Форум » Отсмотренное » Юрий Живов. Обзоры фильмов. » Ответить

Юрий Живов. Обзоры фильмов.

Nick: Авторские обзоры фильмов от Юрия Живова. Начало перенесено из ветки с интервью. Маленькое админское пожелание. Постарайтесь разделять обсуждения обзоров и личные вопросы к Юрию Викторовичу. В этой теме обсуждение обзоров, а в этой личные вопросы к автору.

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Комиссар Ж.Ю.В.: Как и обещал, хочу поделиться своими впечатлениями о фильмах, в последнее время мною переведённых и по разным причинам оставшихся в памяти. Буду их оценивать по своей виртуальной десятибалльной шкале. Может быть, чуть позже, напишу и о провальных (на мой взгляд). Буду рад обменяться мнениями на этот счёт. 23 (Германия) Праздник для любителей умного интеллектуального кино. Середина восьмидесятых. Развивается сразу несколько тем. Первые компьютеры и хакеры, кокаиновая волна, захлестнувшая тогда Европу, самая последняя схватка двух систем, где в дело шли любые методы борьбы. И всё это на фоне теневых лидеров, тайного общества иллюминатов (просвещённых), берущего своё начало с конца 18-го века и имеющего своей главной целью мировое господство. 23 - это магическое число иллюминатов и появляется оно часто в повседневной жизни, в частности, многие громкие политические убийства состоялись именно 23-го числа. Фильм снят на основе реальных событий, в частности, из жизни Карла Коха, который со своими дружками-хакерами залезал в компьютерные базы Пентагона и сливал информацию русским за приличное вознаграждение. Один забавный эпизод. По глупости они влезли в операционную систему обслуживания Чернобыльской АЭС, и когда почувствовали, что за ними следят, просто брутально вырубили питание своего компьютера. Что случилось потом, известно. А чёрт его знает, может так всё и было... Ставлю твёрдую девятку. Les Femmes De L'Ombre (Франция, в американском прокате Female Agents) Опять-таки фильм по мотивам реальных событий. В разгар 2-ой Мировой войны в министерстве обороны Великобритании с подачи Черчилля создаётся секретный отдел по подготовке высадки союзников в Нормандии. Естественно, в своей работе он опирается на французов. Начинать-то надо было там. В тыл немцев засылается группа из женщин-агентов под руководством опытного француза-разведчика. А фишка вся в том, что военное кино так могут снять только французы. Никакого лишнего пафоса, набивших оскомину шаблонных приёмов и т.д. Смотрится очень стильно, легко, я бы даже сказал, попсово. Софи Марсо зажигает не по-детски, бегая со снайперской винтовкой. В одной из главных ролей играет дочка Депардье. В роли их главного врага-эсэсовца снялся колоритный немецкий актёр Моритц Бляйбтрой, известный у нас по фильму Lola Rennt (Беги Лола Беги). Получил огромное удовольствие. Возможно, потому что ожидал увидеть совсем другое кино. В штатах его приняли на ура, не говоря уже про Европу. Восьмёрка, близкая к девятке. St. Pauli Nacht (Германия) У нас этот фильм знают под названием "По Гамбургскому Счёту". Оригинально, но всё-таки не совсем верно. Я не стал мудрить и назвал его, как в оригинале - Одна Ночь В Санкт Паули. Тем более, что всё так и есть - события происходят в фильме в течение одного дня и ночи в одном из самых злачных районов Гамбурга, Санкт Паули, известном по своим красным фонарям на всю Европу. Это для любителей "сложного кино" и криминальных драм в духе раннего Тарантино, с нелинейным повествованием, рваным развитием сюжета, взглядом на одну и ту же сцену глазами разных персонажей. В фильме нет главных героев, вернее сказать, они все главные: и бандиты-гангстеры, и трансвестит, и несчастный почтальон, которого бросила жена, и вышедший из тюрьмы сутенёр, и малолетки, промышляющие кражами, и помешанные на извращённом сексе богатые предприниматели. Все эти люди, ещё вчера не знавшие друг друга, по воле сценариста самым непостижимым образом сталкиваются и создают причудливое развитие сюжета. Остроумный и тонкий фильм, хотя финал смазан и не совсем понятен. До семёрочки дотягивает. Lions For Lambs (США) Блестящие актёрские работы Роберта Рэдфорда (он же ещё и режиссёр) и, особенно, Мэрил Стрип. К ней я всегда почему-то относился очень нейтрально, но здесь она сыграла просто волшебно. Мне думается, что если раньше она пыталась показать себя как женщину, то здесь она просто играет, и играет чертовски талантливо. Она - репортёр одного из ТВ каналов и берёт интервью у видного политика-конгрессмена, которого играет Том Круз. Роберт Рэдфорд - преподаватель университета, учит своих студентов мудрости жизни, дабы они смогли избежать ошибок, совершённых им самим. А теперь о том, почему фильм в прокате провалился. Просто тема выбрана щекотливая - терроризм, Афганистан, ваххабиты и далее по списку. Фильм на извечный вопрос "Что со всем этим делать?" так и не ответил. Да и вряд ли сейчас кто-то ответит. По сути, Рэдфорд взялся за изначально провальный проект и сказал всё, что мог сказать, что считал нужным, что уже наболело. Всё честно и правдиво. Но путей выхода из тупика нет, в конце мастер просто поставил многоточие... Поэтому шесть с плюсом. Transformers: Revenge Of The Fallen (США) Красивый детский фильм с умопомрачительными CG эффектами. Многомиллионный бюджет. Нехило заработавший в прокате блокбастер на тему пришельцев, межгаллактической войны и нашего отношения ко всем этим пирогам. Обычно я такие фильмы смотреть не люблю. Хотя научную фантастику обожаю. Но только серьёзную, хоть с каким-то реальным обоснованием. А вот бегающие обезьяноподобные тролли, всякие роботы и прочий металлолом как-то не очень цепляет. Но здесь - случай особый. Снят фильм талантливо, эффектные планы на фоне египетских пирамид. Одну из них пытается разобрать какой-то здоровенный металлический перец. Пошловато и плоско, согласен. Но... Теперь о положительном. Придумать что-то новое после первой части (а это сиквел) довольно сложно. Но им удалось. Во первых, юмора здесь больше, чем в фильме первом. Больше оригинальных находок. Неплохо прописан сюжет. Ну, а главное - это, конечно, Туртурро. На нём всё и держится, я считаю. Если в первой части он появляется эпизодически, то здесь - один из главных персонажей. Давно так не смеялся. Посмотреть можно, не пожалев о бездарно потерянном времени. Шестёрочка. Пожалуй, на этом пока всё. Смотрите кино!

Nick: Очень интересно ! Спасибо ! Из всех перечисленных фильмов смотрел только Lions for Lambs. Понравился. Трансформеров, врят ли гляну, а остальные записал в ежедневник.

Elena: Да, с интересом прочитала. Спасибо, что поделились впечатлениями. Пожалуй, надо посмотреть Lions For Lambs.


Yanmax: По сути, Рэдфорд взялся за изначально провальный проект и сказал всё, что мог сказать, что считал нужным, что уже наболело. Всё честно и правдиво. Но путей выхода из тупика нет, в конце мастер просто поставил многоточие... Мне кажется что там сходу стояла задача такая. То есть не сказать как надо, а вопрос поставить. Цель фильма на разных уровнях показать проблему, развернуть и оставить решение зрителю. Каждый должен решить сам для себя и выбрать путь Поэтому на мой взгляд он не провальный. А с точки зрения кассы - опять же на мой взгляд тема сильно заезжена в тот момент была (с той же Стрип почти сразу выходил другой фильм о терроризме), да и в принципе фильм сделан достаточно старомодно, без совеременных приемов. Вот и провалился

Комиссар Ж.Ю.В.: Yanmax Мне кажется что там сходу стояла задача такая. То есть не сказать как надо, а вопрос поставить. Цель фильма на разных уровнях показать проблему, развернуть и оставить решение зрителю. Каждый должен решить сам для себя и выбрать путь Согласен. Но только в отношении нас и, может быть, Европы. В Америке период "показа проблемы" уже давно позади. Народ, испытавший на своей шкуре все ужасы и унижения 11/9, справедливо ждёт конкретных шагов. В данном случае - от маэстро с яркой гражданской позицией. Тем более, кино ведь вполне допускает режиссёрский вымысел, поиски, предположения. Но, к сожалению, этого здесь не случилось. Хочу привести один типичный коммент на одном из американских форумов, где обсуждался рэдфордовский Lions For Lambs: Significant and entertaining, thought-provoking and reality-based sad, mostly well-written, and exceptionally well-acted, "Lions for Lambs" is likely to leave the audience with the feeling of having participated in an important happening, but perhaps not quite knowing what it was Спасибо за участие. Всех благ и удачи!

Elena: Юрий Викторович, доброго времени суток! Понравился Ваш перевод фильма "Амадей". Только сейчас с этим фильмом ознакомилась, до сих пор под впечатлением. И еще. Недавно скачала фильм "Перо маркиза де Сада". Очень рада, что там оказался Ваш перевод. Неоднозначный фильм. Хотела бы узнать Ваше мнение об этом фильме, если можно.

