Форум » Ностальгия » Разборка: Видеомагнитофон с искусственным интеллектом » Ответить

Разборка: Видеомагнитофон с искусственным интеллектом

Nick: .

Ответов - 8

Nick: Разборка: Видеомагнитофон с искусственным интеллектом 90-е годы прошлого века — это очень необычное время, в том числе и по части техники. Смотрите сами: в 80-х еще активно использовались катушечные магнитофоны и проигрыватели винила. В 90-х «вертушки» и «бобинники» массово отправились на свалку, а вместо них умами завладели музыкальные центры и видеомагнитофоны. В «нулевые» дешевые DVD-плееры и многоканальная акустика пришли на смену «видикам». 10 лет — это очень малый срок, но если бы в 95-м году мне сказали, что дорогущий видеомагнитофон с множеством функций скоро не будет стоить вообще ничего, я бы сильно удивился. Впрочем, я рад тому, что видеомагнитофоны все еще попадаются в квартирах друзей и знакомых, а значит — есть возможность разобрать очередную железку и посмотреть, как она работает. А посмотреть там есть на что: лентопротяжный механизм у «видиков» гораздо сложнее такового у обычных катушечных магнитофонов. На растерзание мне была выдана далеко не самая совершенная, но типичная модель конца девяностых — видеоплеер с функцией записи LG H102W. Для начала давайте определимся с классификацией. Бедным родственником в мире VHS считался простой видеоплеер, без функции записи. А самым совершенным — видеомагнитофон, способный самостоятельно записывать телепередачи, иногда даже по заранее составленному расписанию. Странная словесная конструкция «пишущий видеоплеер» обозначает нечто среднее: с одной стороны, простое устройство без наворотов, с другой — красная кнопка, записывающая ненужное видео поверх еще более ненужного, все же имеется. Именно такой моделью и является LG H102W, но на передней панели рекламируются совсем другие функции. Попробуем расшифровать. «Hi-Fi» — это намекает на то, что модель способна записывать и воспроизводить стереозвук. В инструкции к устройству, с удивлением обнаруженной мной на сайте LG, указан частотный диапазон в 20-20 000 Гц для стереорежима, в то время как для монофонической дорожки обычного формата он составляет 100-10 000 Гц. По данным Википедии, качество звучания таких систем по соотношению сигнал/шум уступает только компакт-дискам. Идем дальше. «Super Multi System» говорит о том, что видеомагнитофон может воспроизводить кассеты, записанные как в стандарте PAL, так и в стандарте NTSC. Особенность последнего заключается в более высокой скорости движения ленты. На «европейскую» четырехчасовую видеокассету в формате NTSC можно записать только 2 часа 53 минуты видео. В свое время я столкнулся с этой проблемой, пытаясь просмотреть видеокассеты, привезенные из США. К счастью, нашелся видеомагнитофон, который также поддерживал оба формата. Кнопки управления крупным планом. Обратите внимание на две кнопки TRK в левом нижнем углу. Они в любом видеомагнитофоне отвечали за подстройку позиции головки для достижения максимального качества изображения. В ранних видеопрокатах сдавали в аренду кассеты, переписанные непонятно с какой копии в домашних условиях. Качество изображения на таких записях варьировалось от просто плохого до ужасного, а «трекинг» (ручной или автоматический) позволял хотя бы избавиться от полосок вверху и внизу экрана. Разъемы на задней панели. Два антенных разъема предназначены для удобного подключения видеомагнитофона к телевизору. К нижнему разъему подключается антенна, к верхнему — сам телевизор. В результате, когда видеомагнитофон включен, вы смотрите видео с него, когда выключен — обычные телепрограммы. Композитный видеовыход также присутствует, но