Форум » Ностальгия » Скромное обаяние терминаторов ... » Ответить

Скромное обаяние терминаторов ...

Nick: Скромное обаяние терминаторов В защиту американского кино Его принято хулить; и действительно, хуля бы и не хулить его? Тупые рожи, помпезная музыка и бесконечные полицейские, полицейские, полицейские Однако, друзья мои, неспроста хочу я написать о нем. Сейчас постепенно возвращается время хлебания щей лаптем. Увы, просвещенное славянофильство вновь входит в моду именно в таком виде. Стало модным на каждом углу пищать, какие они там тупые и бездуховные, а нас вот прямо-таки распирает от пресловутой всемирной отзывчивости. Ах, наши старые добрые советские фильмы! Разве ж их можно сравнивать со всем этим халтурным софт-дерьмом? Я тоже очень люблю фильм про Ивана Васильевича, чуть было не поменявшего профессию. Тем не менее: почему старые добрые советские фильмы были с такой легкостью отброшены и забыты в годы перестройки? Разве внезапно попавшие к нам через железный занавес совершенно идиотические ошметки <<ихххней (с придыханием говорилось)>> масс-культуры не смотрелись аборигенами как божественное откровение? << Полицейская академия>> как апофеоз остроумия, Фредди Крюгер как апофеоз ужаса Может, сейчас это и смешно, но тогда ведь так оно и было? Для большинства, по крайней мере? Ведь это чего-то да значит? Первая часть ответа на этот вопрос лежит на поверхности и абсолютно справедлива. Всегда-де громкое и глупое было в этом мире сильнее и эффектнее разумного, доброго, вечного. Однако такими ли уж разумными, добрыми, вечными были все советские фильмы? Вот известнейшая советская стряпня, <<шедевр>> Эльдара Рязанова <<С легким паром>>. Безвольный, трусливый человечек по пьяни залез в чужую квартиру, завалился на диван, дрых, возился, сопел, чуть не обосрался, был полит из чайника, и т.д., и т.п., но как же трогательно он все это делал, с каким сочувствием все это было снято! Когда актер Мягков валялся, мыча, на диване, не казалось ли вам, что из телевизора в вашу комнату проникает кислая вонь его носков? Какой пацан польстится таким героем? Поэтому мы, малолетки, вечерами бегали в видеосалоны, и глаза зрителей горели, когда на экране Шварц и бровию не поведя, мочил врагов. Ах, все эти фильмы были более чем незатейливыми, но центральным в них был супергерой образ, который напрочь отсутствовал в отечественном кино. Следует признать, что советский кинематограф в ряде случаев был безупречен в создании героев более сложного типа. Вспомним Холмса с Ватсоном (светлая память великолепному артисту Соломину!), Адъютанта Его Превосходительства или Глеба Жеглова. Однако советский масскультурный герой был крайне жалок. Можно сказать, что в Советском Союзе не было массовой культуры вообще. Это не так. Где есть массы, там и будет массовая культура. Это неизбежно. Что такое упомянутый уже Рязанов, как не самая что ни на есть пакостная масскультура? Просто массовая культура в СССР была недозрелой и однобокой. Пипл желал хавать лучше и больше. Советские попытки создать героя-супермена, подобного Арнольду, были стыдно-подражательными и удивительно убогими. Те же <<Пираты XX века>> с Еременко в главной роли. <<Калхоз>>, говорили пацаны и отправлялись смотреть на Шварца. В стране Достоевского и Есенина божественным откровением стал немногословный кач с квадратной челюстью И это абсолютно нормально. Это здорОво. Куда более здорОво, чем Мягков с его носками. Это совершенно понятная потребность юного мужского организма в энергии, напоре, агрессии. Потребность, которую окружающая среда удовлетворить уже не могла. Женщины в советском кино были на удивление несексуальны. Эдакие замученные жизнью лошадушки, без всякого огня в глазах. Рядом с ними любая грудастая дамочка из Голливуда смотрелась как верх соблазнительности. И это в стране, где каждая вторая коня на скаку остановит! Я пишу не только и не столько об американском или советском кино я пишу о тенденции. О тенденции, которая в свое время погубила замечательную страну, в которой мы жили. Сегодня в нашей стране масскультура торжествует, как и везде. Ушлые режиссеры легко научились делать фильмы a la Голливуд, но все же трудно сравнить с Терминатором Бодрова-младшего с его вечно открытым ртом. Экраны завалили сериалы о временах позднего Совдепа. Причем из семидесятых берут только самое вонючее, навозный быт обособленных и теплых квартирок. Прочь ностальгию. Ностальгия непродуктивна. Если всеми нами любимый Совдеп все-таки умер, он должен умереть раз и навсегда. И еще. Характерный герой Запада одиночка. Помните одноименный фильм с Бельмондо? В центре огромного множества фильмов, как весьма достойных, так и откровенно идиотских, находится такой герой. Человек, который наперекор всему и вся добивается поставленной цели. Маленькая и упорная злая воля, способная на долгое, упорное и успешное противостояние. Такого героя у нас никогда не было. И быть не могло. Сознание нашего человека всегда было общинным, колхозным как кому больше нравится. Гуртом, говорит пословица, и батьку легче бить. Вне гурта никто бы батьку бить не отважился. <<Ты чо, охуел?>>, <<Ты чо, думаешь, что ты самый умный?>>, <<Ты чо, думаешь, что все дураки?>> Общинно-колхозное сознание, солидарность и чувство локтя это, может быть, лучшее, что есть в нашем народе. Но вытекающие из них безынициативность, трусость и конформизм ужасны. В сложившейся ситуации они более чем ужасны они гибельны. Нужно или не нужно культивировать одиночку? С одной стороны, это очередной удар по и так уже искалеченному менталитету. С другой стороны, только упертые одиночки спасут страну, изуродованную идиотизмом и беспринципностью добродушного большинства. Пожалуй, культ одиночки уже неизбежен. Значит, и у Голливуда придется учиться, учиться и учиться. Ибо из всех искусств для нас важнейшим по прежнему является кино. -------------------------------- Автор неизвестен

Ответов - 2

Morbid: Nick пишет: Автор неизвестенКГ/АМ

gaidai82: Фуфло статья. Обосрать прижелании можно все.



полная версия страницы