Форум » Отсмотренное » Юрий Живов. Обзоры фильмов. » Ответить

Юрий Живов. Обзоры фильмов.

Nick: Авторские обзоры фильмов от Юрия Живова. Начало перенесено из ветки с интервью. Маленькое админское пожелание. Постарайтесь разделять обсуждения обзоров и личные вопросы к Юрию Викторовичу. В этой теме обсуждение обзоров, а в этой личные вопросы к автору.

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Комиссар Ж.Ю.В.: Как и обещал, хочу поделиться своими впечатлениями о фильмах, в последнее время мною переведённых и по разным причинам оставшихся в памяти. Буду их оценивать по своей виртуальной десятибалльной шкале. Может быть, чуть позже, напишу и о провальных (на мой взгляд). Буду рад обменяться мнениями на этот счёт. 23 (Германия) Праздник для любителей умного интеллектуального кино. Середина восьмидесятых. Развивается сразу несколько тем. Первые компьютеры и хакеры, кокаиновая волна, захлестнувшая тогда Европу, самая последняя схватка двух систем, где в дело шли любые методы борьбы. И всё это на фоне теневых лидеров, тайного общества иллюминатов (просвещённых), берущего своё начало с конца 18-го века и имеющего своей главной целью мировое господство. 23 - это магическое число иллюминатов и появляется оно часто в повседневной жизни, в частности, многие громкие политические убийства состоялись именно 23-го числа. Фильм снят на основе реальных событий, в частности, из жизни Карла Коха, который со своими дружками-хакерами залезал в компьютерные базы Пентагона и сливал информацию русским за приличное вознаграждение. Один забавный эпизод. По глупости они влезли в операционную систему обслуживания Чернобыльской АЭС, и когда почувствовали, что за ними следят, просто брутально вырубили питание своего компьютера. Что случилось потом, известно. А чёрт его знает, может так всё и было... Ставлю твёрдую девятку. Les Femmes De L'Ombre (Франция, в американском прокате Female Agents) Опять-таки фильм по мотивам реальных событий. В разгар 2-ой Мировой войны в министерстве обороны Великобритании с подачи Черчилля создаётся секретный отдел по подготовке высадки союзников в Нормандии. Естественно, в своей работе он опирается на французов. Начинать-то надо было там. В тыл немцев засылается группа из женщин-агентов под руководством опытного француза-разведчика. А фишка вся в том, что военное кино так могут снять только французы. Никакого лишнего пафоса, набивших оскомину шаблонных приёмов и т.д. Смотрится очень стильно, легко, я бы даже сказал, попсово. Софи Марсо зажигает не по-детски, бегая со снайперской винтовкой. В одной из главных ролей играет дочка Депардье. В роли их главного врага-эсэсовца снялся колоритный немецкий актёр Моритц Бляйбтрой, известный у нас по фильму Lola Rennt (Беги Лола Беги). Получил огромное удовольствие. Возможно, потому что ожидал увидеть совсем другое кино. В штатах его приняли на ура, не говоря уже про Европу. Восьмёрка, близкая к девятке. St. Pauli Nacht (Германия) У нас этот фильм знают под названием "По Гамбургскому Счёту". Оригинально, но всё-таки не совсем верно. Я не стал мудрить и назвал его, как в оригинале - Одна Ночь В Санкт Паули. Тем более, что всё так и есть - события происходят в фильме в течение одного дня и ночи в одном из самых злачных районов Гамбурга, Санкт Паули, известном по своим красным фонарям на всю Европу. Это для любителей "сложного кино" и криминальных драм в духе раннего Тарантино, с нелинейным повествованием, рваным развитием сюжета, взглядом на одну и ту же сцену глазами разных персонажей. В фильме нет главных героев, вернее сказать, они все главные: и бандиты-гангстеры, и трансвестит, и несчастный почтальон, которого бросила жена, и вышедший из тюрьмы сутенёр, и малолетки, промышляющие кражами, и помешанные на извращённом сексе богатые предприниматели. Все эти люди, ещё вчера не знавшие друг друга, по воле сценариста самым непостижимым образом сталкиваются и создают причудливое развитие сюжета. Остроумный и тонкий фильм, хотя финал смазан и не совсем понятен. До семёрочки дотягивает. Lions For Lambs (США) Блестящие актёрские работы Роберта Рэдфорда (он же ещё и режиссёр) и, особенно, Мэрил Стрип. К ней я всегда почему-то относился очень нейтрально, но здесь она сыграла просто волшебно. Мне думается, что если раньше она пыталась показать себя как женщину, то здесь она просто играет, и играет чертовски талантливо. Она - репортёр одного из ТВ каналов и берёт интервью у видного политика-конгрессмена, которого играет Том Круз. Роберт Рэдфорд - преподаватель университета, учит своих студентов мудрости жизни, дабы они смогли избежать ошибок, совершённых им самим. А теперь о том, почему фильм в прокате провалился. Просто тема выбрана щекотливая - терроризм, Афганистан, ваххабиты и далее по списку. Фильм на извечный вопрос "Что со всем этим делать?" так и не ответил. Да и вряд ли сейчас кто-то ответит. По сути, Рэдфорд взялся за изначально провальный проект и сказал всё, что мог сказать, что считал нужным, что уже наболело. Всё честно и правдиво. Но путей выхода из тупика нет, в конце мастер просто поставил многоточие... Поэтому шесть с плюсом. Transformers: Revenge Of The Fallen (США) Красивый детский фильм с умопомрачительными CG эффектами. Многомиллионный бюджет. Нехило заработавший в прокате блокбастер на тему пришельцев, межгаллактической войны и нашего отношения ко всем этим пирогам. Обычно я такие фильмы смотреть не люблю. Хотя научную фантастику обожаю. Но только серьёзную, хоть с каким-то реальным обоснованием. А вот бегающие обезьяноподобные тролли, всякие роботы и прочий металлолом как-то не очень цепляет. Но здесь - случай особый. Снят фильм талантливо, эффектные планы на фоне египетских пирамид. Одну из них пытается разобрать какой-то здоровенный металлический перец. Пошловато и плоско, согласен. Но... Теперь о положительном. Придумать что-то новое после первой части (а это сиквел) довольно сложно. Но им удалось. Во первых, юмора здесь больше, чем в фильме первом. Больше оригинальных находок. Неплохо прописан сюжет. Ну, а главное - это, конечно, Туртурро. На нём всё и держится, я считаю. Если в первой части он появляется эпизодически, то здесь - один из главных персонажей. Давно так не смеялся. Посмотреть можно, не пожалев о бездарно потерянном времени. Шестёрочка. Пожалуй, на этом пока всё. Смотрите кино!