Комиссар Ж.Ю.В.: Elena Недавно скачала фильм "Перо маркиза де Сада". Очень рада, что там оказался Ваш перевод. Неоднозначный фильм. Хотела бы узнать Ваше мнение об этом фильме, если можно. Ну и угораздило же Вас его посмотреть...(шутка). Здесь, вообще-то, нужно говорить о двух вещах. О самом явлении маркиза, тем более, в конце 18-го века. И о фильме Филипа Кауфмана, как таковом. На мой взгляд, эти две составляющие неотделимы друг от друга. Попробую развить. Маркиз Де Сад, да ещё в Европе смутных времён инквизиции - это, конечно, равносильно разорвавшейся бомбе. Когда людей сжигали просто по подозрению в сговоре с нечистью. А тут - полное моральное растление, вызов всем устоям церкви и полнейшее безрассудство беспорядочных половых связей! Как говорили раньше: аморалка и обезличка. Но это ещё цветочки! Ведь какой был главный постулат незабвенного маркиза? Чтобы познать добродетель и целомудрие, нужно с головой окунуться в порочность. Ни много - ни мало. Это был вызов всему и вся. Так-то так. Но есть одно маленькое но. Кауфман для зрелищности своего фильма немного эээ...как бы это сказать...исказил некоторые детали. Первое и главное, маркиз был не просто клиническим психопатом, а параноидальным маньяком. К концу жизни просто слетел с катушек. В тюрьме он писал ахинею, и никто это потом не публиковал. Хотя в самом начале, может, что-то там и было рациональное. Второе. Мадлен была 13-летним ребёнком, со всеми вытекающими. Третье. Многие "похождения" и "чудачества" маркиза надуманы. Хотя сам термин "садизм" - понятно откуда взялся. Ну, и последнее. Резонанс в обществе на глумления Де Сада был другим. Его считали не безумным разоблачителем, а просто свихнувшимся бедолагой. Теперь о Кауфмане и его фильме. Провокативном, неоднозначном и очень смелом. Режиссёр он гениальный, не побоюсь этого слова. Вознёс чувственность и глубину человеческих отношений на небывалую до того высоту. О "Невыносимой Лёгкости Бытия" я уже упоминал в интервью. А ведь есть ещё "Генри и Джун", классика тонкого кино на грани, где эротика грозит перейти во что-то другое, но не переходит. Многие вешают ему ярлык фрейдиста (с этим я не согласен). Загадочно само название фильма. Почему именно "Quills" (перья, во множественном числе)? Его спрашивали, а он молчал. Немцы, частично профинансировавшие его картину, запустили её в прокат у себя под названием "Сила Одержимости" (Macht Der Besessenheit). А он стоял на своём варианте. Думаю, неспроста. Слово это очень многозначное, одно из толкований - иглы дикобраза. Если бы переводил фильм сейчас, долго бы думал над названием. Ну и, конечно, блестящие актёрские работы. Если кому и дано было сыграть маркиза, то Джеффри Рашу. Номинация на Оскар - тому яркое подтверждение. Говорят, он сам немного не в себе бывает. Кейт Уинслет - красавица. Её роль. Если не смотрели, советую "Дым Святой". Она там на пару с Харви Кайтелом бесподобна. А сам фильм даже глубже, чем Quills. Прошло лет десять, а помню каждую сцену. Там посыл основной - тот же. Поиски самого себя. И целое море чувств, можно даже утонуть. Что касается Кейна и Финикса в кауфмановских "Перьях", то сыграли они тоже достойно, на своём высоком уровне. Кстати, режиссёр наотрез отказался разгружать фильм от плотной эротики и оставил всё как есть. С клеймом R. Сейчас с нетерпением жду его очередной опус - Interrupted (2009). Скоро появится. Вот, вроде, и всё, что хотелось сказать. Интересно узнать мнение участников форума и Ваше лично. В ближайшее время обязательно напишу о кое-каких достойных внимания фильмах и, отдельно, по немецкому кино, которое на всю жизнь. Спасибо за Амадея. Всех благ и удачи! Au Revoir!

Elena: Юрий Викторович, доброго времени суток! Спасибо Вам за ответ. Даже больше, чем ответ. Много информации, которую хотела разыскать, Вы так емко и интересно изложили.

Garik: Фильм не смотрел, но прочитал про него с большим интересом. Спасибо!

Комиссар Ж.Ю.В.: Elena Спасибо за спасибо. А ёмко изложил, потому что фильм мне самому жутко нравится. Garik А Вы посмотрите - не пожалеете! Рекомендую.

Комиссар Ж.Ю.В.: Продолжаю свой виртуальный рассказ о достойных внимания фильмах, переведённых мною в последнее время. Также постараюсь визуально показать сильные стороны каждого из них. The Taking Of Pelham 123 (США/Великобритания) Это для любителей "умного экшна" и молниеносного развития сюжета. В этом Тони Скотт руку давно набил. Если бы основного злодея не играл Травольта, то, вполне возможно, впечатление бы было немного другое. Своими "шоколадными" ролями он уже давно приелся. Но здесь раскрылся абсолютно в другой ипостаси, чем несказанно удивил. Фонтанирует совсем нехило в новом образе и антураже. Играет он вышедшего из тюрьмы зэка, который отцепляет вагон от состава метро, отгоняет его на служебную ветку и требует от властей Нью-Йорка мзду за освобождение заложников. Уошингтон - диспетчер службы метро, ведёт с ним диалог. Гандольфини, уже практически ставший для всех нас родным после Клана Сопрано, играет мэра города, у которого в шкафу до чёрта скелетов и рыло в пушку. Кстати, сыграл бесподобно. Его роль. Руководит группой переговорщиков Туртурро. Я бы ему за роли второго плана давно дал Оскара. Их же тоже надо уметь сыграть. Что ещё подкупает - так это великолепный монтаж. Начинаешь просто кожей чувствовать течение каждой секунды. Ведь Травольта дал властям на раздумье и подвоз денег всего один час. Такое кино лично мне нравится очень редко, но это приятное исключение. По своей виртуальной шкале ставлю ему десятку. Интересно смотрится и ненавязчиво. Michael Clayton (США) Захватывающий и неоднозначный детектив с интересными сюжетными линиями. Ядро фильма образуют оскароносная Тильда Суинтон и номинант Джордж Клуни (сколько у него трофеев - все давно сбились со счёта). Тони Гилрой после написания удачных сценариев "Борниады" решил встать за режиссёрский пульт и справился с работой на все 100. Здесь Клуни играет не мачо с пушкой в руке, а опытного, хотя и немного слабовольного, сотрудника адвокатской конторы, мастера разрулить любую сложную ситуацию. Фишка фильма - именно в слабости главного героя, что у Клуни почти не встечается. А суть фильма в том, что некая фирма изобрела новое удобрение для сельхозкультур, после применения которого стали умирать работники ферм. Ну, и Клуни их берёт, естественно, за жабры. Сам прецедент халатности властей для Америки - дикость, в отличие от нас. Мы и не к такому привыкшие, нас этим не возьмёшь. Но оставим сюжет в стороне. Фильм силён совсем не этим. Смотрится на одном дыхании. Гилрой умеет создавать особую атмосферу загадочности и таинственности. Одним словом, стоящий хитро закрученный саспенс. Полновесная девятка. Legend (США/Великобритания) Ридли Скотт снимал его после своего культового Blade Runner, ещё не будучи на тот момент классиком жанра и голливудским тяжеловесом. Это, в общем, конечно, понятно. Но встаёт резонный вопрос - почему после "Чужого" и нео-нуара с Харрисоном Фордом - вдруг красивая сказка? Сам он это объяснял тем, что отдаёт долги детским фантазиям и притчам, ещё со времён жизни в тихой сказочной Англии. К слову, на все роли, кроме главных, были приглашены английские актёры. Теперь о моём отношении к фильму. Первый раз его переводил, даже страшно вспомнить когда. И особого впечатления он не произвёл. Ну, сказка и сказка. Сейчас же - впечатления совсем другие. Самые восторженные. И как-то не хочется даже самому себе объяснять почему. Просто исключительно талантливо - и всё. Ведь он, талант, порой и не требует никакой расшифровки. А ещё в каждом из нас прячется ребёнок. Наверное, отсюда ноги растут. Сейчас этот фильм существует в четырёх версиях, включая режиссёрскую удлинённую. Примерно такая же история с его Blade Runner. Думаю, не потому, что хочет побольше состричь. Просто раньше ему приходилось идти на компромиссы со студией и прокатчиками, в ущерб своему творческому началу. А сейчас можно и на своём настоять. И последнее. Зрелищность потрясающая - недаром на Оскара за него номинировался художник-гримёр и автор спецэффектов Роб Боттин. И это почти 25 лет назад! Какие у них тогда возможности были? Однозначно девятка, если не выше. The International (США/Германия) Захватывающий шпионский детектив в традициях приснопамятного Борна. Снял его мастер подобного жанра, немец Том Тыквер, десять лет назад сделавший Лолу бегущей. В основе фильма лежит, в общем-то, негласная правда о том, что очень многим в нашем мире заправляют банки-монстры. Именно с одним из них, название которого вынесено в заголовок, и вступает в схватку сотрудник Интерпола со своей помощницей. Любитель моркови и не дурак помахать кулаками, Клайв Оуэн в образе Джеймса Бонда смотрится достаточно органично. Опять же - колоритный британский акцент. А Армин Мюллер-Штааль - это отдельная песня. Характерный немец, в роли бывшего агента гэдээровского Штази, переметнувшегося после крушения берлинской стены к своим некогда классовым врагам. Из его уст звучит одна гениальная фраза. Мол, все мы делаем своё дело, но жизнь порой всё выворачивает наизнанку, и, в конечном счёте, берёт своё помимо нешей воли. Единственное слабое место фильма, на мой взгляд, это - главная женская роль. И не потому, что Наоми Уоттс сыграла слабо. Просто в этом жанре любая женская роль, по большому счёту, привязана за уши. И здесь тот самый случай. Восьмёрочка твёрдая. G.I.Joe: The Rise Of Cobra (США) Великий мумиевед и специалист по ван хельзингам, Стивен Соммерс, взялся за проект, который обещает стать многосерийной долгоиграющей хай-тек сагой. Здесь у него выбор практически ничем не ограничен: две трети фильма перед зелёным экраном и - вперёд! А фабула картины такая. Создаётся элитное войсковое формирование на базе силовых структур двадцати с лишним стран. Задача у них одна - обеспечение безопасности в масштабах всей планеты. Вызов им бросает злодей-создатель первой в мире нано-боеголовки. И начинается мочилово с гонками и в Париже и на Северном полюсе. Дальше рассказывать просто бессмысленно. Сюжеты подобных фильмов разнообразием не отличаются. Вся фишка здесь - в деталях и прибамбасах. Ну, и снято довольно прилично. За что люблю Голливуд, так это - за умение сделать зрелищным любой фильм, не особенно заморачиваясь идеей. Да и у нас порой душа требует красивой захватывающей жвачки. Просто посмотреть и отдохнуть. Нельзя же всё время смотреть серьёзное кино. В этом смысле, по настроению - то, что доктор прописал. Семь и глубокий сладкий сон после просмотра. Death Race (США) Ещё один британский режиссёр, Пол Андерсон, пробует себя на новой стезе. После схватки чужого с хищником и смертельных боёв решил снять "экшн на острие ножа". С постоянной сменой планов и нарочито рваным монтажом ключевых сцен. Сюжет неизбитый. В обстановке тяжелейшего экономического кризиса исправительные учреждения зарабатывают на жизнь сами, устраивая смертельные гонки на машинах среди зэков. При этом всё это хозяйство транслируется в интернет. И не за здорово живёшь. Нравится - плати бабки. За каждый клик 100-200 долларов. От участия, опять-таки англичанина, Джейсона Стэтема в главной роли, конечно же, фильм здорово выиграл. Кого-то другого здесь представить затруднительно. Тюремные детали показаны в фильме безукоризненно, что неудивительно. Андерсон и Стэтем несколько месяцев провели с "ознакомительной экскурсией" в одной из тюрем строгого режима в Калифорнии. В автомобильных трюках была задействована целая армия профессиональных стантменов. Хоть убейте, глупым этот фильм назвать не могу. При всём желании. Ещё один пикантный прибамбас. Начальник тюрьмы - женщина. В общем - побольше фильмов, хороших и разных! Между шестёркой и семёркой. Babylon A.D. (США/Франция) Футуристический приключенческий экшн от французского кутюрье высокорейтинговых стрелялок Матье Кассовица. Незатейливый, но добротно скроенный фильмец, ничем не хуже его "Наёмных Убийц" или "Готики". Видимо, наевшись досыта от американских критиков, Кассовиц даже не выставлял свой фильм для предварительного просмотра в штатах, соориентировавшись целиком на европейский рынок. В итоге - кассовый провал в США и относительный успех в Европе. А в качестве затравки для, опять-таки, европейского зрителя - Жерар Депардье и восходящая звезда французского кино Мелани Тьерри. А Вин Дизел - это откат американцам, за чьи деньги фильм и снимался. Кстати, по мотивам романа Мориса Дантека. Хотя, от романа, наверное, мало что осталось. Французы умеют снимать такое кино, где всё постоянно в движении. Возьмём, хотя бы, "13-й Район" или "Такси" Люка Бессона. У них своя школа. Уважаю их. Шесть с половиной французам. Спасибо. Смотрите кино!

