общества. Причем репрезентация действующих социальных механизмов компенсирует возможную эстетическую недостаточность. ... А гражданское общество — это такое общество, в котором индивидуум в состоянии влиять на окружающую социальную обстановку, изменять се по желанию в лучшую сторону, а не замирать в азиатском ступоре перед колоссом иррациональных, неподвластных воздействию изолированного индивидуума сил абсолютно враждебной государственной машины, когда что ни делай — ничего не выходит. Например, вся фантастическая структура «Назад в будущее» нужна авторам — Бобу Гейлу, Роберту Земекису и Стивену Спилбергу — не только для того, чтобы продемонстрировать увлекательные фантастические приключения, но и чтобы эффектнее показать, что в жизни все можно изменить к лучшему — будь на то терпимость, труд и добрая воля. Можно даже вернуться в пятидесятые и в корне улучшить жизнь родителей. Это — фантастическое допущение, но в данном контексте вполне логичное и выглядящее правдоподобным. Более того, рельефно демонстрирующее действие социальных механизмов общества, в котором социальная структура и инфраструктура, в отличие от здешних, работают, кажущиеся неразрешимыми здесь проблемы решены или могут быть решены. В нашей стране такое никогда не было возможно — и именно поэтому не верящим в это рядовым советским зрителем эти фильмы отвергаются — как непонятные и скучные. Создается впечатление (хорошо подтверждаемое статистикой): что чем дурее фильм, тем больше у него шансов собрать максимум денег в кассы видеотек. И наоборот, чем сильнее фильм, чем выше его кинематографическое качество, чем оригинальнее авторское видение, чем больше это авторство заявлено, тем меньше у него возможностей попасть в фавориты у СНГ-шных видеоиотребителей. А это прежде всего те самые фильмы нового голливудского мейнстрима, которые в свою очередь не очень-то жалуют американские высоколобые интеллектуалы (хотя, конечно, в отечественном видеопотоке представлен и европейский кинематограф, и очень нелогичными эпизодами. Например, неожиданным успехом пользовалась вполне «постмодерная» «Ловушка Венеры», проходившая мод неадекватной этикеткой «эротика»). ... Итак, с одной стороны — пренебрежение мыслящего американца к «родному кинематографу», с другой — приверженность рядового русского к примитивным фильмам серии «Б». Как изживать эту оппозицию — лично мне не известно. Во всяком случае просмотр новых голливудских фильмов для меня — это своего рода преодоление тоски по рационально действующему социуму, где с автослесарем можно договориться не распахивая перед ним душу и не вступая в какие-либо другие отношения, кроме деловых, причем будучи уверенным, что работа будет.сделана добросовестно. «Маленькое тупое американское счастье — тоже не феня», — прочитал я как-то на исчирканной признаниями в любви Томасу Аидерсу стене Олимпийской арены. Это точно. Но американский образ жизни — это не окончательно потухшее светлое будущее человечества, это ровно освещенное настоящее с элементами уже наступившего (как его прогнозировали фантасты) будущего, в котором удобно и комфортно жить — в том числе и представителям высокой духовности, которые в общем-то эту цивилизацию не очень-то жалуют. Зачем нам нужно американское кино? Для того, чтобы популяризировать буржуазный образ жизни. Валентин Эшпай Видео Асс Премьер № 9 (1992)


Nick: КОВАРНЫЙ "КАЧЕМУША" Как будет правильно: Шварц-неггер или Шварценнегер? (кстати, ни так и ни так). Монро: кто она — Мерлин или Мерилин? А может быть — Мэрилин? Боргнин, Боргнайн, Борджнин, Борньинко — трудно поверить, что все это один человек.. Каких только ошибок, самых нелепых порой, ни встретишь на афишах видеосалонов и в статьях кинокритиков! Легким росчерком пера американский режиссер (фильм "Беспечный ездок") Д. Хопкинс стал Д. Хоппером. "Сиятельные трупы" поставил Дино Ризи, а не Франче-ско Рози. "Тодо модо" Франче-ско Рози, а не Элио Петри, "Глаза без лица" Д. Фаржу, а не Ж. Франжю. Ошибки, ошибки... Много путаницы происходит из-за того, что, не зная национальности того или иного актера или режиссера, авторы публикаций прочитывают все подряд имена и фамилии на американский, точнее англоязычный лад. Еще сложнее определить, как произносить имена американских создателей, если они не англосаксонского происхождения. По правилам фамилия режиссера Скорсезе ("Таксист", "Разъяренный бык", "Последнее искушение Христа" и др.) должна была бы звучать Скорче-зе, а имя режиссера Миннели -Винченте, а не Винсенте. Кстати, его дочь, которую родители назвали Лизой все равно стала известной в качестве певицы и актрисы Лайзы Миннели ("Кабаре", "Нью-Йорк, Нью-Йорк", "Полицейский по найму"), как было удобнее и привычнее для американцев. Дочь режиссера Дж. Хьюстона, по матери — мексиканка, получила при рождении испанское имя Анхелика, но эту актрису предпочитают называть Анжеликой ("Почтальон всегда звонит дважды", "Честь семьи Прицци", "Враги — история любви"). Трудно угадать, пока не услышишь из уст американцев, как звучат в их интерпретации различные фамилии: Лэнг, а не Лэндж ("Кинг Конг", "Фрэнсис"), Бэзингер, а не Бэсинджер ("Девять с половиной недель", "Бэтмен"). Французский актер Кристоф Лам-бер ("Грейсток: легенда о Тарзане, повелителе обезьян", "Горец") в титрах англоязычных картин имеет более полное имя — Кристофер, и его вполне можно считать Лэмбертом. Если назвать чешку по происхождению С. Спейсек ("Опустошенные земли", "Кэрри", "Пропавший без вести") как С. Спачек, уже не догадаешься, о ком идет речь. Попробуйте кому-нибудь доказать, что Б. Фосс ("Кабаре", "Вся эта суета") — по-американски Б. Фосси! А с другой стороны, не убедишь западных любителей и знатоков кино, что фамилию Р. Полански ("Ребенок Розмари", "Неистовый") надо бы произносить правильно по-польски — Р. Поляньский. Что же, американцы разных национальностей, которые, по выражению одного из киногероев, "все откуда-нибудь приехали", лучше знают, как им друг друга называть — и остается лишь прислушаться к ним. Другое дело, когда европейцы и азиаты появляются в американском кинематографе в качестве гостей или даже приобретают международную известность, снимаясь в разных странах. В Восточной Европе пользуются латиницей, и им не нужно ломать голову над транскрипцией того или иного имени. Чехи всего лишь добавляют к женским фамилиям соответствующее окончание, чтобы читатели знали, какого пола этот деятель кино. Нашим "киноневеждам" приходится очень туго, каждый раз нужно изобретать велосипед, удивлять необычными изысканиями в области перевода на кириллицу. В результате голландский режиссер Пауль Верху-вен ("Робот-полицейский") превращается в Пола Верхоэвена, открытые им актеры-соотечественники Ерун Краббе и Рутгер Ха-уэр становятся Джероном Краббе ("Никакой пощады") и Рутджером Хауэром ("Попутчик"), немец Юр-ген Прохнов модифицируется в Юргена Прочноу, итальянцы Д. Бьянки, А. Чели оказываются Д. Бианчи и А. Цели. Француженка Э. Сенье ("Неистовый") и канадка Ж. Бюжо ("Модернисты") выступают как Э. Сигнер и Ж. Бюжольд, венгерский еврей с немецким псевдонимом Петер Лорре меняет свое имя на Питер (все вышеперечисленные — актеры), а немецкий режиссер голландского происхождения Вим Вендерс ("Париж, Техас", "Небо над Берлином") вдруг трансформируется в Уина Уэндерса. Даже патриарх кинематографа, француз Ж. Мельес может преобразиться в Ж. Мелье. После этого совестно придираться, что мало кому известная голландская актриса Иоанна Тер Сте-ге стала Джоанной Тер Стидж, а актеры Р. Хулиа — Р. Джулия, Луи Журден — Луисом Джорданом. И совсем непонятно, почему красивая немецкая актриса польского происхождения Настасья Накшиньски, взявшая актерский псевдоним отца — Кински, должна быть с именем Анастасия. Негодовать по поводу искажения азиатских фамилий после этого не приходится. Подумаешь, беда какая, если актер-каратист Се Косу-ги — это Шо Козучи, индийский режиссер Мира Наир — Майра Нэйр, мальчишка-вьетнамец Ке Хюй Кван, сыгравший в фильмах "Индиана Джонс и Храм судьбы" и "Балбесы", оказался Ки Хай Ку-аном, японский режиссер Дзюн Фуку да — Джан Фукудой, а название фильма А. Куросавы "Каге-муся" (вообще-то можно было дать и перевод — "Тень воина") превратился в какого-то "Качему-шу". Все примеры взяты из периодических изданий по кино и видео. Чем закончить эти заметки? Призывом к искусствоведам и журналистам быть внимательнее? Не помешало бы. Но больше надежды на самих зрителей. Они получили возможность довольно быстро знакомиться с зарубежными новинками и не дадут себя провести. Сергей КУДРЯВЦЕВ Видео Асс № 4 (1991)