Nick: Очень интересно ! Спасибо ! Из всех перечисленных фильмов смотрел только Lions for Lambs. Понравился. Трансформеров, врят ли гляну, а остальные записал в ежедневник.

Elena: Да, с интересом прочитала. Спасибо, что поделились впечатлениями. Пожалуй, надо посмотреть Lions For Lambs.


Yanmax: По сути, Рэдфорд взялся за изначально провальный проект и сказал всё, что мог сказать, что считал нужным, что уже наболело. Всё честно и правдиво. Но путей выхода из тупика нет, в конце мастер просто поставил многоточие... Мне кажется что там сходу стояла задача такая. То есть не сказать как надо, а вопрос поставить. Цель фильма на разных уровнях показать проблему, развернуть и оставить решение зрителю. Каждый должен решить сам для себя и выбрать путь Поэтому на мой взгляд он не провальный. А с точки зрения кассы - опять же на мой взгляд тема сильно заезжена в тот момент была (с той же Стрип почти сразу выходил другой фильм о терроризме), да и в принципе фильм сделан достаточно старомодно, без совеременных приемов. Вот и провалился

Комиссар Ж.Ю.В.: Yanmax Мне кажется что там сходу стояла задача такая. То есть не сказать как надо, а вопрос поставить. Цель фильма на разных уровнях показать проблему, развернуть и оставить решение зрителю. Каждый должен решить сам для себя и выбрать путь Согласен. Но только в отношении нас и, может быть, Европы. В Америке период "показа проблемы" уже давно позади. Народ, испытавший на своей шкуре все ужасы и унижения 11/9, справедливо ждёт конкретных шагов. В данном случае - от маэстро с яркой гражданской позицией. Тем более, кино ведь вполне допускает режиссёрский вымысел, поиски, предположения. Но, к сожалению, этого здесь не случилось. Хочу привести один типичный коммент на одном из американских форумов, где обсуждался рэдфордовский Lions For Lambs: Significant and entertaining, thought-provoking and reality-based sad, mostly well-written, and exceptionally well-acted, "Lions for Lambs" is likely to leave the audience with the feeling of having participated in an important happening, but perhaps not quite knowing what it was Спасибо за участие. Всех благ и удачи!

Elena: Юрий Викторович, доброго времени суток! Понравился Ваш перевод фильма "Амадей". Только сейчас с этим фильмом ознакомилась, до сих пор под впечатлением. И еще. Недавно скачала фильм "Перо маркиза де Сада". Очень рада, что там оказался Ваш перевод. Неоднозначный фильм. Хотела бы узнать Ваше мнение об этом фильме, если можно.