Yanmax: Комиссар Ж.Ю.В. Честно говоря не все восторги разделяю. Клейтон, Гонка, Вавилон, Интернешнл, Легенда - все согласен, хорошие фильмы. А "Пассажиры" совсем не понравились. Да, Туртурро и Гэндольфини спасают, но Вашингтон и Траволта (как и Тони Скотт) разочаровали. Дело даже не в том, что оригинальный фильм был интереснее и целостнее, просто римейк слабо смотрится, главный герой совершенно не цепляет, а злодея автор всю дорогу пытается выставить пострадавшим за дело. Что в итоге совершенно разваливается, но даже тогда Траволта двигает какие-то фальшивые лозунги (не сами по себе, а в данной ситуации). На мой взгляд. У меня вот такой вопрос, а как вам "Жизнь Дэвида Гейла"? На сборке был ваш перевод и Визгунова, оба отличные, но Сергей кажется просто профессионально отработал, чего-то не хватает... зато у вас даже по перемотке сразу такой заряд энергии, что сносит с кресла )

Комиссар Ж.Ю.В.: Yanmax Оригинального фильма не видел. Впрочем, даже если бы и видел, вряд ли изменил бы своё мнение о сиквеле. Просто ТАКОГО Травольту я не видел. Нигде. И ещё подкупает темпоритм фильма, его динамика. Зачёт Скотту имхо безоговорочный. А на счёт лозунгов и морали - это ведь американцы, не могут без этого. Я их уже давно не замечаю (лозунги). "Жизнь Дэвида Гейла" не помню совсем. Даже приблизительно. Сорри. Спасибо за "кресло". Всех благ Вам и удачи в Ваших "вертолётных делах"!

Комиссар Ж.Ю.В.: Yanmax P.S. Вдогонку. Так и не понял, почему он у прокатчиков и лицензионщиков называется "Опасные Пассажиры". Абсолютно неудачное и, главное, двусмысленное название. По- лучается, что заложники тоже опасны, разве нет? Наверное, так назывался приквел. Умеют же у нас штамповать броские названия! Хлебом не корми - дай только что-нибудь такое ввернуть. Жуть. А главное - никто там этот базар не фильтрует. Иногда даже хо- чется сквернословить по этому поводу. Только без толку всё это... Спасибо.

Yanmax: Полностью согласен насчет названий. Идиотизм, сейчас на каждом шагу А почему приквел? Версия Скотта это римейк (кстати второй по счету). Немного распишу об истории фильма: Taking Pelham 123 (1974) http://www.imdb.com/title/tt0072251/ Режиссер: Джозеф Сарджент По одноименной книге Джона Годи В ролях: Уолтер Маттау, Роберт Шоу, Мартин Бэлсом, Гектор Элизондо, Джерри Стиллер Строго говоря - просто экшн-триллер своего времени. Бодрый, динамичный, достаточно масштабный (действие постоянно переносится из вагона в диспетчерскую, затем на улицы где полиция блокирует выходы из метро, на минутку в дом трусливого мэра, и обратно), а самое главное - удивительно ироничный. Ситуация серьезная, никакого юмора казалось бы, а то тут то там удачные хохмы и подмигивания. Двух героев из транспортной полиции играют классические комики - Маттау и Стиллер, когда начинается триллер никакого комизма себе не позволяют, убедительные характеры. Бандиты все как на подбор, суровый британский вояка Шоу, простуженный коротышка Болсэм, задира-бандюган Элизондо и заикающийся громила (Карцев великолепно передал заикания) Шедевральное начало, где Маттау водит экскурсию японцев, думает что они не понимают по английски и в связи с этим хохмит ("это сержант Патроне, по вечерам подрабатывает в итальянской мафии"). Работа диспетчерской ("поезда без матерщины не ходят"), хитроумный план бандитов, яркие заложники (практически срез общества того времени), гонка по городу, сатира над властью даже имеется. А самое главное - музыкальная тема, которую впоследствии играли на джазовых концертах. Прекрасная композиция, вот тут: Что имеем в итоге? Задуманный и выполненный как жанровое кино на 100 процентов, но со временем ставший чем-то большим. Для меня точно. Прекрасный перевод Карцева, один из самых любимых Taking Pelham 123 (1998) TV http://www.imdb.com/title/tt0140594/ Не смотрел, но когда-то продавались кассеты Премьера. Судя по всему просто тв-фильм, без особого размаха. Сюжет переписали, теперь обычный захват, главный герой - полицейский переговорщик. Единственное, пишут что в этой версии схема выключения тормоза у вагона описана ближе к книге. Taking Pelham 123 (2009) http://www.imdb.com/title/tt1111422/ Тут уже все сказано, лишь подмечу различия с оригиналом: Захватчики Скотт: действуют слаженно, кроме Траволты слегка говорит Гузман. Остальные просто стоят на фоне. В конце их всех валит полиция Сарджент: характеры развернуты практически у всех, очень разные персонажи. В конце не находят общего языка и начинают палить друг в друга. В итоге Маттау прибывает уже когда остался один Шоу Заложники: Скотт: безликая масса. Есть пацаненок с ноутбуком и на секунду негритянка какая-то. Сардежнт - срез общества, каждый персонаж со своим происхождением и поведением. Некоторые смешно шутят Герои Скотт: проштрафившийся диспетчер Вашингтон, переговорщик Туртурро, толстый мэр Гэндольфини который хочет свалить Сарджент: полицейский службы метрополитена Маттау, его напарник Стиллер. Противный слабак мэр (Ли Уоллас), забавный капитан полиции в машине, пухлый лейтенант у входа в подземку, молодой сержант застрявший в туннеле. Смерть Скотт: валят постоянно кого-то. Сходу убивают копа в штатском, потом Гузмана Сарджент: только кондуктора, после случайной перестрелки. Потом уже разногласия бандитов и тот самый коп в штатском (там еще интрига весь фильм, кто же полицейский в вагоне, нам Маттау сообщает что среди заложников полицейский). Персонаж Бэлсома (прототип Гузмана) вообще доживает до конца. Благодаря этому у фильма лучший в мире финал )) Еще много чего можно сравнить, и на мой взгляд Скотт во всем пролетает. Но это мое мнение )

Комиссар Ж.Ю.В.: Yanmax Спасибо за развёрнутый ответ. Надо обязательно посмотреть исходный фильм. А по поводу сравнения...Очень трудно сравнивать фильмы разных эпох. Они ведь отражают своё время. Каждый по-своему. За интересные наблюдения ещё раз спасибо!