модель рассчитана и на подключение к самым простым телевизорам, которые оснащены только антенным входом. Записывать телепрограммы напрямую с антенны с помощью LG H102W нельзя, только через линейный вход. Прежде чем перейти к разборке, давайте взглянем на еще один артефакт из прошлого. Чистящая видеокассета с «бесконечной» лентой — вроде бы полезный аксессуар, но я лично никогда таким не пользовался. Кстати, в видеомагнитофоне LG есть автоматическая система очистки головок. Вид сверху со снятой крышкой. Так как видеомагнитофон полностью рабочий, я не стал разбирать его на отдельные запчасти, тем более что все внутренности и так прекрасно видны. Большую часть внутреннего пространства занимает сложный лентопротяжный механизм. Прижимной ролик и отдельная головка для звукового тракта. Судя по информации из Википедии, при записи качественного стереозвука, аудиосигнал подмешиватся к видеосигналу, и записывается основной головкой. Показанная на фото магнитная головка в таком случае используется в качестве вспомогательной. А вот и основной «барабан» с видеоголовками. Уже с трудом припоминаю, что количество магнитных головок в барабане может отличаться, и от этого зависит качество изображения. Признаком «хорошего» видеомагнитофона считалось наличие 6 видеоголовок. А один производитель активно рекламировал «бриллиантовые» головки, способные работать практически вечно. «Вечность», впрочем, не пригодилась. Внезапно в видеомагнитофоне производства LG обнаруживается деталь, произведенная конкурентом: радиомодуль Samsung. Элементы питания на плате и предохранитель. детальки… И во всей красе ныне устаревший носитель. Кстати, многие ли помнят отечественную разработку под названием "Арвид"? Наконец, позвольте объяснить, при чем тут вообще «искуственный интеллект». В конце концов, это же достаточно примитивное устройство, у которого даже собственного дисплея нет! А дело вот в чем: изначально я хотел записать видеоролик, демонстрирующий процесс загрузки и выгрузки кассеты. После снятия верхней крышки, я обнаружил, что лента не желает загружаться, хотя до этого все работало нормально! Участвовавшая в разборке знакомая тут же предположила, что «он стесняется». Я же начал искать контакт, контролирующий верхнюю крышку — ну вдруг защиту от дурака (то есть от меня) поставили? Оказалось, что девушка была права. Я это выяснил экспериментальным способом, выключив в комнате свет. В темноте магнитофон тут же загрузил ленту и без проблем начал проигрывать видео. Снимать видеоролик в темноте невозможно, и я все же решил найти фотодатчик. На видеоролике заметно, что я закрываю пальцами то место, где он спрятан под лентопротяжным механизмом. Когда я убираю руку, магнитофон самостоятельно выплевывает кассету, без нажатия кнопки! Что датчик делает именно там и за что отвечает, я так и не понял. Заодно можете оценить, насколько упростилось воспроизведение видео с тех же DVD: никаких вам роликов и многочисленных рычажков. Хотя, конечно, в цифровое видео вложено гораздо больше сил и знаний, чем в аналоговое. В отличие от винила, VHS покинул нас навсегда. О преимуществах аналогового и цифрового звука еще можно спорить, но ведь никто (надеюсь!) не ставит под сомнение явное преимущество DVD по сравнению с VHS? Не говоря уж о видео высокой четкости и дисках Blu-Ray. Качество современых видеоформатов настолько очевидно, что видеокассеты проигрывают вчистую. Но, кстати, находятся фанаты лазерных видеодисков, так и не ставших сколько-нибудь популярными. Ведь там, несмотря на сходство с компакт-диском, записывается аналоговый сигнал! Впрочем, это тема для отдельного материала. ----------------------------- Источник