Комиссар Ж.Ю.В.: Elena Недавно скачала фильм "Перо маркиза де Сада". Очень рада, что там оказался Ваш перевод. Неоднозначный фильм. Хотела бы узнать Ваше мнение об этом фильме, если можно. Ну и угораздило же Вас его посмотреть...(шутка). Здесь, вообще-то, нужно говорить о двух вещах. О самом явлении маркиза, тем более, в конце 18-го века. И о фильме Филипа Кауфмана, как таковом. На мой взгляд, эти две составляющие неотделимы друг от друга. Попробую развить. Маркиз Де Сад, да ещё в Европе смутных времён инквизиции - это, конечно, равносильно разорвавшейся бомбе. Когда людей сжигали просто по подозрению в сговоре с нечистью. А тут - полное моральное растление, вызов всем устоям церкви и полнейшее безрассудство беспорядочных половых связей! Как говорили раньше: аморалка и обезличка. Но это ещё цветочки! Ведь какой был главный постулат незабвенного маркиза? Чтобы познать добродетель и целомудрие, нужно с головой окунуться в порочность. Ни много - ни мало. Это был вызов всему и вся. Так-то так. Но есть одно маленькое но. Кауфман для зрелищности своего фильма немного эээ...как бы это сказать...исказил некоторые детали. Первое и главное, маркиз был не просто клиническим психопатом, а параноидальным маньяком. К концу жизни просто слетел с катушек. В тюрьме он писал ахинею, и никто это потом не публиковал. Хотя в самом начале, может, что-то там и было рациональное. Второе. Мадлен была 13-летним ребёнком, со всеми вытекающими. Третье. Многие "похождения" и "чудачества" маркиза надуманы. Хотя сам термин "садизм" - понятно откуда взялся. Ну, и последнее. Резонанс в обществе на глумления Де Сада был другим. Его считали не безумным разоблачителем, а просто свихнувшимся бедолагой. Теперь о Кауфмане и его фильме. Провокативном, неоднозначном и очень смелом. Режиссёр он гениальный, не побоюсь этого слова. Вознёс чувственность и глубину человеческих отношений на небывалую до того высоту. О "Невыносимой Лёгкости Бытия" я уже упоминал в интервью. А ведь есть ещё "Генри и Джун", классика тонкого кино на грани, где эротика грозит перейти во что-то другое, но не переходит. Многие вешают ему ярлык фрейдиста (с этим я не согласен). Загадочно само название фильма. Почему именно "Quills" (перья, во множественном числе)? Его спрашивали, а он молчал. Немцы, частично профинансировавшие его картину, запустили её в прокат у себя под названием "Сила Одержимости" (Macht Der Besessenheit). А он стоял на своём варианте. Думаю, неспроста. Слово это очень многозначное, одно из толкований - иглы дикобраза. Если бы переводил фильм сейчас, долго бы думал над названием. Ну и, конечно, блестящие актёрские работы. Если кому и дано было сыграть маркиза, то Джеффри Рашу. Номинация на Оскар - тому яркое подтверждение. Говорят, он сам немного не в себе бывает. Кейт Уинслет - красавица. Её роль. Если не смотрели, советую "Дым Святой". Она там на пару с Харви Кайтелом бесподобна. А сам фильм даже глубже, чем Quills. Прошло лет десять, а помню каждую сцену. Там посыл основной - тот же. Поиски самого себя. И целое море чувств, можно даже утонуть. Что касается Кейна и Финикса в кауфмановских "Перьях", то сыграли они тоже достойно, на своём высоком уровне. Кстати, режиссёр наотрез отказался разгружать фильм от плотной эротики и оставил всё как есть. С клеймом R. Сейчас с нетерпением жду его очередной опус - Interrupted (2009). Скоро появится. Вот, вроде, и всё, что хотелось сказать. Интересно узнать мнение участников форума и Ваше лично. В ближайшее время обязательно напишу о кое-каких достойных внимания фильмах и, отдельно, по немецкому кино, которое на всю жизнь. Спасибо за Амадея. Всех благ и удачи! Au Revoir!

Elena: Юрий Викторович, доброго времени суток! Спасибо Вам за ответ. Даже больше, чем ответ. Много информации, которую хотела разыскать, Вы так емко и интересно изложили.

Garik: Фильм не смотрел, но прочитал про него с большим интересом. Спасибо!