Yanmax: Согласен, эпохи разные, и Скотт как раз в римейке упирает на время действия. Но попытка подменить действие психологической драмой на мой взгляд провалилась. Кстати, наверное все знают, но упомяну: "разноцветные" клички бандитов Тарантино позаимствовал именно из оригинального "Захвата" Спасибо за рецензии, очень интересно читать )

Комиссар Ж.Ю.В.: Yanmax Как раз хотел написать, что тарантино (пишу нарочито с мал.буквы) внаглую присвоил эту интересную идею с "цветными" кличками бандитов в своём Reservoir Dogs. Вот так и на- дёргал у всех понемногу. Графоман и неуч! 10 лет назад был от него без ума. А сейчас... В общем, время всё расставляет по своим местам и всем раздаёт по заслугам. Таких, как он, принято называть манипуляторами. Мозги всем закакал прилично в своё время. Харви Кайтел с Майклом Мэдсоном ради съёмок в его "Псах" все свои проекты забросили и сни- мались практически за бесплатно. Тоже ведь повелись, купились, как многие из нас. А он купался себе в лучах славы. Reservoir Dogs, на минуточку, входит в Top 250 в IMDb! C ума сойти! Просто нет слов. Недавно увидел его в хронике в сети. Ужас! Вылитый Мефис- тофель, честное слово! Не смог удержаться от гостинца ему от себя лично. Дай нам всем бог разума!

Yanmax: Признаться я не разделяю общей нелюбви к Тарантино. И упоминанием кличек не думал его зацепить в таком контексте ) Касательно "надергал" - и что, это какие-то глубоко личные фрагменты, на которых распространялся патент? Любое цитирование на этом построено. Тем более что кинематограф уже давно сам себе пережевывает, изменяя как правило незначительные вещи. В Голливуде точно. Тарантино все же придумывает (или собирает) свой сюжет, как мозаику из ставших классическими фрагментов. Не делает тупо римейки, которые елозят то же самое в других обстоятельствах. Зачастую хуже Кейтель и Мэдсен - и что, прославились, сыграли отличные роли. Если у первого таких ролей еще очень много, то Мэдсену в основном Тарантино и помогает всегда. А так он снимается постоянно в классе "б" да у Олега Степченко. Еще Тарантино вытаскивает из небытия старых актеров. Где был бы Траволта сейчас, не случись "Чтива"? А Кэррэдайн, сыгравший почти в самом конце жизни хорошую роль? А Уиллис, благодаря все тому же Чтиву переставший быть просто героем боевиков. И Ума Турман, кроме фильмов КТ и нескольких удачных драм мало чем в кино запомнившаяся. Уж на актеров точно грех ссылаться ) Кроме того, не будь Тарантино и Вайнштейнов, на нем раскрутившихся - мы бы очень многого не увидели. Режиссеров и фильмов, которые вышли благодаря деятельности Мирамакса. Родригеса например ) Пожалуй могу согласиться что из-за Тарантино многие зрители считают что различные фишки - его изобретение. И классику не смотрят. А с другой стороны - да кто бы сейчас стал смотреть "Зеленого шершня" (откуда взята мелодия для Kill Bill)? Да никто, кроме кучки ценителей и тех кто на Алексеева скидывался. А так на мой взгляд чуть интереса появилось у киноманствующей публики. Это касается и других объектов цитирования. Но опять же - у Тарантино свои фильмы, а не римейки. Как с "Рассветом мертвецов", после Снайдера вся честная молодежь говорит что Ромеро снял УГ, а новая резина рулит (это я про бегающие спецэффекты). Что ж тут хорошего.. Опять же Скотт в своем "Захвате" клички убрал, преемственность исчезла ) Еще любят некоторые жаловаться, мол из-за Тарантино не дали ветвь Михалкову в свое время. Так послушать например Володарского - и Тарантино говно, и Михалков говно. Что ж теперь, вообще все закрыть и до усрачки смотреть старые фильмы? Нет, это дорога к погребению, застыть на месте и постепенно обратиться в камень Мне на самом деле Тарантино нравится не весь. Скажем Псы, Джеки Браун - однозначно любимые. Deathproof - нравится, веселый фильм (тогда как Планета террора и один раз смотрелась натужно), Kill Bill - хороши оба. А вот Pulp Fiction не могу заставить себя очень любить. Все здорово, классно - но меня не очень цепляет. Так уж вышло. В принципе "Настоящая любовь" Скотта еще вполне подходит, но там Скотт много своего приложил ) Поэтому прошу прощения - не согласен. Пока еще не посмотрел "Ублютков", может что-то изменится (по отзывам - на спорную территорию вступил режиссер). Тогда уже поделюсь новыми соображениями )

Комиссар Ж.Ю.В.: Yanmax Я не могу про себя сказать, что его не люблю. Нет, конечно. В тех же "Псах" много забавных сцен и интересных находок. Просто, чтобы считаться сильным режиссёром, надо иметь что-то своё, свой фирменный почерк и стиль. А стиля у Квентина как раз и нет, как оказалось. Он быстро расстрелял за 3-4 года всё, что имел в рукаве, и, в общем-то, остался ни с чем. Выхолостился. Да и заимствования заимствованиям - рознь. Те же "цветные" клички бандитов - это сильнейший аттрибут режиссёра, один из ключевых моментов, на которых держится "ткань" фильма, и просто позаимствовать его - совсем слабый ход. Если покопаться, наверняка можно найти ещё. А ведь Скотт от кличек отказался и, думаю, неслучайно. Заслуга главная Тарантино в том, что он, возможно, сам того не желая, застолбил новый жанр остросюжетной криминальной драмы. Но выстроить до конца свою концепцию так и не смог. Не хватило знаний, опыта, может чего-то ещё. По сути, то, что он делает - это чистой воды индепендент, где-то на уровне Кевина Смита. Но такой славы и финансовой подпитки Смиту и не снилось. А почему? Потому что Тарантино - классик жанра. И планку он установил очень высоко, так до неё после "Псов" и не поднявшись. Пробовал искать новое, но ничего не нашёл. А их совместный с Родригесом проект Грайндхаус, на мой взгляд, просто пиар заход. И опять, к сожалению, заимствования. Машина главного героя Deathproof взята из блестящего фильма Vanishing Point Ричарда Сарафяна. Он, конечно, объяснил это своей любовью к старому кино. Но, всё-таки, мера какая-то должна же быть. Подводя черту, вот что хотелось бы ещё сказать. Тарантино - великолепный организатор, в хорошем смысле коньюнктурщик, не лишённый обострённого нюха на новизну и оригинальность. Просто режиссёр - это немного другое. Тут запасом знаний после работы в видеотеке не обойдёшься. И это не его вина, а беда. А что касается наших с Вами разных взглядов на его творчество - это же замечательно! На этом весь наш мир стоит. Только так и можно двигаться вперёд и искать. Прежде всего, в себе. Себя мы знаем хуже всего. Спасибо и удачи!

Yanmax: Касательно Грайндхауса - мне кажется проект изначально позиционировался как чистый постмодерн, абсолютно несерьезная развлекаловка для тех кто ценит трэш. Естественно заимствования, а как же. Поэтому из-за этого фильма как-то начинать относиться к Тарантино (или Родригесу) более серьезно - было бы странно. Для меня по крайней мере ) Vanishing Point - хороший фильм, яркий, стильный. Сейчас правда немного устарел, весь фильм у меня в голове крутилось название - Беспечный ездок 2: Повесть о хорошем человеке И то что машина уже была - ничего страшного ) И потом... если анализировать режиссерскую работу с высоких позиций, профессионально - то Тарантино конечно абсолютный жанр, режиссер своей манеры и ни шага в сторону. Но вот какая штука, любой фильм Тарантино смотрится оформлено, не возникает ощущение сумятицы. Чем к сожалению стал грешить его друг Роберт. После Факультета у него один за другим фильмы где все здорово, находки, выдумка, решение - а ощущение каши какой-то. Я готов пересматривать "Однажды в Мексике" хоть ради одного Деппа, но невозможно отделаться от мысли, что внутренней структуры у фильма вообще нет. Идут поочередно эпизоды с разными героями, а в итоге все друг друга мочат. "Город грехов" - здорово, смачно. Но перебор, чем дальше тем больше начинает давить ощущение того что авторы перегнули со всем чем могли. Тарантино бы не перегнул И Планета террора уже апогей. Да, Макгоуэн, да Ф. Родригес, да Бролин, да Бьен, да Фэйхи, да Уиллис с Квентином - какие образы, какие хохмы - гениально! А в целом уже на середине хочется выключить, до того каша какая-то. И это жаль... Deathproof не хотелось выключить ни разу. Ни с первой партией девчонок, ни со второй. Кстати о Планете - я немного удивился тому что саундтрек именно Родригесовской части... в общем обработка чужого материала. Вроде этот режиссер хотя бы музыку делал свою. А тут: Родригес (начиная где-то со второй минуты отчетливо) Кое-кто другой: Вторая муз.тема - персонажа Бролина (начиная с 2.40) и вот один джалло: Вот такой плагиат и мне не очень нравится. Потому что если Тарантино на каждом углу рассказывает где что взял (и вообще не отрицает факта), то здесь втихую Впрочем наверное уже можно закрыть эту тему, скользкая. И спасибо за дискуссию!