Nick: СЕКСУАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОРОТ ... прокатился по Европе вслед за реформами "Нежных революций" Борьба с порнографией. Не допустить. Выстоять. Сохранить завоевания. Во времена всеобщего дефицита и почти полного паралича власти, на грани голода и гражданской войны это — одна из самых излюбленных газетных тем. Закон об ответственности за спекуляцию в силу уже не вступил, а по статье 288 УК РСФСР (в каждой республике имеются свои подобные установления) по-прежнему "привлекают". Так неужели все наши беды от одной только моральной распущенности? Да и распущенность ли она, эта самая пресловутая порнография? И всегда ли является порнографией то, что "защитники идеалов" этим словом называют? Может быть, ответы на эти вопросы дает опыт "нежных революций", прокатившихся по бывшим социалистическим странам Европы? Нам, наученным, кажется, горькими уроками кровавых российских бунтов, неплохо бы поучиться на ошибках и достижениях других. Вплоть до последнего времени жеманство господствовало в большинстве социалистических стран. По мнению профессора социологии из Берлина Рю-дигера Лаутманна, там повсеместно практиковалась "постоянная государственная сексуальная репрессия". Еще совсем недавно те, кто занимался прокатом эротических фильмов в ГДР, рисковал заработать "общественное порицание", финансовый штраф или (совсем как у нас!) лишение свободы сроком до двух лет. А сейчас... сейчас здесь бурно развивается секс-бизнес. Вот как описывает журнал "Шпигель" одну из рекламных акций Беаты Узе, семьдесят лет занимающейся этим видом деятельности. "Такого наплыва народа давно не было на центральной площади города Галле. Первые любопытные появились в семь часов утра, а уже к десяти часам очередь вытянулась на добрых 150 метров. Перед автомобилем, с которого велась продажа, толпились женщины с детскими колясками и полицейские в форме. Пенсионеры, рабочие, старушки и советские военнослужащие терпеливо ждали, когда подойдет их очередь. Здесь не раздавались бесплатно экзотические южные фрукты и не менялись восточные марки на западные по курсу "один к одному". Здесь распространяли цветные проспекты с рекламой товаров, которых не было в продаже в ГДР: женское белье "действительно скандального покроя" и "полностью открытое спереди", специальные презервативы с раздражителями, и тому подобные товары". Ежедневно в правлении фирмы Беаты Узе приходит более тысячи писем от граждан бывшей ГДР. Это не только заказы, требования на каталоги, но и трогательные выражения благодарности : "У нас на глазах выступили слезы, — пишут супруги после получения комплекта эротических снимков, — ничего настолько красивого и прекрасного у нас в Саксонии мы еще не видели". Вместе с восхищением супруги предлагают Беате Узе и ее коллегам бесплатную(Г) поставку свежей и экологически чистой спаржи. В секс-магазинах Западного Берлина в первые месяцы после "падения Берлинской стены" граждане ГДР раскупили все. Они и сейчас являются основной клиентурой этих магазинов. Особым спросом пользуются журналы "специального" исполнения (например, "Школьницы — дерзкие и бесстыдные") и дешевые видеофильмы. Часто покупают так называемые "специфические эротические принадлежности": вибратор с пятью насадками, "подвязки для придания гармонии половому восприятию". Большим успехом пользуется надувная резиновая кукла за 89 марок "Чудо-Ванда", которая, если верить рекламе, "обладает всеми достоинствами классной женщины"? Без стеснения, очень откровенно, — так определяет новую клиентуру Хейди Шмюзер, директор одного из секс-магазинов, расположенного недалеко от главного вокзала Гамбурга. Граждане бывшей ГДР прямо спрашивают: "Есть ли что-нибудь с клубничкой?" — и охотно выслушивают ответы. "Йорг, Генри и Франк, — продолжает рассказ Хейди Шмюзер в журнале "Шпигель", — печатники из Потсдама, которые прилетели в командировку. Это трио отказалось от обзорной экскурсии по городу. Вместо этого уже через четверть часа после прибытия в город они копались на полках моего магазина. "Этого у нас не было. Все это — табу, — говорит Франк. — Только старый Хопи (так Франк назвал бывшего руководителя СЕПГ Эриха Хонеккера) тайно смотрел по вечерам порнографию". Теперь, чтобы посмотреть эротические фильмы, гражданам ГДР больше не надо выезжать на Запад. Сплошь и рядом в таких городах как Лейпциг, Дрезден, Берлин открываются видеоте-ки, в которых можно взять напрокат порнокассеты. Всего за несколько марок в сутки у Михаэла Вишхузена и Томаса Гроте в Ростоке можно получить "заполняющие вечер" фильмы "Молодые лошадки", "Прекрасные в любви племянницы", "Пикантные кошечки" — ассортимент, который пользуется наибольшим спросом: в конце недели клиенты выстраиваются в очередь, которая даже выходит на улицу, и эротические видеокассеты не залеживаются на полках. Сегодня Беата Узе не боится "преследования за распространение сомнительной продукции" и не испытывает трудностей в получении денег, ведь все марки — западные. И она (а вместе с ней и другие дельцы секс-бизнеса) активно продолжают борьбу за рынок. Сегодня почти в любом киоске можно купить интересующий тебя журнал, от "Плейбоя" до каталогов новых видеофильмов. Главным товаром передвижных магазинов "Секс на колесах" стали видеокассеты, которые пользуются большим спросом. Да, сегодня секс-бизнес занимает "свое место под солнцем" на всей территории объединенной Германии. ...В Словакии начал выходить эротический журнал "Дунайский Геральд". О сексе по-варшавски мы писали в первом номере "Видео-Асе" ЭКСПРЕСС. Кто следующий? Надувная кукла для любовных утех "Чудо-Ванда" Видео Асс № 4 (1991)