Комиссар Ж.Ю.В.: Elena Спасибо за спасибо. А ёмко изложил, потому что фильм мне самому жутко нравится. Garik А Вы посмотрите - не пожалеете! Рекомендую.

Комиссар Ж.Ю.В.: Продолжаю свой виртуальный рассказ о достойных внимания фильмах, переведённых мною в последнее время. Также постараюсь визуально показать сильные стороны каждого из них. The Taking Of Pelham 123 (США/Великобритания) Это для любителей "умного экшна" и молниеносного развития сюжета. В этом Тони Скотт руку давно набил. Если бы основного злодея не играл Травольта, то, вполне возможно, впечатление бы было немного другое. Своими "шоколадными" ролями он уже давно приелся. Но здесь раскрылся абсолютно в другой ипостаси, чем несказанно удивил. Фонтанирует совсем нехило в новом образе и антураже. Играет он вышедшего из тюрьмы зэка, который отцепляет вагон от состава метро, отгоняет его на служебную ветку и требует от властей Нью-Йорка мзду за освобождение заложников. Уошингтон - диспетчер службы метро, ведёт с ним диалог. Гандольфини, уже практически ставший для всех нас родным после Клана Сопрано, играет мэра города, у которого в шкафу до чёрта скелетов и рыло в пушку. Кстати, сыграл бесподобно. Его роль. Руководит группой переговорщиков Туртурро. Я бы ему за роли второго плана давно дал Оскара. Их же тоже надо уметь сыграть. Что ещё подкупает - так это великолепный монтаж. Начинаешь просто кожей чувствовать течение каждой секунды. Ведь Травольта дал властям на раздумье и подвоз денег всего один час. Такое кино лично мне нравится очень редко, но это приятное исключение. По своей виртуальной шкале ставлю ему десятку. Интересно смотрится и ненавязчиво. Michael Clayton (США) Захватывающий и неоднозначный детектив с интересными сюжетными линиями. Ядро фильма образуют оскароносная Тильда Суинтон и номинант Джордж Клуни (сколько у него трофеев - все давно сбились со счёта). Тони Гилрой после написания удачных сценариев "Борниады" решил встать за режиссёрский пульт и справился с работой на все 100. Здесь Клуни играет не мачо с пушкой в руке, а опытного, хотя и немного слабовольного, сотрудника адвокатской конторы, мастера разрулить любую сложную ситуацию. Фишка фильма - именно в слабости главного героя, что у Клуни почти не встечается. А суть фильма в том, что некая фирма изобрела новое удобрение для сельхозкультур, после применения которого стали умирать работники ферм. Ну, и Клуни их берёт, естественно, за жабры. Сам прецедент халатности властей для Америки - дикость, в отличие от нас. Мы и не к такому привыкшие, нас этим не возьмёшь. Но оставим сюжет в стороне. Фильм силён совсем не этим. Смотрится на одном дыхании. Гилрой умеет создавать особую атмосферу загадочности и таинственности. Одним словом, стоящий хитро закрученный саспенс. Полновесная девятка. Legend (США/Великобритания) Ридли Скотт снимал его после своего культового Blade Runner, ещё не будучи на тот момент классиком жанра и голливудским тяжеловесом. Это, в общем, конечно, понятно. Но встаёт резонный вопрос - почему после "Чужого" и нео-нуара с Харрисоном Фордом - вдруг красивая сказка? Сам он это объяснял тем, что отдаёт долги детским фантазиям и притчам, ещё со времён жизни в тихой сказочной Англии. К слову, на все роли, кроме главных, были приглашены английские актёры. Теперь о моём отношении к фильму. Первый раз его переводил, даже страшно вспомнить когда. И особого впечатления он не произвёл. Ну, сказка и сказка. Сейчас же - впечатления совсем другие. Самые восторженные. И как-то не хочется даже самому себе объяснять почему. Просто исключительно талантливо - и всё. Ведь он, талант, порой и не требует никакой расшифровки. А ещё в каждом из нас прячется ребёнок. Наверное, отсюда ноги растут. Сейчас этот фильм существует в четырёх версиях, включая режиссёрскую удлинённую. Примерно такая же история с его Blade Runner. Думаю, не потому, что хочет побольше состричь. Просто раньше ему приходилось идти на компромиссы со студией и прокатчиками, в ущерб своему творческому началу. А сейчас можно и на своём настоять. И последнее. Зрелищность потрясающая - недаром на Оскара за него номинировался художник-гримёр и автор спецэффектов Роб Боттин. И это почти 25 лет назад! Какие у них тогда возможности были? Однозначно девятка, если не выше. The International (США/Германия) Захватывающий шпионский детектив в традициях приснопамятного Борна. Снял