Комиссар Ж.Ю.В.: Yanmax Согласен. Взаимно. Успехов!

Комиссар Ж.Ю.В.: Продолжаю свою сагу о достойных с моей точки зрения фильмах, попавших в работу за последний месяц. Тем более, что коллекция подобралась знатная. Die Stille Nach Dem Schuss (Германия, в американском прокате Legend Of Rita) На мой взгляд, самый смелый и провокативный фильм Фолькера Шлёндорфа. Снял он его сразу после неудачного сотрудничества с Голливудом (Palmetto) и посвятил главному событию в истории послевоенной Германии - объединению ФРГ и ГДР. Сюжет завязан на реальных фактах: в Западной Германии существует группа ультра-левых, идущая по стопам Че Гевары и открыто бросающая вызов властям: экспроприация личной собственности и равные права для всех. И не только на словах. Они грабят банки, помогают ливанским повстанцам и воюют на их стороне. Неудивительно, что они обрели покровительство под крылышком контр-разведки ГДР и с некоторых пор нашли себе там пристанище. Но с крушением берлинской стены всё для них круто изменилось и бывшим покровителям они уже больше не нужны. Их просто бросили на растерзание полиции как ненужную игрушку, забыв обо всех обещаниях. Смотрится фильм на одном дыхании. Его бунтарский дух хватает клещами уже на начальных титрах, где звучит незабвенная Street Fighting Man главных бунтарей той эпохи Rolling Stones. Шлёндорф настолько смело его снял, что в Германии его приняли настороженно, если не сказать, с оглядкой. Его рейтинг в Америке выше, чем в самой Германии, что по-моему просто абсурдно. Запомнились слова главной героини после крушения стены, адресованные женщинам текстильного комбината ГДР - Мол, чего вам всем не хватает-то? Джинсов? Глянцевых журналов, гламура? Ну-ну. Бесплатно вам там никто квартиру не даст и с работы выгонят в два счёта за любую провинность. Пожалеете ещё. Цацкаться с вами никто там не будет. Ткачихи смотрели на неё, как на сумасшедшую. А через несколько дней полицейские изрешетили её из автоматов, когда она пыталась на мотоцикле вырваться из обезумевшей страны. Никаких виртуальных оценок - один из лучших фильмов, что я перевёл за все эти годы. Cypher (Канада - США) Снятый на американо-японские деньги, фильм канадского режиссёра Винченцо Натали начинается по всем правилам и лекалам фантастического триллера. К 10-15 й минуте организм уже готовился погрузиться в сладостную дрёму ожидания каких-нибудь "матричных" прибамбасов с наворотами sci-fi. Но потом, вдруг, всё переворачивается с ног на голову (или наоборот) и оторваться уже просто невозможно. А, заодно, и отделаться от мысли, что это никакая не "шматрица", а что-то принципиально другое. Такой авангард нео-нуар. Тем более, уже посмотрев фильм до конца, перемотал его назад, чтобы уяснить для себя: цветной он или чёрно-белый. Оказалось - цветной, но полная иллюзия, что чёрно-белый. Пересказывать сюжет не имеет смысла: настолько он запутан и нетривиален. В двух словах примерно будет так - промышленный шпионаж, возведённый в ранг религии. По духу - это очень близко к Терри Гиллиаму с его Бразилией. Джереми Нортэм в главной роли - просто блеск, другого слова не подберу. Очень харизматичный и яркий актёр. Почему его мало снимают - загадка. Хотя, конечно, ясно почему. Англичанину в Америке сделать себе имя невероятно сложно. Теперь буду за ним следить. И за Винченцо Натали тоже. Не каждый снимет такой фильм за трамвайный билет (имею ввиду бюджет, конечно). Рука не поднимается ставить ему какую-то оценку. Хочется посмотреть ещё, и не единожды. Flammen Og Citronen (Дания) Можно сказать, открыл для себя датский кинематограф и режиссёра Оле Кристиана Мадсена. Сильнейший фильм. В оккупированной Германией Дании ближе к концу войны стали возникать подпольные террористические группы. Главные герои, клички которых Огонь и Цитрон, ездят на машине и убивают высокопоставленных офицеров СС и Гестапо. Кого на улице, кого дома. Жестоко, твёрдо и без всяких угрызений совести. Может даже показаться, что это какие-то бездушные роботы. Но это далеко не так. Каждый из них имеет душу и свою тонкую душевную струнку. Только души их изранены и исковерканы жестокой действительностью. Наверное, главный вопрос фильма звучит так: как далеко человек может зайти в своей ненависти, при этом оставаясь человеком. И опять проглядывают элементы нео-нуара. Очень стильный и эстетский фильм. С элементами даже некоего нолановского романтизма: двое ночных рыцарей воюют со злом, но и отчётливо понимают, что переступают ту невидимую черту, за которой легко потерять всё самое дорогое. Оба теряют жизнь. А персонажи эти - вполне реальные, им даже памятники поставили после войны. Оценка наивысшая. Pandorum (Германия-США) Фильм, снятый молодым и очень перспективным немецким режиссёром Кристианом Альфартом, можно отнести и к научной фантастике и к философской притче. Лично мне близок второй вариант. На борту огромного космического корабля после анабиоза в капсуле просыпаются два астронавта. Но не могут вспомнить, куда летят и зачем. Постепенно они приходят к выводу, что это экспедиция по колонизации похожей на Землю планеты и возвращение назад не предусмотрено. За те несколько сот лет, что они летели и спали, Земля успела благополучно взорваться в результате ядерного конфликта. Их корабль - Ноев ковчег, с образцами растительной и животной жизни. На борту - 60 тысяч людей. А ещё ядерный реактор, до которого нужно добраться, чтобы перезапустить. Но нет электричества, все люки закрыты. А самое главное - корабль полон каких-то пожирающих людей мутантов. Но самое страшное, как оказалось, вовсе не это, а таинственное психическое расстройство, вызванное продолжительным гипер-сном. Пандорум. Задача главных героев становится - выжить любой ценой, чтобы продолжать род человеческий. Но главный облом - впереди: корабль уже давно никуда не летит, а лежит 900 лет на морском дне той самой спасительной планеты. И находятся они все там по воле одного из них, возомнившего себя богом. Где-то по своей философии фильм перекликается с блестящей картиной "Пекло" Дэнни Бойла. Смотреть обязательно. Оценю его на девяточку с массой положительных эмоций. Angels And Demons (США) Продолжение Кода Да Винчи, фильма-чемпиона последнего десятилетия, на мой взгляд, по масштабам критики со стороны церкви и гуманитарных организаций. Понять-то их, в принципе, можно: покусились на незыблимость устоев христианской церкви. Второй заход оказался удачнее. Рон Хауэрд смягчил акценты. И устами одного из кардиналов изрёк, что церковь не является оплотом догматизма и готова идти в ногу со временем. Ради единства всех верующих. И торжества христианской мысли. Профессору Лэнгдону предстоит поплутать по лабиринтам Ватикана в поисках главного врага церкви на протяжении многих веков - иллюминатов. Которые, после загадочной смерти понтифика, похитили четырёх кардиналов, тем самым мешая на тайном конклаве выбрать нового Папу. Фильм, прежде всего, интересен своей фактологической безупречной точностью, что касается иерархии и устройства самого Ватикана. Редкая возможность соприкоснуться с великим духовным и культурным наследием миллиарда католиков Земли. Как-то все перепетии сюжета уходят на дальний план. А главное - это человечность и доброта в высшем её понимании. Ей богу, это куда важнее всей этой мышиной возни, которую мы видим вокруг себя ежедневно. Оценивать такой фильм количественными категориями - бессмысленно. Просто надо посмотреть. В этом - его миссия. Terminator Salvation (США) Критикам четвёртого фильма этой саги, сразу предупреждаю, могу дать в морду, ну, или прищемить что-нибудь дверью. Для меня эйфория и культурологический шок от просмотра первого из них в далёком 84-м, в одной далёкой стране - до сих пор актуальны и свежи. Жаль, конечно, что Арни вышел в тираж и его Терминатора мы больше не увидим. Зато будет Бэйл, Айронсайд зажигает. Да мало ли, кто ещё. Это - не просто фильм, а легенда, эпоха в кино. Впрочем, от канонизации я тоже далёк и недостатки четвёртой серии видны невооружённым глазом. Она скорее напоминает компьютерную бродилку-стрелялку. Нет элементов саспенса, как в первом фильме, когда Он вот-вот появится в квартире Сары Коннор. Нет этого будоражащего ожидания неотвратимого. Да и находок каких-то интересных - тоже нет. И что имеем в сухом остатке? А имеем вот что. Наверное, поважнее саспенсов и разных сценарных прибамбасов. Имеем ИДЕЮ. Это ведь гениально придумано: человек создаёт железку для своего удобства и комфорта, а она создателя своего норовит прикончить. История эта стара как мир, но не теряет своего шарма и привлекательности. Недаром говорят: всё новое - хорошо забытое старое. Пусть Терминатор будет нашей новогодней ёлкой. Она же нам не надоедает, правильно? Легенды оценкам не подвластны. Всё, пора закругляться - а то сам себе уже надоел. Смотрите кино!