Nick: Разносчик заразы во всей своей красе.

Nick: 1971 год. В США продано 400 видеомагнитофонов. 1984 год. В США продано 20 млн. кассет с записью, 100 млн. чистых кассет. 1984 год. В СССР проданы первые 200 видеомагнитофонов. 1985 год. В США продан 1 млн видеоаппаратов. Взято напрокат 1 млрд. 200 млн. кассет. 1986 год. В СССР произведено 12 тысяч видеомагнитофонов. 1987 год. В СССР выпущено 40 тыс. видеомагнитофонов и 250 тыс. видеокассет. 1987 год. В Японии на 120 млн. населения 75 млн. видеоаппаратов. На каждую проданную кассету приходится четыре видеодиска. 1990 год. В СССР планируется увеличить производство видеоаппаратуры в 3,7 раза. Видео Асс № 1 (1990)

Nick: КАССЕТА НА ТАМОЖНЕ В 1988 году на таможнях страны было проверено более 80 тысяч видеокассет, которые ввозились из-за рубежа и содержали видеозаписи различного характера. Около 9 тысяч из них изъято. В 1989 году практика таможенного контроля не изменилась. Таковы цифры. Что стоит за ними? Об этом рассказывает начальник отдела контроля за печатной и аудиовизуальной продукцией Главного управления государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР В.Г.Ка-рижский. Некоторые люди думают, что ввозить можно только чистые кассеты, а с записями фильмов или иных программ — запрещено. Это заблуждение. Есть общепринятый порядок взимания пошлины. Турист вправе приобрести максимум две чистые кассеты, которые пошлиной не облагаются. Если везет больше, то придется доплатить из расчета в среднем 25 рублей за штуку. Дороговато, не спорю, но не так уж дорого, учитывая, что советская кассета стоит пятьдесят рублей (в других странах — 5—7 долларов), а в комиссионных магазинах цены и того выше. Такова плата за видеодефицит и наше техническое отставание. Что касается кассет с записью видеофильмов, то количественный фактор и здесь не имеет значения. Плати пошлину и провози. А вот их содержание — прямая компетенция нашей службы. Наши требования довольно жесткие. Задерживается порнография, фильмы, пропагандирующие садизм, жестокость, антисоветизм. Понимаю, что трудно представить таможенника в роли цензора или кинокритика. Безусловно, о фильме сподручнее судить искусствоведу. К нам поступает немало сигналов о недостаточно грамотных действиях работников таможен, нередко жалобы эти оправданы, но бывает и наоборот. Могу привести пример, когда известный советский поэт вернулся из США с целым набором порнографических кассет и сильно разгневался, встретив твердую позицию таможенников. „Авторитет" и знакомства не помогли — кассеты были изъяты. Известно, что понятие „порнография" специалистами трактуется по-разному. Не дает четких определений и уголовный кодекс. У искусствоведов, например, совсем иной подход, чем у медиков, у юристов — свой. Так что без помощи специалистов нам не обойтись. Мы сами крайне заинтересованы в подготовке опытных, грамотных кадров. Поэтому мы так ценим помощь, которую предложили нам в Совете по проблемам философии, культуры и современным идеологическим течениям Академии наук СССР, ВНИИ киноискусства, Всесоюзном институте повышения квалификации работников культуры, где организованы специальные курсы для наших сотрудников. Мы рассчитываем на длительное сотрудничество с философами, искусствоведами. Учтите и такой факт. Всего у нас 87 таможен. Реально ли в штате каждой ввести ставку искусствоведа? Наверное, нет. И не каждый искусствовед, будем откровенны, отвечает необходимым требованиям. Поэтому будет все же логичным, если первоначальную оценку видеопродукции, поступающей по зарубежным каналам, произведет сотрудник таможни, специализирующийся в этой сфере. Многолетний опыт и соответствующая подготовка — гарантия того, что он сделает правильный вывод. А для решения спорных вопросов на местах представляется разумным создавать межведомственные комиссии в составе искусствоведов, философов, медиков, представителей общественности, партийных организаций. Вот одна из типичных спорных ситуаций. Некто С. обратился к нам с жалобой на действия работников таможенной службы аэропорта „Шереметьево", изъявших у него партию видеофильмов. Ознакомившись с ними, мы вернули заявителю „Рэмбо—1" („Первая кровь") с участием С.Сталлоне и „Греческую смоковницу". Изъяли „Кобру" с участием того же С.Сталлоне и „Хищника" с участием А.Шварценеггера. Оба довольно популярны у видеолюбителей, но „Кобру" мы отнесли к разряду лент, пропагандирующих культ грубой силы. Надеюсь, никто не будет возражать, что сюжет фильма довольно примитивный. Популярность „Кобры" вызвана скорее упадком отечественного приключенческого кино, а не художественными достоинствами самой картины. „Хищник"? При безусловно высоком техническом уровне съемок не лишен антисоветского душка: в джунглях Южной Америки неизвестно откуда появляются агенты КГБ, с садистской жестокостью расстреливающие безоружных заложников. В „Рэмбо—1" также живописуются пытки, которым вьетнамские патриоты подвергают главного героя, но этот эпизод перекрывается пафосом социальной идеи. Гуманистическая направленность фильма несомненна. Что до „Красной жары" (или „Красного полицейского"), то, на мой взгляд, это пасквиль на наш образ жизни. Удивляюсь, почему этот фильм был закуплен ВПТО „Видеофильм" для государственного проката. Получается, если задуматься, некий парадокс. Что нельзя рядовому гражданину, у которого мы забираем на таможне „Кобру", можно государственной организации, но мы сейчас вообще живем во времена парадоксов. И мне хотелось бы обратить внимание на другой момент: какой набор вез автор письма? „Кобра", „Греческая смоковница", „Рэмбо—1" — стандартная коллекция. Удивительно, но большинство наших туристов испытывают странную тягу к этому ширпотребу. Меняется жизнь — меняются наши воззрения на нее. Конечно же, таможенная служба не может не учитывать изменения общественного мнения, результаты последних искусствоведческих исследований. Сомнения и нам не чужды. Иной раз у нас вспыхивают споры, и далеко не всегда точки зрения их участников сходятся. Недавно продемонстрировали один альбом: „Эротика в произведениях величайших живописцев мира". Была там, смею заверить, не только эротика, но и порнография, если понимать ее, так сказать, в классическом виде, исходя из тех искусствоведческих методик, которыми мы располагаем. Множество сцен, изображающих в мельчайших подробностях различные сексуальные извращения. И выполнено все это кистью величайших мастеров. В порядке исключения этот альбом мы вернули владельцу. Дело в том, что он — художник, член республиканского общества художников-непрофессионалов, искусствовед. Все это мы не могли не учесть. Таможня сейчас переживает процесс ломки отживших методов работы. Нас тоже не минула перестройка. Надо только понимать, что процесс этот длительный, он будет продолжаться и впредь, не исключено, что вскоре нам придется пересмотреть наши оценочные критерии. Ведь те же „Кобра" и „Хищник" свободно показываются в клубах и даже ДК, а мы по нашим инструкциям вынуждены их изымать. Еще один парадокс. Видео Асс № 1 (1990)