его мастер подобного жанра, немец Том Тыквер, десять лет назад сделавший Лолу бегущей. В основе фильма лежит, в общем-то, негласная правда о том, что очень многим в нашем мире заправляют банки-монстры. Именно с одним из них, название которого вынесено в заголовок, и вступает в схватку сотрудник Интерпола со своей помощницей. Любитель моркови и не дурак помахать кулаками, Клайв Оуэн в образе Джеймса Бонда смотрится достаточно органично. Опять же - колоритный британский акцент. А Армин Мюллер-Штааль - это отдельная песня. Характерный немец, в роли бывшего агента гэдээровского Штази, переметнувшегося после крушения берлинской стены к своим некогда классовым врагам. Из его уст звучит одна гениальная фраза. Мол, все мы делаем своё дело, но жизнь порой всё выворачивает наизнанку, и, в конечном счёте, берёт своё помимо нешей воли. Единственное слабое место фильма, на мой взгляд, это - главная женская роль. И не потому, что Наоми Уоттс сыграла слабо. Просто в этом жанре любая женская роль, по большому счёту, привязана за уши. И здесь тот самый случай. Восьмёрочка твёрдая. G.I.Joe: The Rise Of Cobra (США) Великий мумиевед и специалист по ван хельзингам, Стивен Соммерс, взялся за проект, который обещает стать многосерийной долгоиграющей хай-тек сагой. Здесь у него выбор практически ничем не ограничен: две трети фильма перед зелёным экраном и - вперёд! А фабула картины такая. Создаётся элитное войсковое формирование на базе силовых структур двадцати с лишним стран. Задача у них одна - обеспечение безопасности в масштабах всей планеты. Вызов им бросает злодей-создатель первой в мире нано-боеголовки. И начинается мочилово с гонками и в Париже и на Северном полюсе. Дальше рассказывать просто бессмысленно. Сюжеты подобных фильмов разнообразием не отличаются. Вся фишка здесь - в деталях и прибамбасах. Ну, и снято довольно прилично. За что люблю Голливуд, так это - за умение сделать зрелищным любой фильм, не особенно заморачиваясь идеей. Да и у нас порой душа требует красивой захватывающей жвачки. Просто посмотреть и отдохнуть. Нельзя же всё время смотреть серьёзное кино. В этом смысле, по настроению - то, что доктор прописал. Семь и глубокий сладкий сон после просмотра. Death Race (США) Ещё один британский режиссёр, Пол Андерсон, пробует себя на новой стезе. После схватки чужого с хищником и смертельных боёв решил снять "экшн на острие ножа". С постоянной сменой планов и нарочито рваным монтажом ключевых сцен. Сюжет неизбитый. В обстановке тяжелейшего экономического кризиса исправительные учреждения зарабатывают на жизнь сами, устраивая смертельные гонки на машинах среди зэков. При этом всё это хозяйство транслируется в интернет. И не за здорово живёшь. Нравится - плати бабки. За каждый клик 100-200 долларов. От участия, опять-таки англичанина, Джейсона Стэтема в главной роли, конечно же, фильм здорово выиграл. Кого-то другого здесь представить затруднительно. Тюремные детали показаны в фильме безукоризненно, что неудивительно. Андерсон и Стэтем несколько месяцев провели с "ознакомительной экскурсией" в одной из тюрем строгого режима в Калифорнии. В автомобильных трюках была задействована целая армия профессиональных стантменов. Хоть убейте, глупым этот фильм назвать не могу. При всём желании. Ещё один пикантный прибамбас. Начальник тюрьмы - женщина. В общем - побольше фильмов, хороших и разных! Между шестёркой и семёркой. Babylon A.D. (США/Франция) Футуристический приключенческий экшн от французского кутюрье высокорейтинговых стрелялок Матье Кассовица. Незатейливый, но добротно скроенный фильмец, ничем не хуже его "Наёмных Убийц" или "Готики". Видимо, наевшись досыта от американских критиков, Кассовиц даже не выставлял свой фильм для предварительного просмотра в штатах, соориентировавшись целиком на европейский рынок. В итоге - кассовый провал в США и относительный успех в Европе. А в качестве затравки для, опять-таки, европейского зрителя - Жерар Депардье и восходящая звезда французского кино Мелани Тьерри. А Вин Дизел - это откат американцам, за чьи деньги фильм и снимался. Кстати, по мотивам романа Мориса Дантека. Хотя, от романа, наверное, мало что осталось. Французы умеют снимать такое кино, где всё постоянно в движении. Возьмём, хотя бы, "13-й Район" или "Такси" Люка Бессона. У них своя школа. Уважаю их. Шесть с половиной французам. Спасибо. Смотрите кино!