persona1: Nick пишет: Внезапно в видеомагнитофоне производства LG обнаруживается деталь, произведенная конкурентом: радиомодуль Samsung Да познавательно. У меня в Тошибе тоже самсунговский тюнер обнаружился, надо еще в соньке посмотреть.

zlodey: Всем привет! С иронией прочитал данную заметку о "интеллектуальном" видике-откровенно(по-доброму) улыбнулся. Понятно что автор и не должен был знать о том,что абсолютно кадый видео-аппарат,являлся "интеллектуалом",даже "бедный родственник" не пишущий плеер. В любом из них в качестве мозгов,использовался микроконтроллер,который обслуживался микропрограммой зашитой в маленькую микросхемку(ПЗУ),которая находилась по-близости. В свою очередь микроконтроллер обслуживал кучу разных микрохсхем,отдавал команды и получал информацию о состоянии того или иного узла(не поверите)по системной шине!А так же мог производить самодиагностику неисправных модулей(микросхем). Ну чем не подобие микро-ЭВМ,или нынешнего компа?В конце концов чем не интеллектуал? И уж совсем откровенную улыбку вызвала иллюзия на счет того,что от большего количества видео-головок на барабане,зависит качество воспроизведения.Больше удивило,что похоже народ в это верит. Абсолютная неправда и коммерческий ход. Если кому-то интересно,то вот как было на самом деле: В качестве записывающих и воспроизводящих видео-голов в SP режиме ВСЕГДА использовались только две головки,независимо от крутости аппарата. А сейчас по-полкам: 1.В магнитофонах имеющих одну скорость записи\воспроизведения т.е SP и не имеющих HI-FI тракта,на барабане было установлено и использовалось только две вращающихся головки. 2.В магнитофонах имеющих одну скорость записи\воспроизведения т.е SP и имеющих HI-FI тракт,на барабане было установлено и использовалось только две вращающихся видео-головки,и две вращающихся звуковых головки для записи HI-FI звука. 3.В магнитофонах имеющих две скорости записи\воспроизведения т.е SP и LP и не имеющих HI-FI тракта,на барабане было установлено и использовалось четыре вращающихся видео-головки,но использовались они исключительно для своих режимов записи-воспроизведения.Т.е для SP режима использовались первая пара,а для LP режима вторая пара,которая имела более узкую рабочую поверхность,потому-как при понижении скорости ленты плотность записи увеличивается,соответственно и строка оставляемая головкой на ленте,должна быть уже.Но повторюсь-использовались они всегда отдельно!!! 4.В магнитофонах имеющих две скорости записи\воспроизведения т.е SP и LP и имеющих HI-FI тракт,на барабане было установлено и использовалось четыре вращающихся видео-головки,(их использование аналогично предыдущему пункту) и две вращающихся звуковых головки для записи\воспроизведения HI-FI звука. 5.В магнитофонах имеющих две скорости записи\воспроизведения т.е SP и LP имеющих HI-FI тракт,а так же функции монтажа, на барабане было установлено и использовалось,четыре вращающихся видео-головки(см.выше),и две вращающихся звуковых головки для записи\воспроизведения HI-FI звука,плюс одна или две(в зависимости от функций монтажа) стирающих вращающихся головки. Подведем итог и посчитаем: Вариант первый-двухголовочны аппарат. Вариант второй-двухголовочный аппарат с HI-FI звуком. Вариант третий-четырех головочный аппарат. Вариант четвертый-шести головочный аппарат. Вариант пятый-семи\восьми головочный аппарат. И на счет качества воспроизведения: Все и всегда зависело исключительно от электронной начинки,и качества тракта обработки сигнала. p.s:Вот собственно как оно было на самом деле ,а вики-помойка та еще энциклопедия!


Рурони Синта: А у меня в "SONY SLV-E810", три скорости записи и воспроизведения: SP, LP, EP Что касается ИИ, то он в нем есть. Оценивает качество плёнки и с помощью системы SuperTrilogic добивается изображения высокого качества, не выполняет неверных команд с пульта и пишет, что не так и как нужно, чтобы было и мн. др. полезный функций. zlodey Вот собственно вот так. Что касается просмотра видеокассет, то ряд фильмов, не выходивших на DVD, более выйгрышно смотрятся именно на нем, в связи с наличием вышеперечисленных достоинств.

zlodey: Режим EP изначально использовался для записи\воспроизведения NTSC сигнала на пониженной скорости. Равносильно LP при записи в PAL.Количества голов это не добавляло,использовалась вторая пара для LP режима. Касаемо SuperTrilogic ни чего нового,тест сигнал пишется кратковременно на ленту,считывается высокочастотная составляющая и в зависимости от этого устанавливается ток подмагничивания на видео-головы. А пользователь об етом не догадывался. Подобное уже бывало на аудио-технике. А вообще не плохой у тебя аппарат,слабое место у них было,это вылет линейного видео-усилителя,при горячем подключении. А так не спорю,аппарат замечательный!

Рурони Синта: zlodey Спасибо Он до сих пор работает. Музыку на такой вот системе слушаю

kenzo: Помнится у знакомого ыл телевизор кинескопный самсунг 21 диагонали, когда для чего то его разобрали, не помню, вроде для чистки от пыли пылесосом с удивлением обнаружились Японские детали ! (года модели ,кажется был 96 или 97) У меня 2 видика Panasonic одна модель купленная в 1999 году, а другая, просто гордость, купленная отцом то ли в Березке, то ли еще где то, в 92 году Panasonic NV-G 12 EE кажется, 1986 года выпуска. Все работает как часы, хотя помню была как то профилактика небольшая в виде чистки механизма.

Tio: zlodey пишет: ...p.s:Вот собственно как оно было на самом деле ,а вики-помойка та еще энциклопедия! .. профессионально . ..добавлю про хайфайники....если не ошибаюсь, самые первые имели продольную запись звука, и из за низкой скорости ленты качество было слабеньким, с обрезом по частотам...впервые с такой зверюшкой фирмы JVC столкнулся примерно 87-88 году....



полная версия страницы