Nick: ФЕМИДА В ЗАТРУДНЕНИИ Не секрет, что видеобум в нашей стране совпал с волной видеодел, которая сейчас, к счастью, пошла на убыль. Посмотрим, как развивалась ситуация в Латвии. Вернемся в 1985 год. Правоохранительные органы республики изымают видеокассеты более чем в пятидесяти случаях. Уголовные дела возбуждаются почти в каждом втором из них. Вскоре, в июле 1985 года, вступает в силу Кодекс Латвийской ССР об административных правонарушениях, содержащий статью 174 — „Незаконное распространение материалов видеозаписи". Появляются первые административные „видеодела", влекущие предупреждение или наложение штрафа в размере до 50 рублей с конфискацией видеозаписей и средств их воспроизведения. Аналогичные статьи принимаются и в других союзных республиках. Не обошлось без перегибов. В число задержанных попадали никакие не видеодельцы, а обыкновенные любители кино, не помышляющие о распространении „насилия", „жестокости", порнографии или о подпольных заработках. Просто эти люди оказались в ситуации неопределенности. Откуда им знать, что тот или иной фильм нельзя показывать, если даже компетентная экспертная комиссия долго спорит, к какой категории его причислить. В 1986 году количество случаев конфискации видеофильмов продолжало расти, превысив 70. Число возбужденных уголовных дел остается на прежнем уровне, но шире применяется административная ответственность. Постепенно вырабатываются более объективные критерии экспертных оценок. Да и видеовладельцы становятся хитрее, следственным органам уже труднее доказать коллективный характер видеосеансов. В июне 1986 года вносятся изменения в статью 151 Уголовного кодекса Латвийской ССР, которая предусматривает отныне повышенную ответственность за занятие запрещенными видами индивидуальной трудовой деятельности. Основания для привлечения к уголовной ответственности — нарушение запрета организации гражданами зрелищных мероприятий, в том числе с использованием видеотехники. Нарушившие этот запрет наказываются сначала в административном порядке. Вторичное нарушение влечет уголовную ответственность в виде исправительных работ на срок до двух лет или штраф от двухсот до одной тысячи рублей с конфискацией материалов и средств демонстрации. Если же совершение этих двух деяний происходит в значительных размерах или с использованием наемного труда, то это влечет за собой лишение свободы на срок до пяти лет с конфискацией имущества. Также республиканский Уголовный кодекс был дополнен статьей 209 „Изготовление или распространение произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости" (в УК РСФСР это ст.228-1). Казалось бы, на пути видеопотока поставлены мощные преграды, на деле же... Количество случаев изъятия видеокассет в следующем, то есть 1987 году достигло рекордного уровня — их более 100. Продолжалась конфискация и в дальнейшем, но уже в 1988 году наметился спад. Выявились многочисленные судебные ошибки, изменилось отношение к видео в целом. Социологическое исследование, проведенное среди молодежи Риги, показало, что запреты не явились препятствием к просмотру „сомнительных" фильмов. На вопрос: „Как бы вы поступили, если бы вам предложили посмотреть запретную кассету?" — только одна девушка, ученица выпускного класса средней школы, ответила: „Отказалась бы". Как выяснилось, молодые люди были достаточно информированы о наличии суровых статей в Уголовном кодексе, карающих за демонстрацию порнографических, антисоветских и иных лент, но относились к ним иронически или вовсе не воспринимали всерьез. С уверенностью можно сказать, что почти каждый владелец видеомагнитофона смотрел сам и показывал друзьям фильмы, которые придирчивая (а может быть, и лояльная) экспертная комиссия отнесла бы к категории вредных. А это в свою очередь означает, что все видеовладельцы, проживающие в Латвии, должны быть подвергнуты по меньшей мере административному взысканию. Но понятно, что такая акция невозможна и попросту абсурдна. (Недавно Прокуратурой СССР обобщена практика применения уголовного законодательства в отношении видеолюбителей. Отмечается, что „почти 60% осужденных по изученным делам привлекались к уголовной ответственности при отсутствии законных оснований". „Видео" таким образом получило официально „реабилитацию" в глазах закона.) Если бы меня спросили как специалиста, целесообразно ли с помощью Уголовного кодекса решать проблему видео, я бы ответил, что вероятней всего — нет. Вмешательство уголовного закона желательно ограничить лишь случаями, представляющими повышенную общественную опасность. К ним можно отнести факты использования видеотехники для извлечения нетрудовых доходов; распространения так называемой „жесткой" порнографии среди несовершеннолетних. Остальные же деяния, связанные с использованием видеотехники, представляется целесообразным декриминализи-ровать. Об этом свидетельствуют результаты опросов, письма в редакции газет и журналов. „Советская культура", на мой взгляд, довольно точно сформулировала предложения многочисленных поклонников видео: исключить самую возможность уголовного преследования за просмотр фильма. Пересмотреть статьи 228 (порнография) и 228-1 УК РСФСР как антигуманные и не отвечающие духу времени. То же самое, вероятно, можно сказать и о соответствующих статьях уголовных кодексов союзных республик. Вальдес БИРКАВС, кандидат юридических наук, доцент Латвийского университета Видео Асс № 1 (1990)