Nick: ОГРОМНОЕ СПАСИБО ! Ушел что нибудь посмотреть из выше перечисленного ...

Elena: Спасибо Вам большое! "Ангелов и демонов" посмотрю обязательно.

Yanmax: Из того что видел - со всем согласен. А также отдельно хочу поблагодарить вас, Юрий, за перевод "Ангелов и демонов". Совершенно замечательный, и по тексту и по озвучке. Вчера пересмотрел с огромным удовольствием. Фильм мне тоже понравился, даже не столько смягченностью по отношению к "Коду", но и в принципе сделан живее, динамичнее. Не возникает провисаний с посиделками персонажей. Ритм фильма продуман и 140 минут пролетают незаметно. С замечательным переводом Еще конечно "Пандорум" бы с вашим переводом... Если можно поинтересоваться - этот перевод частный и закрытый или возможно будет найти на сотке? Немахов там хорош, но я думаю уступит по харизме и переводу И вопрос по "Ангелам" - в дубляже персонажа МакГрегора называли камерарием. А вы именуете Камерлингом. Я предположил что вы сохранили произношение на итальянский манер, как в фильме постоянно упоминают преферити. Но преферити постоянно же уточняют что это претенденты по английски, а камерарий идет без уточнений, то есть видимо всем понятен. Вот и родился вопрос, почему камерлинг? )

Yanmax: Забавно, два фильма подряд с Линдхардтом. Я еще думал при просмотре "Ангелов", откуда этот паренек )

Комиссар Ж.Ю.В.: Yanmax Спасибо за добрые слова. "Пандорум" бы с вашим переводом... Если можно поинтересоваться - этот перевод частный и закрытый или возможно будет найти на сотке? Самое смешное, что пока найти его нельзя нигде. Я его уже практически сделал, осталось на полчаса работы, и по закону подлости заболел, связки подсели. Хоть на голове стой - приходится ждать несколько дней. А потом появится там же - в DVD 100. И вопрос по "Ангелам" - в дубляже персонажа МакГрегора называли камерарием. А вы именуете Камерлингом. Вот и родился вопрос, почему камерлинг? Просто это - традиция католической церкви в России, а традиции эти опираются, в основном, на польские теологические термины, хотя бы потому, что в наших католических соборах (в Москве их два) на 95% трудятся поляки. А те, в свою очередь, что греха таить, довольно долго находились под влиянием Германии. Отсюда - камерлинг. Поляки очень много сделали и делают для русской католической церкви. Я лично, как католик, безмерно им за всё благодарен. Хотя бы за Библию на русском языке. Она воспринимается намного легче, чем неуклюже переведённая по нескольку раз с греческого при царе Горохе.

Yanmax: Вот как, спасибо! Очень интересно, вообще при просмотре ощущалось что тему вы хорошо знаете и знакомы со всеми терминами. Спасибо за ответ )

Комиссар Ж.Ю.В.: Yanmax Забавно, два фильма подряд с Линдхардтом. Я еще думал при просмотре "Ангелов", откуда этот паренек ) Не понял, о ком Вы. Может, Скаршгорд имеется ввиду?

Комиссар Ж.Ю.В.: Yanmax Пардон, не сразу сообразил. Грипп, будь он неладен. Так вот, этот паренёк - очень известный и востребованный актёр, не только в Дании. Eму уже 36-й пошёл. И родился он в один день с Христом. К чему бы это?.. Вот здесь немного о пареньке. Спасибо и удачи!

Yanmax: Любопытно. Пареньком я его конечно назвал за внешность, всю жизнь может играть молодых сотрудников охраны ) Смотрелся кстати отлично, как и Скарсгард (я по привычке его так именую). А где он еще есть из верхнего списка? А второй фильм с Туре (Огонь и Цитрон) интересен, попробую раздобыть в приличном виде. P.S. И еще немного об "Ангелах" - очень понравилось как вы переводили киллера, первая его реплика, о проблемах бога - интересно переработана фраза. В отличие от дословного перевода в дубляже