Yanmax: Комиссар Ж.Ю.В. Честно говоря не все восторги разделяю. Клейтон, Гонка, Вавилон, Интернешнл, Легенда - все согласен, хорошие фильмы. А "Пассажиры" совсем не понравились. Да, Туртурро и Гэндольфини спасают, но Вашингтон и Траволта (как и Тони Скотт) разочаровали. Дело даже не в том, что оригинальный фильм был интереснее и целостнее, просто римейк слабо смотрится, главный герой совершенно не цепляет, а злодея автор всю дорогу пытается выставить пострадавшим за дело. Что в итоге совершенно разваливается, но даже тогда Траволта двигает какие-то фальшивые лозунги (не сами по себе, а в данной ситуации). На мой взгляд. У меня вот такой вопрос, а как вам "Жизнь Дэвида Гейла"? На сборке был ваш перевод и Визгунова, оба отличные, но Сергей кажется просто профессионально отработал, чего-то не хватает... зато у вас даже по перемотке сразу такой заряд энергии, что сносит с кресла )

Комиссар Ж.Ю.В.: Yanmax Оригинального фильма не видел. Впрочем, даже если бы и видел, вряд ли изменил бы своё мнение о сиквеле. Просто ТАКОГО Травольту я не видел. Нигде. И ещё подкупает темпоритм фильма, его динамика. Зачёт Скотту имхо безоговорочный. А на счёт лозунгов и морали - это ведь американцы, не могут без этого. Я их уже давно не замечаю (лозунги). "Жизнь Дэвида Гейла" не помню совсем. Даже приблизительно. Сорри. Спасибо за "кресло". Всех благ Вам и удачи в Ваших "вертолётных делах"!

Комиссар Ж.Ю.В.: Yanmax P.S. Вдогонку. Так и не понял, почему он у прокатчиков и лицензионщиков называется "Опасные Пассажиры". Абсолютно неудачное и, главное, двусмысленное название. По- лучается, что заложники тоже опасны, разве нет? Наверное, так назывался приквел. Умеют же у нас штамповать броские названия! Хлебом не корми - дай только что-нибудь такое ввернуть. Жуть. А главное - никто там этот базар не фильтрует. Иногда даже хо- чется сквернословить по этому поводу. Только без толку всё это... Спасибо.

Yanmax: Полностью согласен насчет названий. Идиотизм, сейчас на каждом шагу А почему приквел? Версия Скотта это римейк (кстати второй по счету). Немного распишу об истории фильма: Taking Pelham 123 (1974) http://www.imdb.com/title/tt0072251/ Режиссер: Джозеф Сарджент По одноименной книге Джона Годи В ролях: Уолтер Маттау, Роберт Шоу, Мартин Бэлсом, Гектор Элизондо, Джерри Стиллер Строго говоря - просто экшн-триллер своего времени. Бодрый, динамичный, достаточно масштабный (действие постоянно переносится из вагона в диспетчерскую, затем на улицы где полиция блокирует выходы из метро, на минутку в дом трусливого мэра, и обратно), а самое главное - удивительно ироничный. Ситуация серьезная, никакого юмора казалось бы, а то тут то там удачные хохмы и подмигивания. Двух героев из транспортной полиции играют классические комики - Маттау и Стиллер, когда начинается триллер никакого комизма себе не позволяют, убедительные характеры. Бандиты все как на подбор, суровый британский вояка Шоу, простуженный коротышка Болсэм, задира-бандюган Элизондо и заикающийся громила (Карцев великолепно передал заикания) Шедевральное начало, где Маттау водит экскурсию японцев, думает что они не понимают по английски и в связи с этим хохмит ("это сержант Патроне, по вечерам подрабатывает в итальянской мафии"). Работа диспетчерской ("поезда без матерщины не ходят"), хитроумный план бандитов, яркие заложники (практически срез общества того времени), гонка по городу, сатира над властью даже имеется. А самое главное - музыкальная тема, которую впоследствии играли на джазовых концертах. Прекрасная композиция, вот тут: Что имеем в итоге? Задуманный и выполненный как жанровое кино на 100 процентов, но со временем ставший чем-то большим. Для меня точно. Прекрасный перевод Карцева, один из самых любимых Taking Pelham 123 (1998) TV http://www.imdb.com/title/tt0140594/ Не смотрел, но когда-то продавались кассеты Премьера. Судя по всему просто тв-фильм, без особого размаха. Сюжет переписали, теперь обычный захват, главный герой - полицейский переговорщик. Единственное, пишут что в этой версии схема выключения тормоза у вагона описана ближе к книге. Taking Pelham 123 (2009) http://www.imdb.com/title/tt1111422/ Тут уже все сказано, лишь подмечу различия с оригиналом: Захватчики Скотт: действуют слаженно, кроме Траволты слегка говорит Гузман. Остальные просто стоят на фоне. В конце их всех валит полиция Сарджент: характеры развернуты практически у всех, очень разные персонажи. В конце не находят общего языка и начинают палить друг в друга. В итоге Маттау прибывает уже когда остался один Шоу Заложники: Скотт: безликая масса. Есть пацаненок с ноутбуком и на секунду негритянка какая-то. Сардежнт - срез общества, каждый персонаж со своим происхождением и поведением. Некоторые смешно шутят Герои Скотт: проштрафившийся диспетчер Вашингтон, переговорщик Туртурро, толстый мэр Гэндольфини который хочет свалить Сарджент: полицейский службы метрополитена Маттау, его напарник Стиллер. Противный слабак мэр (Ли Уоллас), забавный капитан полиции в машине, пухлый лейтенант у входа в подземку, молодой сержант застрявший в туннеле. Смерть Скотт: валят постоянно кого-то. Сходу убивают копа в штатском, потом Гузмана Сарджент: только кондуктора, после случайной перестрелки. Потом уже разногласия бандитов и тот самый коп в штатском (там еще интрига весь фильм, кто же полицейский в вагоне, нам Маттау сообщает что среди заложников полицейский). Персонаж Бэлсома (прототип Гузмана) вообще доживает до конца. Благодаря этому у фильма лучший в мире финал )) Еще много чего можно сравнить, и на мой взгляд Скотт во всем пролетает. Но это мое мнение )