Nick: УБИЙЦА СТОИТ ЗА ДВЕРЬЮ Срочная нужда в деньгах привела майора Советской Армии Павлова к комиссионному магазину на Шаболовке, где еще недавно в Москве функционировал оживленный филиал черного рынка радио- и видеотоваров. Недолго искал офицер покупателя на свой видеомагнитофон «Панасоник» — из толпы вынырнули двое. Рослые, крепкие ребята: «Видео? Берем! Куда ехать?» Обрадованный Павлов поймал такси и повез покупателей прямой дорогой домой, в Крылатское. Едва вошли в квартиру, один из парней достал из кармана пистолет: «Ну-ка, фраер, где видюшник? Живо!» Тут-то и понял бравый майор, что не покупателей привел в дом — бандитов. Да еще сам дверь открыл. Все ж не сдрейфил, военная душа, нашелся — двинул кулаком в окно, так, что звон разбитого стекла весь дом на ноги поднял. Налетчики скрылись, успев, однако, прихватить с собой магнитофон. Впопыхах даже забыли на кресле пистолет, оказавшийся... игрушечным. Преступников не нашли. Кандидату наук Арутюняну любовь к видео стоила жизни. Его квартиру в Ленинградском районе столицы однажды уже обокрали. Грабители вскрыли дверь примитивным способом, ловко орудуя железным ломиком — «фомкой». Вычистили все, как метлой. Хозяин стал осторожнее, поставил железную дверь. Не помогло. Как-то днем раздался звонок. Арутюнян открыл. Чуть-чуть только приотворил дверь — в лицо брызнула струя слезоточивого газа. Убийцы повалили полуослепшего человека на пол, задушили удавкой. Следствие не скоро выявило участников налета. Вышли на них кружным путем... Еще одна история, скорее поучительная, чем страшная. У девочки-школьницы пропали ключи. Сама не заметила, как исчезли. Девочка — в слезах, мама — в растерянности: что делать? Решили — ничего. Папу-космонавта не стали беспокоить, у него в Звездном городке и без того хлопот хватает, а тут какие-то ключи... Через полгода, летом, в квартире тайком побывали незваные гости. Унесли два видеомагнитофона, пару телевизоров, не говоря уже о других ценностях — «звездное» семейство жило не бедно. Эксперт, осматривавший дверь, развел руками: никаких следов взлома. Схватился за голову папа-космонавт, когда жена и дочка, рыдая в один голос, покаялись, что скрыли пропажу ключей. «Замки надо было менять», — простонал отец семейства, у которого даже при девятикратных космических перегрузках голова сроду не кружилась, а тут все поплыло перед глазами от досады. Владельцы видеотехники чаще других страдают от квартирных краж, — это мнение сотрудников уголовного розыска Московского городского управления внутренних дел (Петровка, 38). Причем многих подводит собственная неосторожность. Возьмите хотя бы дело Шермана... Тимур Шерман был человеком интеллигентным, ходил при галстуке, в аккуратном костюме. Метод его поражал своей простотой. Вор вырезал из рекламного приложения к газете «Вечерняя Москва» объявления о продаже видеотехники. Раз есть видео, знать, квартира — полна чаша. Прежде чем злоумышленники попались, на счету шайки Шермана числилось 35 квартирных краж и еще две — из багажников автомобилей. Аккурат возле «Березки» брали. Выйдет довольный обладатель «хитачи» из магазина, сунет покупку в багажник, а пока сядет за руль — товар, глядь, уплыл, как не бывало. Как осы на мед слетается в большие города преступный элемент. Манит «красивая жизнь». А чтобы жить красиво, нужны деньги. Видео — самый ходовой товар, который легче всего сбыть. Это хорошо усвоили налетчики. Обычно крадут видеомагнитофоны вместе с паспортом. Кропотливо собирают «картотеку» потенциальных жертв, то есть состоятельных людей. У одного такого залетного сокола милиция обнаружила список из ста с лишним адресов, которые тот собирался «бомбить». Неоценимые поставщики подобной информации — проститутки, посещающие состоятельных клиентов. Впрочем, и сами ночные охотницы — лакомая мишень для громил. Преступная группа Богомолова ограбила 15 квартир. Практически все они принадлежали либо торговым работникам, либо девицам легкого поведения. Метрдотеля из подмосковного ресторана «Архангельское» обокрали постоянные клиенты —унесли видеомагнитофон, другие ценные вещи. Сам и навел, излишне пооткровенничав с завсегдатаями. У скромной домохозяйки в ночь на старый Новый год, пока та гостила у друзей, шайка «джентльменов удачи» похитила видеомагнитофон «тошиба», компьютер «командор», магнитофон «джей-ви-си», 115 видеокассет, не считая такой «мелочи», как две норковые шубки. «Бомбят» фарцовщиков, для которых «видео» — хлеб . насущный. Эти как на ладони : круг клиентов огромный, и среди них кто только не попадается Вот и грабят своего «благодетеля». Дружба дружбой, a табачок, то бишь — «видео» врозь. На 15 тысяч рублей вернули работники милиции-москвичу Гурееву похищенных ранее вещей. До поры до времени заявить о краже Гуреев побаивался, так как проворачивал время от времени на черном рынке кое-какие операции. Но однажды ему в руки попала знакомая кассета. Глянул: да это же его собственная. Сам записывал, а потом ее вместе с другими кассетами и видеомагнитофоном впридачу «увели» неведомые похитители. Гуреев не утерпел, взыграла обида, явился вместе с кассетой в милицию. Так потянулась цепочка — от кассеты к преступной группе, возглавлял которую лихой парень, известный под кличкой «Чех». Ежедневно по вечерам тысячи видеолюбителей усаживаются у телевизоров, погружаясь в блаженный мир киноиллюзий. А где-то беспечные хозяева, придя домой, в ужасе бросаются к телефону: «Караул, ограбили...» Можно ли уберечься от ограбления? Можно, считают работники Петровки, 38. Надо быть разборчивым в связях. Не меняться кассетами с незнакомыми людьми. Избегать связей с женщинами легкого поведения, по крайней мере, не приглашать их в свой дом. Укрепляйте входные двери. Самый надежный способ, переставить дверь так, чтобы она открывалась наружу. Тогда ее почти невозможно отжать. Все остальные неэффективны, в том числе и «кооперативный», когда в косяк загоняют железные штыри. Не помещайте объявления в газету о продаже видеотехники — даровая наводка для бандитов. Покупатель всегда найдется среди близких знакомых. Дружите с соседями и не бойтесь вызвать милицию, если заметите что-то подозрительное возле их дверей. Так попалась группа Маркова, у нее были оружие, рации, даже милицейская форма. Налетчиков взяли с поличным во главе с фальшивым «милиционером» во время грабежа. Соседи заподозрили неладное и вызвали наряд. Кстати, соседям вовсе незачем знать, что у вас есть видеомагнитофон. Может статься, что и в вашем доме живет наводчик или вор-гастролер из другого города, снимающий квартиру. По этой же причине не выставляйте возле дверей и не выносите на виду у всего дома коробки от видеоаппаратуры с фирменными наклейками. Если все же вам не повезло и ваша квартира подверглась ограблению, заявите о нем, как бы ни был мал ущерб. Помните, преступник, провернув удачное дело один раз, почти наверняка вернется снова, чтобы повторить его. Невозможно узнать, когда это произойдет, но проявить осторожность необходимо. Не впускайте в квартиру чужих людей, даже если они отрекомендовались знакомыми ваших родственников. Сначала проверьте, те ли, за кого себя выдают. Не принимайте «посылок» и «писем» по предварительному телефонному звонку. Это может быть лИшь уловка налетчиков, пытающихся заставить вас открыть им дверь. Наконец, если вдруг вам неожиданно позвонили по телефону и сказали, что ваш муж или знакомый просил передать кассету и сейчас ее поднесут, откажитесь от встречи под тактичным предлогом. Вы всегда сможете обменяться на работе, на улице. А этот звонок может означать, что за дверью стоит убийца. По материалам Московского городского управления внутренних дел подготовил Валентин М Видео Асс (1990)