Комиссар Ж.Ю.В.: Продолжаю виртуальный рассказ о фильмах, которые запомнились и, возможно, вызовут интерес и у вас. В общем, поехали. District 9 (США - ЮАР) Хочу сразу пояснить, этот фильм ворвавшегося в обойму тяжеловесов молодого южноафриканского режиссёра Нила Бломкампа ни в коем случае не надо оценивать как какой-то фантастический боевик, хотя сюжет к этому вполне располагает. Скорее, это блестящая политическая сатира. Сатира на грани. В картине показаны все изъяны постиндустриального общества. И ЮАР, в частности. Я сам в своё время видел в Йоганнесбурге и уличные банды и, кстати, был ограблен прямо на улице средь бела дня. Вкратце сюжет таков. Над Йоганнесбургом зависает огромный космический корабль пришельцев. Но из него никто не появляется несколько месяцев. Тогда было решено брутально прорубить отверстие в корпусе... А там видимо-невидимо ослабших и изголодавшихся инопланетян, внешне напоминающих моллюсков или креветок. Для них в черте города был разбит лагерь, потом обнесённый забором с колючей проволокой. Прошло 20 лет. Моллюски вполне освоились. Их корабль всё так же нависает над городом. Но за эти годы в городе страшно возросла преступность. Инопланетяне, как оказалось, были не дураки и ограбить кого-то, и убить, и чёрти что ещё. Людям, естественно, всё это дело порядком надоело и они не знали уже, что с этими членистоногими делать. А их немного-немало миллиона под полтора. Вот здесь как раз и прослеживается намёк на ситуацию в южноафриканском обществе (и не только). Чёрных уравняли с белыми в правах, а проблем меньше не стало. Да и новые появились. Фильм снят по мотивам псевдо-документального фильма на ту же тему, теми же авторами, спустя несколько лет. Разумеется, уже с другим бюджетом. Оригинально, неизбито, забавно, профессионально. Смотреть обязательно. Виртуальная оценка - наивысшая. Surrogates (США) Последний фильм с участием Уиллиса, безусловно, задумывался как эпический зрелищный и доходный мега блокбастер. Но таковым, к сожалению, не стал. Причин несколько. Бюджет не дотянул до искомых значений. Неудачи с кастингом актёров на ведущие роли. Ну и, пожалуй, главное. Джонатан Мостоу - не того калибра режиссёр (имхо). А ведь фильм вполне мог стать культовым на следующие 10-15 лет, как минимум. Вкратце о сюжете. Люди научились производить своих клонов-роботов, которых нарекли суррогатами и которые могли выполнять за них любую работу. Мечта всех халявщиков: лежишь себе в специальном кресле, обвешиваешься проводами и можешь в качестве удалённого владельца управлять своим клоном. Он и на работу за тебя ходит, и убирается в доме, и много чего ещё. Да и выглядит моложе тебя лет на двадцать. Красота, да и только. Сказка. Молочные реки - кисельные берега. Но есть, однако, и закавыка. Облом. Люди за это время дряхлеют душой и телом, деградируют. Со всеми вытекающими. Тупиковый путь в никуда. Есть о чём подумать, кстати. Туда ли мы все идём? Не слишком ли активно сбрасываем с себя ответственность за происходящее? Фильм оригинальный, заставляющий задуматься, умный и наполненный аллегориями. Забавно наблюдать за моложавеньким клоном Уиллиса, работающим агентом ФБР. Посмотрел с удовольствием, получил гораздо больше эмоций, чем рассчитывал. А Уиллис... Ну, не знаю. Наверное, просто не мой актёр. Или так: отношусь к нему ровно, без особых восторгов. Эту роль мог сыграть кто угодно. Для себя фильм оцениваю где-то на девяточку. Gamer (США) Хай-тек экшн, выполненный в ритме сетевых опусов, стилизованный под наше сумасшедшее по динамике время. Вся визуальная часть сделана мастерами на все руки, дуэтом Невелдин-Тэйлор (в кино они не были, по-моему, только гримёрами). Удачно подобранная музыка, что, на мой взгляд, в этом случае очень важно. Удивительно гармоничный монтаж. Великолепный Джерард Батлер, чьи главные громкие роли, уверен, ещё впереди. Перепитии сюжета не так важны. В двух словах, сетевые игры и симуляторы зашли так далеко, что геймеру теперь можно управлять не просто виртуальными героями-персонажами, но и вполне реальными живыми людьми. А создатель т.н. нано-мозга, некто Ник Касл, по своей популярности обскакал самого Билла Гейтса. Я не очень большой любитель фильмов подобного жанра, но этот выгодно отличается от многих. Подкупает его бешеный темпоритм, выдержанный от начала до конца. Неплохие актёрские работы. Появление в эпизодической роли Джона Легисамо. Люблю его. Ещё со времён "Пути Карлито". А его дуэт в нём с Элом Пачино, вообще, считаю гениальным. В общем, говоря о "Геймере", это тот самый случай, когда всего хорошего понемногу, по копеечке, даёт в итоге добротный результат. Смотрел с интересом, и чем дальше - тем с бОльшим. После просмотра на какое-то продолжительное время не покидали мысли о грядущем под вкусный чай. И даже с ошибками написанные по-арабски слова не вызывали отторжения. Глубоко позитивные общие впечатления в канун собственных именин. Восьмёрочку Геймеру и Батлера на заметку. Whiteout (США - Канада - Франция) Необычайно зрелищный детектив-саспенс, события которого разворачиваются в Антарктиде на одной из научных станций. Незадолго до отлёта персонала на время антарктической зимы, когда почти ничего не видно и имеет место т.н. белая мгла, на леднике близ станции находят труп одного полярника. Этим делом занимаются судебный исполнитель (по нашему, приписанный милиционер) Kейт Бекинсэйл и её друг, врач станции, Том Скерритт. Плюс, недалеко от места преступления находят погребённый в снегу советский военный самолёт 50-х годов, причины падения которого неизвестны. В общем, загадок и неясностей в деле много, и главные герои решили остаться на зиму в лагере, чтобы в дальнйшем встретиться с убийцей лицом к лицу. Теперь о плюсах фильма. Режиссёр. Доминик Сена в рекомендациях не нуждается и работу свою знает от и до. Фактологический материал. Невероятно интересно, некоторые реалии об Антарктиде просто не знал. Фантастические пейзажи, снимали правда, если не ошибась, где-то в Гренландии. Если кто не в курсе, Антарктида - самый высокогорный континент на Земле. Эверест отдыхает. Мекка для скалолазов и альпинистов. Бекинсэйл. Её просто люблю безответной любовью. Скерритт в роли отрицательного героя - это необычно. В целом, без особых изысков, но добротно и познавательно. С низкой оценкой IMDb не согласен категорически. На семёрку тянет однозначно. Fat Pizza (Австралия) Это для любителей "чёрных комедий" в стиле Цуккеров. С чувством юмора у австралийца ливанского происхождения Фенеша - полный порядок. Если не вдаваться в детали, сюжет завязан на нацменьшинствах, живущих в стране кенгуру - арабах, индусах и далее по списку. Смеялся от души. Много остроумных находок и прибамбасов. В душе даже порадовался - не перевелись ещё энтузиасты чёрного юмора в кино. Ну да, плосковато местами, но на то это и "чёрная комедия", позитив перевешивает однозначно. А мотопила в руках хозяина пиццерии - это полный вперёд. И не нужны никакие оценки. Я считаю, что такие фильмы - они живут своей обособленной жизнью и никаким оценкам не подвластны. Ну, например, как можно присвоить рейтинг таким "зубастым" чёрным комедиям, как трилогия Naked Gun или Spies Like Us? Нереально. Да и бессмысленно. Хорошее настроение и позитивные эмоции - вот она, главная оценка. Спасибо австралийцам за приятные минуты и уверенность в завтрашнем дне. Thanks, Down Under! Saw VI (США) Со стороны может показаться довольно странным мой выбор очередной серии кровавой саги. На мой взгляд, этот фильм выгодно отличается в лучшую сторону от всех предыдущих. Если задуматься, то сам посыл сериала не так глуп, как кажется. Выявление человеческих пороков и грехов, заслуживающих наказания. Но в шестом фильме его создатели пошли ещё дальше. Они заклеймили порочную практику работы фирм, занимающихся страхованием здоровья. В Америке об этом не говорит только ленивый. Тема серьёзная, даже очень. Если упрощённо, какие-то избранные (только кем?) решают, кому жить дальше, а кому умереть. Очень тонкая моральная грань. Ведь не каждому по карману серьёзная операция. На сердце, к примеру. Собственно, это и есть завязка сюжета, расписывать который не вижу особого смысла. Опять же, мораль фильма заслуживает уважения. Главное, не поддаться искушению и не зайти слишком далеко в исполнении роли бога. Теперь о самом названии фильма. Честное слово, не перестаю удивляться невежеству тех людей, что занимались его переводом для проката. "Пила" - это ж надо!.. Для тех, кто не учил английский в школе, поясню. Saw - это фривольное разговорное упрощение Jigsaw (головоломка, ребус). Пила никакого отношения к этому не имеет, хотя в первом фильме она и присутствует. А главный герой - головоломщик - на мой взгляд, русский вариант даже удачнее английского. Он какой-то более ёмкий, что ли. От оценки здесь тоже воздержусь. Хотя нет. Вот она - неоднозначный и противоречивый этот фильм. Полный искушения. Ну вот, пока на этом всё. Если появится желание, можем подискутировать. И продолжаем смотреть кино!