Комиссар Ж.Ю.В.: Yanmax Спасибо за развёрнутый ответ. Надо обязательно посмотреть исходный фильм. А по поводу сравнения...Очень трудно сравнивать фильмы разных эпох. Они ведь отражают своё время. Каждый по-своему. За интересные наблюдения ещё раз спасибо!

Yanmax: Согласен, эпохи разные, и Скотт как раз в римейке упирает на время действия. Но попытка подменить действие психологической драмой на мой взгляд провалилась. Кстати, наверное все знают, но упомяну: "разноцветные" клички бандитов Тарантино позаимствовал именно из оригинального "Захвата" Спасибо за рецензии, очень интересно читать )

Комиссар Ж.Ю.В.: Yanmax Как раз хотел написать, что тарантино (пишу нарочито с мал.буквы) внаглую присвоил эту интересную идею с "цветными" кличками бандитов в своём Reservoir Dogs. Вот так и на- дёргал у всех понемногу. Графоман и неуч! 10 лет назад был от него без ума. А сейчас... В общем, время всё расставляет по своим местам и всем раздаёт по заслугам. Таких, как он, принято называть манипуляторами. Мозги всем закакал прилично в своё время. Харви Кайтел с Майклом Мэдсоном ради съёмок в его "Псах" все свои проекты забросили и сни- мались практически за бесплатно. Тоже ведь повелись, купились, как многие из нас. А он купался себе в лучах славы. Reservoir Dogs, на минуточку, входит в Top 250 в IMDb! C ума сойти! Просто нет слов. Недавно увидел его в хронике в сети. Ужас! Вылитый Мефис- тофель, честное слово! Не смог удержаться от гостинца ему от себя лично. Дай нам всем бог разума!