Morbid: Стахановские темпы. Мне с регулярной прессой уже не догнать.

Nick: Morbid пишет: Стахановские темпы К сожалению, это практически всё, что осталось ... (( Поковыряюсь ещё, конечно, но ...

Nick: СИТУАЦИЯ Попробуйте представить, что ИДЕТ В ОТКРЫТЫЙ ОКЕАН КОРАБЛЬ С ОТКРЫТЫМИ КИНГСТОНАМИ «Прибытие поезда» ошеломило первых французских зрителей сипема. Прише-ствие видео «наехало» на многих советских. Кто сел за разврат и чуждое влияние, кто, напротив, «тронулся» от капиталистического реализма. Многие до сих пор разоряются, но копят на видео, а кто-то на нем сильно разбогател. Эксперты утверждают, что теневой оборот видеоииратов составляет 20 миллиардов рублей в год. Но мы им не верим. Хотя пиратов «осуждаем и благодарим» (см. «Видео-Асе», 1990, № 2). Если бы не они, сидел бы советский человек на духовной диете. А так, если нет хлеба, то хотя бы зрелища. Еще мы надеемся на то, что внуки нынешних отечественных видеопиратов будут столь же честны, добропорядочны, как сегодняшние владельцы многих зарубежных видеофирм, деды и прадеды которых накапливали свой первоначальный капитал разбоем, грабежом и бутлеггерством. Нам стыдно за видеопиратов. Мы думаем, что государство не только подпишет Бернскую конвенцию, но и сумеет создать эффективную систему реальной защиты прав зарубежных видеокомпаний. Но мы одновременно призываем к терпимости, пониманию и толерантности всех тех, кто презирает видеопиратов. В государстве, где десятилетиями не уважалась личность и ее права, презирались интеллектуалы, где отрицалась частная собственность, не может сразу появиться респект к правам и частной собственности, тем более интеллектуальной. И если предки многих лордов и пэров, канцлеров и мэров топили корабли, шли на абордаж, грабили и даже убивали, то именно накопленный капитал заставил их создать ту систему прав и общественного мнения, в которой бы их собственность охранялась, приумножалась и передавалась по наследству. «Дайте нам право на собственность, и мы сразу станем лучше», - говорят от имени всех советских людей советские видеопираты. Самый передовой и сплоченный отряд видеопиратов мира. Видеопираты, как и все советские люди, в той или иной форме всю жизнь воровали у родного государства, которое когда-то раз и навсегда ограбило их, отняв право на частную собственность. Поэтому видеопиратам совсем не стыдно воровать у чужих государств, тем более, что, во-первых, у них не убудет, во-вторых, нас всегда учили, что они плохие, а в-третьих, они сами хотели в свое время нас просвещать (развращать) своим образом жизни (это называлось идеологическая диверсия). Они на это тратили громадные деньги, а теперь мы за них это делаем сами - бесплатно. Накапливаем капитал на их видео, чтобы потом стать такими же хорошими, как в их кино. Кроме права на частную собственность, которое сразу отучит воровать, советским людям не хватает нормальных материальных благ. Например, многие хотят купить видеотехнику, но родное государство не может продать. А если бы смогло вдруг выбросить на рынок примерно 30 миллионов аппаратов, покупатели порадовались бы, а пираты огорчились. Они не в состоянии насытить такой рынок продукцией своих подпольных тиражных цехов. Тогда они сами попросили бы законов, чтобы легально тиражировать «на поверхности». А то количество видеоаипа-ратов, которое есть в государстве сейчас, можно снабжать и из подполья, тем более государственных законов и конкуренции нет, а совести никогда и не было. Как только в 1917 году пришли товарищи, сразу: «Товар ищи» - и не найдешь. А с ним и человека и совесть потеряли. Истеричные кампании псевдоборьбы с видеопиратством прокатываются по стране раз в полгода на протяжении последних пяти лет. Стоит кому-то из заехавших богатых иностранцев увидеть своего Микки-Мауса или Микки Рурка на нашем экране и выразить гамму эмоций от недоуменного вопроса до возмущенного недоумения, как грядет серия покаяний, отречений и обличений отечественных кино- и видеобоссов: «Это не мы, мы сами возмущены до крайности». Пара разоблачений, пара возмущений, пара призывов. А после выпуска пара все остается как и было. Ведь нельзя что-то изменить, ничего при этом не меняя. Мы не изменяем Родине принципиально, мы никому не хотим продать ни кусочка Родины, мы даже не продаем японцам того, что когда-то было их собственной землей. В отличии от американцев, которые без всяких комплексов распродают японцам небоскребы и киностудии, заводы и корпорации в центре своей столицы. Мы дорожим голым островом на окраине своей безбрежной Империи, в обмен на который можно было бы завалить страну компьютерами, медикаментами, видеотехникой и видеоинформацией, стать более цивилизованными, нежели те аборигены, которые в древности на этом острове жили. Но остров был, есть и будет советским во всех смыслах этого слова, включая уровень жизни, благосостояния, культуры, разрухи и абсурда. А мы все, жители других островов бывшего Архипелага, не имея денег даже на хлеб и пропитание и принимая его от бывших побежденных в виде бесплатной гуманитарной помощи, тем не менее будем еще долго корить и бичевать себя за бесплатное потребление их гуманитарных зрелищ, на которые денег у нас не хватает и подавно. Вероятно, в этом есть некая последовательность и даже принципиальность, морщась и охая поедать гуманитарный хлеб, потреблять, тоже охая, гуманитарные, хотя и не всегда гуманные, зрелища. Итак, от имени всех советских видеолюбителей, которые все поголовно пираты поневоле (покупают, переписывают, обменивают и все нелицензионное, ворованное), мы все, как один, как всегда просим, требуем, призываем: - подписать Бернскую конвенцию; - создать систему защиты авторских прав; - создать действенную систему борьбы с нарушением закона; - обеспечить закупку видеоинформации у ведущих фирм-правооблада-тельниц; - наладить эффективную систему производства оригинальной видеопродукции; - создать парк в 30 000 000 видеомагнитофонов, насытив общественную потребность в видеотехнике. Как только все эти шесть условий будут выполнены - видеопиратство исчезнет. А поскольку в современном советском государстве условия №№ 1,2,3 выполнимы, а условия №№ 4,5,6 — нет, пиратство будет процветать, как бы мы его ни осуждали. «Видео-Асе» — «первый в мире советский» журнал о видео — набирает скорость. Прибытие каждого «ЭКСПРЕССА» восторгает истинных видеолюбителей. А корабль дураков тем временем уже вышел из гавани и берет курс в открытый океан мировой экономики. Капитан стоит на мостике, ядерный погреб забит до отказа, в каютах кого-то тошнит, на реях болтается черный пиратский флаг и пара смутьянов, кингстоны открыты, как границы той системы, которую мы покидаем, дай Бог, навсегда. Владимир БОРЕВ Видео Асс Экспресс № 9 1991

Nick: ФИЛЬМЫ ПОД ПСЕВДОНИМАМИ Мы продолжаем публикацию, начатую в "ЭКСРЕССЕ" N 15 о лентах, циркулируюишх на видео с разными переводами и под разными названиями. В роли Скруджа, Новая рождественская сказка (Горчаков) -(Scrooged); р.Р.Доннер; в гл.роли Б.Мюррей. Сказка. Очень приятный фильм, который смотрится лучше с переводом В.Горчакова. К сожалению, его перевод почти не встречается, так как был сделан на паловскую книжку и мало растиражирован. Инспекция по личному составу, Внутреннее расследование (AГ.) - (Internal Affairs); р.М.Фиггис; в ролях: Р.Гир, Э.Гарсиа. Детектив. Первый вариант - перевод с французского, но и без того А.Гаврилов явно выигрывает. Поездка в Берлин, (Ас из асов) - (Las des as); р.Ж.Ури; в гл.роли Ж.-П.Бельмондо. Приключенческая комедия. Попробуйте найти второй вариант так как это перевод с французского языка. Ты во мне (Горчаков), Весь я (Володарский) - (All of Me); р.К.Райнер; в ролях - ЛЛ.Томлин, С.Мартин. Комедия. Оба варианта хороши. Электрошок (А.Гаврилов), Бандит - (The Shocker); р.У.Крейвен. Фильм ужасов. Конечно А.Гаврилов намного интереснее перевел этот фильм. Дилетант (Любитель), Человек из Праги - (The Amateur); р.Ш.Жарро, Д.Сэведж, К.Плам-мер. Триллер - все варианты абсолютно одинаковы. Исступление, Лихорадка (Горчаков) - (Frenzy); р.А.Хичкок. Триллер. Очень редкий фильм. Смотрите с любым переводом. Для коллекционеров рекомендуем перевод В.Горчакова. Лунный гонщик (Лунатик), Лунокопатель - (Мунрейкер) (А.Гаврилов) - (Moonraker); р.Л.Гилберт; в гл.роли Р.Мур. Фильм из сериала об агенте "007". Гавриловский перевод наиболее хорош. Миссия в действии (Пропавшие без вести) - (Missing in Action); р.Д.Зито;в гл.роли Ч.Нор-рис. Боевик. Первый вариант -перевод с немецкого. Лучше выбрать второй. Безумец (Горчаков), Кто-то стоит за дверью - (Someone Behind the Door); р.Н.Гесснер; в ролях: Ч.Бронсон, Э.Перкинс. Детектив. Перевод В.Горчакова несомненно хорош, но вариант фильма со вторым названием длиннее первого на 10 минут. Вторжение похитителей тел, Люди - цветы - (Invasion of the Body Snatchers); р.Ф.Кауфман; в гл.роли Д.Сазерленд. Фантастика. Оба перевода слабоваты, но первый сделан с английского, а второй - с немецкого. Сети зла (Михалёв), Бредень -(Dragnet); р.Т.Манкевич; в ролях: Д.Эикройд, Т.Хэнкс. Комедийный детектив. Конечно перевод А.Михалева, как всегда наиболее удачен. Разбойники (Горчаков), Балбесы (Володарский) - (The Goonies); р.Р.Доннер: в гл. роли Ш.Эстин. Приключенческая комедия. Оба перевода достаточно хороши. Текила "Санрайз" (Иванов) Пьяный рассвет - (Tequila Sunrise); р.Р.Таун; в ролях: М.Гибсон, К.Рассел, М.Пфайффер. Криминальная драма. Перевод Иванова на порядок выше. Огненный вальс, Идущий сквозь огонь (А.Г.) - (Firewalker); р.Дж. Ли Томпсон; в гл.роли Ч.Норрис. Приключенческий боевик. Первый вариант - перевод с немецкого, и конечно не сравнится с переводом А. Гаврилова. Беглец, Охотник за роботами - (Runaway); р.М.Кричтон, Т.Селлек. Фантастика. Первый вариант - прокатный, второй -пиратский. Пираньи 2, Рыбы-убийцы -(Piranha II: The Spawning); р.Д.Камерон. Фильм ужасов. Фильм средний, переводы тоже. Смотритель (Горчаков) Мусорщик - (Eyewitness); р.П.Иейтс: в ролях: У.Херт, С.Уивер. Детектив. Самый редкий вариант перевода - второй, но постарайтесь найти именно его. Бразилия (Готлиб), Шлягер -(Brazil); р.Т.Гиллиам; в гл.роли Д.Прайс. Фантастическая притча. Ищите и смотрите с любым переводом. Этот фильм стоит того. Однако первый вариант все же предпочтительнее. Видео Асс Экспресс № 16 (1993) Позволил себе расшифровать сокращения фамилий переводчиков, там где они были.

zeta: Nick пишет: Ты во мне (Горчаков), Весь я (Володарский) Интересно... У кого-нибудь сохранился?