Yanmax: Признаться я не разделяю общей нелюбви к Тарантино. И упоминанием кличек не думал его зацепить в таком контексте ) Касательно "надергал" - и что, это какие-то глубоко личные фрагменты, на которых распространялся патент? Любое цитирование на этом построено. Тем более что кинематограф уже давно сам себе пережевывает, изменяя как правило незначительные вещи. В Голливуде точно. Тарантино все же придумывает (или собирает) свой сюжет, как мозаику из ставших классическими фрагментов. Не делает тупо римейки, которые елозят то же самое в других обстоятельствах. Зачастую хуже Кейтель и Мэдсен - и что, прославились, сыграли отличные роли. Если у первого таких ролей еще очень много, то Мэдсену в основном Тарантино и помогает всегда. А так он снимается постоянно в классе "б" да у Олега Степченко. Еще Тарантино вытаскивает из небытия старых актеров. Где был бы Траволта сейчас, не случись "Чтива"? А Кэррэдайн, сыгравший почти в самом конце жизни хорошую роль? А Уиллис, благодаря все тому же Чтиву переставший быть просто героем боевиков. И Ума Турман, кроме фильмов КТ и нескольких удачных драм мало чем в кино запомнившаяся. Уж на актеров точно грех ссылаться ) Кроме того, не будь Тарантино и Вайнштейнов, на нем раскрутившихся - мы бы очень многого не увидели. Режиссеров и фильмов, которые вышли благодаря деятельности Мирамакса. Родригеса например ) Пожалуй могу согласиться что из-за Тарантино многие зрители считают что различные фишки - его изобретение. И классику не смотрят. А с другой стороны - да кто бы сейчас стал смотреть "Зеленого шершня" (откуда взята мелодия для Kill Bill)? Да никто, кроме кучки ценителей и тех кто на Алексеева скидывался. А так на мой взгляд чуть интереса появилось у киноманствующей публики. Это касается и других объектов цитирования. Но опять же - у Тарантино свои фильмы, а не римейки. Как с "Рассветом мертвецов", после Снайдера вся честная молодежь говорит что Ромеро снял УГ, а новая резина рулит (это я про бегающие спецэффекты). Что ж тут хорошего.. Опять же Скотт в своем "Захвате" клички убрал, преемственность исчезла ) Еще любят некоторые жаловаться, мол из-за Тарантино не дали ветвь Михалкову в свое время. Так послушать например Володарского - и Тарантино говно, и Михалков говно. Что ж теперь, вообще все закрыть и до усрачки смотреть старые фильмы? Нет, это дорога к погребению, застыть на месте и постепенно обратиться в камень Мне на самом деле Тарантино нравится не весь. Скажем Псы, Джеки Браун - однозначно любимые. Deathproof - нравится, веселый фильм (тогда как Планета террора и один раз смотрелась натужно), Kill Bill - хороши оба. А вот Pulp Fiction не могу заставить себя очень любить. Все здорово, классно - но меня не очень цепляет. Так уж вышло. В принципе "Настоящая любовь" Скотта еще вполне подходит, но там Скотт много своего приложил ) Поэтому прошу прощения - не согласен. Пока еще не посмотрел "Ублютков", может что-то изменится (по отзывам - на спорную территорию вступил режиссер). Тогда уже поделюсь новыми соображениями )

Комиссар Ж.Ю.В.: Yanmax Я не могу про себя сказать, что его не люблю. Нет, конечно. В тех же "Псах" много забавных сцен и интересных находок. Просто, чтобы считаться сильным режиссёром, надо иметь что-то своё, свой фирменный почерк и стиль. А стиля у Квентина как раз и нет, как оказалось. Он быстро расстрелял за 3-4 года всё, что имел в рукаве, и, в общем-то, остался ни с чем. Выхолостился. Да и заимствования заимствованиям - рознь. Те же "цветные" клички бандитов - это сильнейший аттрибут режиссёра, один из ключевых моментов, на которых держится "ткань" фильма, и просто позаимствовать его - совсем слабый ход. Если покопаться, наверняка можно найти ещё. А ведь Скотт от кличек отказался и, думаю, неслучайно. Заслуга главная Тарантино в том, что он, возможно, сам того не желая, застолбил новый жанр остросюжетной криминальной драмы. Но выстроить до конца свою концепцию так и не смог. Не хватило знаний, опыта, может чего-то ещё. По сути, то, что он делает - это чистой воды индепендент, где-то на уровне Кевина Смита. Но такой славы и финансовой подпитки Смиту и не снилось. А почему? Потому что Тарантино - классик жанра. И планку он установил очень высоко, так до неё после "Псов" и не поднявшись. Пробовал искать новое, но ничего не нашёл. А их совместный с Родригесом проект Грайндхаус, на мой взгляд, просто пиар заход. И опять, к сожалению, заимствования. Машина главного героя Deathproof взята из блестящего фильма Vanishing Point Ричарда Сарафяна. Он, конечно, объяснил это своей любовью к старому кино. Но, всё-таки, мера какая-то должна же быть. Подводя черту, вот что хотелось бы ещё сказать. Тарантино - великолепный организатор, в хорошем смысле коньюнктурщик, не лишённый обострённого нюха на новизну и оригинальность. Просто режиссёр - это немного другое. Тут запасом знаний после работы в видеотеке не обойдёшься. И это не его вина, а беда. А что касается наших с Вами разных взглядов на его творчество - это же замечательно! На этом весь наш мир стоит. Только так и можно двигаться вперёд и искать. Прежде всего, в себе. Себя мы знаем хуже всего. Спасибо и удачи!



полная версия страницы