Morbid: Nick пишет: К сожалению, это практически всё, что осталось ... (( Поковыряюсь ещё, конечно, но ...Ну, у меня тем более не весело -- по "Работнице"/"Крестьянке" уже, собственно, всё. Конечно, есть материалы про кино, культурные мероприятия и прочее, наподобие "ИДЕТ В ОТКРЫТЫЙ ОКЕАН...", но, на мой взгляд, это несколько не в ту степь. Про фестиваль было интересно, но, всё-таки, не то. А вот про видео, про кино зарубежное и запретное... Остался "Советский Экран" -- уж там-то точно есть, и не одна, а несколько :) Забацаю вскорости. Nick пишет: Приклю-ченческая Класс! :) Надо бы хоть через Word прогнать, если не вычитывать. Nick пишет: Миссия в действии (Missing in Action)ААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!11111 Они сделали это!

Nick: Morbid пишет: Класс! :) Надо бы хоть через Word прогнать, если не вычитывать. Вычитывал, но умудрился пропустить. Поправил.

Morbid: Nick пишет: Вычитывал, но умудрился пропустить. Поправил.Гы-гы, в собственном предыдущем посте: Кончено, есть материалы про киноТоже поправил :)

Nick: ВАШ ПЕРВЫЙ ШАГ НА ВИДЕОРЫНОК АНКЕТА ДЛЯ ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ I. Где вы приобретаете видеофильмы? 01 1) на всесоюзных видеорынках. 02 2) у независимых творческих коллективов с правом коммерческого использования. Пожалуйста, укажите, у каких организаций:_________________________________________________________________ 03 3) покупаю видеоприложения к периодическим изданиям: "Огонек", "Московские новости", "Смена" и др., пожалуйста, укажите, какие:_____________________________________________________________' 04 4) покупаю в ВПТО "Видеофильм" Госкино СССР или в его филиалах 05 5) за неимением лучшего использую продукцию "черного" рынка. 06 II. Где вы предпочли бы приобретать видеофильмы? 1) на черном рынке, который предлагает богатый репертуар по доступным ценам. Это именно то, что нужно видеолюбителю. 07 2) официально, у государственных или независимых творческих коллективов, совместных предприятий. Считаю, что у черного рынка нет будущего, его постепенно вытеснит легальный, как в других развитых странах. III. Если вы хотите принять участие в легальном видеорынке, какие из видеофильмов с правом их коммерческого использования хотели бы приобрести? 08 1) новинки советского кино, не успевшие широко пройти на большом экране; 09 2) зарубежные художественные киноленты последних лет следующих стран: США, Англия, Франция, Польша, Венгрия, Чехословакия (подчеркните наиболее интересные для Вас), другие cтраны:_________________________________________________________________ 010 3) Музыкальные программы, видеоклипы - зарубежных стран отечественного производства, а именно:______________________________________________________ следующие группы, исполнители:________________________________________________ 011 4) Публицистические документальные, политические ленты на злобу дня, а именно:_________________________________________________________ 012 5) образовательные учебные программы, а именно:________________________________________________________ IY. Каковы ваши покупательские возможности? Сумма, которую вы планируете израсходовать в течение года на покупку или запись видеопрограмм. 013 1. 100- 200 рублей. 014 2. 200 - 500 рублей 015 3. 500 - 1000 рублей 016 4. 1000 - 5000 рублей 017 5. свыше 5000 рублей Y. Хотели бы Вы приобретать кассеты для личной видеотеки? 018 1. да 019 2. нет YI. Какую цену на видеофильм, записанный фабричным способом - с лицензией на продажу - вы считаете приемлемой для видеолюбителя, собирающего личную видеотеку. 020. 1. за остросюжетный дублированный зарубежный художественный фильм...............................................рублей 021 2. за популярный советский фильм-новинку.......рублей 022 3. за детский фильм.........рублей 023 4. за мультипликационную часовую программу......рублей 024 5. за публицистический документальный фильм......рублей 025 6. за часовую учебную, познавательную программу.....рублей YII. Кого, какую организацию представляете? 026 1. независимую студию, творческий коллектив, занимающийся производством видеопрограмм, кинофильмов. 027 2. областное (городское) киновидеообъединение 028 3. видеокомплекс при ДК профсоюза (предприятия, учреждения) 029 4. молодежный досуговый центр 030 5. дискотека, использующая видео при организации танцевальных вечеров, вечеров отдыха 031 6. учебный центр 032 7. центр кабельного телевидения с количеством абонентов___________(укажите число) 033 8. иные учреждения, какие именно_____________________________ 034 9. никакую организацию не представляю, но имею личный видеомагнитофон. YIN. Если вы заинтересованы участвовать в нашем коммерческом банке данных, получать информацию о видеорынке и участвовать в нем совместно с "Видео-Асе", пожалуйста, укажите Ваш адрес:__________________________________________________________________ Если вы имеете оригинальные видеопрограммы собственного производства, пожалуйста, приложите к анкете их каталог. Благодарим вас за участие в нашей анкете! Анкету отправляйте по адресу: 129301, Москва, ул. Б. Галушкина, дом 3, корпус 1, "Видео-Асс". Видео Асс № 3 (1990) Кому интересно, могут заполнить ))

Morbid: Nick пишет: АНКЕТА ДЛЯ ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ независимые творческие коллективы за ........... фильм.........рублей [утирает слёзы умиления] Nick пишет: никакую организацию не представляю, но имею личный видеомагнитофон. Не личный, но есть доверенность. Nick пишет: Если вы имеете оригинальные видеопрограммы собственного производства, пожалуйста, приложите к анкете их каталог. Свадьбу брата имею! Nick пишет: Кому интересно, могут заполнить ))Интересно, хотя и пункта "IY" было бы достаточно :)



полная версия страницы