Комиссар Ж.Ю.В.: Продолжаю излагать свои впечатления о переведённых в последнее время фильмах. Их было немало, поэтому пришлось поломать голову над тем, о каких из них рассказать. Постарался выбрать наиболее достойные или противоречивые, на мой взгляд. Получилось вот что... DER BAADER MEINHOF KOMPLEX (Германия) Грандиозный фильм ветерана германского режиссёрского цеха Ули Эделя, который, сказав своё веское слово в Голливуде и оставив там, безусловно, довольно яркий след (имхо), сосредоточился сейчас на работе в Германии. Сказать, что его фильм был принят на ура, значит не сказать ничего. Впечатления у массового зрителя подобны эффекту разорвавшейся бомбы. Сама тема предполагает у режиссёра наличие недюжинной смелости и чётко очерченной гражданской позиции. Поскольку речь идёт о лихих 70-х и нашумевшей на весь мир немецкой ультра-левой группировке RAF (Rote Armee Fraktion) - Фракция Красной Армии. В их рядах числилось несколько тысяч (!!!) боевиков. Главная стратегическая задача - устранение политического и материального неравноправия в мире. Не больше и не меньше. Они грабили банки, убивали нечистых на руку государственных чиновников и многое другое. Да и вообще, очень может быть, что мировой терроризм в его настоящем виде, начался именно с них. Пройдя подготовку на Ближнем востоке у "братьев по оружию", они начали угонять самолёты, выдвигая свои требования, похищать политических деятелей, на несколько дней даже захватили посольство Германии в Швеции. Не секрет, что к небезызвестным событиям на Олимпиаде-72, они тоже приложили свою руку. Финал их ждал, правда, трагический. Но 5-7 лет одно упоминание RAF заставляло многих дрожать от страха. Плюсы самого фильма. Отличные актёры Мартина Гедек, Моритц Бляйбтрой, Бруно Ганц (известный тем, что во многих фильмах играл Гитлера). Великолепный монтаж в стиле "нон стоп экшн". Убеждён, что боевые сцены так снимать могут только немцы. Ну и, не в последнюю очередь, сама философия фильма, его глубина и аллегоричность. Один из лучших фильмов на моей памяти за несколько лет. Смотреть обязательно. Оценка наивысшая. MAX MANUS (Норвегия - Дания - Германия) Скандинавский кинематограф продолжает удивлять своим профессионализмом. Режиссёрский дуэт Рённинг-Сандберг снял блестящий фильм о жизни людей во время 2-ой Мировой войны. И не только в Норвегии, но и в Европе в целом. Это - не военный фильм, хотя, конечно, повествование основывается на этом периоде. Это - не просто драма с военным сюжетом. Фильм рассказывает о том, как люди тогда ЖИЛИ. И в этом его изюминка. Одни свыклись с оккупацией и делают вид, что война их не затронула. Другие берутся за оружие и начинают свою войну. Именно - свою. Ибо она у всех разная. Как не похожи друг на друга все мы. Фильм поразил меня своей многогранностью, своей человечностью, что-ли. Два часа пролетают как одно мгновение. Здесь есть всё - и драма, и юмор, и очень тонкие нюансы человеческих отношений. Как ни странно, фильм приглянулся даже американцам и имеет один из самых высоких рейтингов для скандинавского кино на IMDb. Не могу не привести мнение о нём одного норвежца с форума: None Norwegians: I gave this movie 10, and that may be because I'm a Norwegian and feel this movie in a different way thаn you. But it's no less than a 8 if I should be harsh. This will most likely "pop" up in your rental store as a DVD with subtitles. If you not used to subtitles it can be hard I know, but it's worth it (And you will hear some German, English and wonderful Norwegian-English in the movie). It's a rental, heck, it's one to own! Присоединяюсь к норвежцу. Оценка - наивысшая, безо всяких колебаний. AFRICA ADDIO (Италия) Пожалуй, один из самых сильных документальных фильмов, что приходилось видеть. Снятый в 1966-м году, этот смелый фильм пришлось резать в угоду прокатчикам несколько раз, и лишь совсем недавно его стало возможным смотреть в полном объёме - 2 часа 20 минут. В двух словах, фильм о том, как "старая добрая Африка" умирала с уходом белых хозяев-колонистов, а ей на смену пришла Африка дикая, без тормозов и морали. Волосы встают дыбом от того, что там тогда творилось. Создатели фильма, безусловно, старались не занимать ничью сторону, оставаясь просто наблюдателями. Но это у них не получилось. Фильм вышел сверх политически заряженным, вынуждая некоторые страны его у себя запретить (ох, как всё это до боли знакомо!). В большинстве африканских государств авторов фильма Джакопетти и Просперо считают закоренелыми расистами и преступниками. Во как! И только за то, что люди показали всё, как есть. Как убивали животных в Национальных парках и продавали мясо на рынках, как уничтожали то, что сделали белые, как истребляли целые народы в угоду "национальной идее". После этих "перегибов" Африка приходила в себя лет двадцать. А всё почему? Слишком рано ушли белые (а создали они там практически всё - сам лично видел). Аборигены же, всилу разных причин, к этому готовы попросту не были. Казалось бы мелочь, но в реальности это - кровь, страдания и голод (и это там, где можно снимать три урожая в год!). Нельзя отделаться от ощущения во время просмотра, что фильм навевает аллегории с одной большой богатой страной, где тоже наломали дров в своё время. В общем, фильм не потерял своей актуальности до сих пор, да и вряд ли потеряет. Десятка без раздумий. И пища для серьёзных размышлений. AND STARRING PANCHO VILLA AS HIMSELF (США) Красивая голливудская комедийная сага о легендарном мексиканском народном герое начала ХХ-го века, генерале Панчо Вилье. А легендарен он тем, что не давал американцам спуску и не пущал их в Мексику. Встав в оппозицию к президенту своей страны, он даже собрал свою собственную армию. Вот тут-то американские киношники и решили снять о нём фильм, где он - в главной роли, играет самого себя. Но это означало, что операторам приходилось под свистом пуль, фактически, рисковать своей жизнью, снимая перепитии сражений и осад городов. По своей популярности, Вилья уже начал наступать на пятки самому Чарли Чаплину. Но трагическая глупая и случайная смерть оборвала жизнь будущего "народного президента" страны. Это вкратце о фабуле фильма. Посмеялся от души. Бандерас просто бесподобен в роли опального малограмотного мятежного генерала. Испанец, на мой взгляд, раскрылся полностью в чисто комедийном жанре. От его героев-мачо, честно говоря, немного начал уставать. А здесь - не иначе как фонтанирует по полной программе. Фильм не слишком известен, поскольку является телевизионным. Но, несмотря на это, наполучал кучу наград и разных номинаций. Идеальный вариант, если серые будни достали, а хочется чего-то светлого и неизбитого. Девятку генералу Вилье и заряд бодрости на неделю вперёд! 14 TAGE LEBENSLANGLICH (Германия) Это кино - для любителей тонкой, лихо закрученной криминальной драмы. А поскольку я сам к оным отношусь, не смог отказать себе в удовольствии отметить этот фильм. Роланд Зузо Рихтер, снявший его, давно сделал себе имя в германском кинематографе. Среди наиболее удачных сразу всплывает "Тоннель". А этот фильм - о предприимчивом молодом адвокате, который решил сделать имя своей конторе, сев в тюрьму на две недели за неуплату налогов (у них с этим строго). Но там, за решёткой, свои законы. Бедолагу подставляют и суд отвешивает ему уже по полной программе. Ему приходится поэтому пускаться во все тяжкие, чтобы доказать свою невиновность. Сюжет вроде бы и избитый, но смотрится с интересом. Немцы умеют делать такое кино. Да и приёмы их разительно отличаются от Голливуда. Нет надоевших штампов. Свежо, познавательно и любопытно. Плюс Кай Визингер, талантливый актёр, в главной роли. Что ещё нужно нашему брату, утомлённому голливудским "нарзаном"? Восьмёрку немцам! AVATAR (США) Долго размышлял над вопросом участника форума, заданного мне ещё летом, кажется: как я к этому кино отношусь? Сейчас, вроде бы, ответ созрел. Точнее будет сказать, что он вызревал всё это время. Пересказывать сюжет особого смысла не вижу - не посмотрел этот фильм только ленивый. У Кэмерона в плане будущих работ ещё 10 лет назад значился "проект 880". Многие гадали, что же это будет за фильм. Оказалось - Аватар. Он просто решил повременить, пока не будут придуманы все необходимые ему для съёмок CG эффекты. Работа, конечно, проделана титаническая. В кинотеатре я наблюдал у многих (и не только молодых) эйфорию, близкую к оргазму. Значит, деньги потрачены уже незря. Впрочем, к чему кривить душой - смотрится всё это на ура. Действительно, потрясает зрелищность видеоряда, тем более - в 3D. Довольно органично смотрится Уортингтон, да и, не сомневаюсь, будущая звёздочка Зои Салданья - тоже. Привязка сюжета к святому писанию также не вызывает особого отторжения (На'Ви на иврите значит пророк). Сам сюжет, конечно, плосковат для фильма такого размаха, без неожиданных поворотов, без каких-то оригинальных фишек. Зато напичканный "обязательным" американским пафосом. Впрочем, мы все к этому давно привыкли. Более всего огорчило, а, вернее сказать, насторожило то, что на 70% это - компьютерная графика. Как любят говорить музыканты: если синтезаторов слишком много - музыка мёртвая. Так и здесь. Всё очень-очень красивое, но какое-то неживое. Да, можно сослаться на то, что это - новое кино. Но, с другой стороны, у кино давно сформировались его незыблимые законы, и делающие его, собственно, кином. А кино, изобретающее новое кино, по-моему, просто нонсенс. Так можно далеко зайти и потерять всё то, что достигнуто за долгие годы. Вместе с водой выплеснуть ребёнка. А планку Кэмерон установил довольно высоко. Короче, моё мнение такое. Смотрится великолепно. Зрелищность - на уровне, если не сказать больше. Идея картины - надежда и любовь - близка и понятна. Но вот фильмом, в прямом и главном понимании этого слова, я назвать не могу. При всём желании. А посему - остаётся Аватар у меня б/о (без оценки). Может этому виду визуального творчества какое-то другое название придумать? Понимаю, что у кого-то вызвал праведный гнев последней ремаркой, но тем интереснее будет подискутировать. В спорах, как никак, рождается истина. А мы ведь все её ищем, разве нет? Ну, и смотрим кино в процессе поисков.

Nick: Отныне, обзоры от Юрия Живова здесь.

sv: Cypher отличный фильм. Nick, обязательно посмотри, не пожалеешь.

Nick: sv пишет: Cypher отличный фильм. Nick, обязательно посмотри, не пожалеешь. Спасибо Сергей. Завтра обязательно гляну.

Рурони Синта: Ждём новых обзоров

Павел: Добрый день, всем. Вот все хвалят Юрия Викторовича, а я хочу поругать) За перевод сериала X-Files. Порой заметно, что части фраз не переведены и пропущены, причем иногда довольно большие. Да и в целом не очень точен перевод. Такое впечатление, что делался в сжатые сроки. Но все равно мне нравится - это лучше чем многоголосный перевод. Тут слышны голоса актеров, что мне лично очень нравится всегда. Всем удачи.

foxlight: Павел пишет: я хочу поругать) За перевод сериала X-Files. Уважаемый Павел. Нужно смотреть фильмы в Переводе Юры, а не сериал, который ему несли пачку за пачкой и от которого, любого нормального человека, не говоря уже переводчика, начало бы тошнить. Я, к примеру, только благодаря Юре посмотрел этот сериал от начала до конца, зачастую закрывая глаза на некоторые неточности и усталость голоса. Комиссар Ж.Ю.В. Юр, а тебе еще раз огромное спасибо за DARK KNIGHT и YEAR OF THE DRAGON. Ты для меня эти фильмы заново раскрыл.

Комиссар Ж.Ю.В.: foxlight Юр, а тебе еще раз огромное спасибо за DARK KNIGHT и YEAR OF THE DRAGON. Ты для меня эти фильмы заново раскрыл Володь, спасибо за спасибо. Как говорится, keep them coming! А ещё спасибо, что заметил неточность перевода в сцене ограбления банка в "Рыцаре". -...He's out, right? - Имеется ввиду, конечно же, Он все патроны отстрелял? Я же это понял как "Его убираем, да? Кстати, и Гаврилов и Сербин тоже эту фразу не догнали. C'est la vie. Идеальных людей не бывает. И вот в таких случаях на помощь приходит скромный foxlight... Удачи и светлой головы всем нам!

velvet81: Юрий Викторович, доброго времени суток! Переводы Cypher и Flame And Citron делались Вами для двд-100 или для какого-то другого заказчика?

Комиссар Ж.Ю.В.: velvet81 Для других.

Павел: foxlight пишет: Уважаемый Павел. Нужно смотреть фильмы в Переводе Юры, а не сериал, который ему несли пачку за пачкой и от которого, любого нормального человека, не говоря уже переводчика, начало бы тошнить. Я, к примеру, только благодаря Юре посмотрел этот сериал от начала до конца, зачастую закрывая глаза на некоторые неточности и усталость голоса. Это чем же Вам X-Files не угодил?! Отличный сериал! И при чем тут нормальный/ненормальный? Это вообще растяжимое понятие, а вот смотреть фильмы исключительно из-за переводчика - вот это, как ни посмотри, довольно странно. Комиссар Ж.Ю.В. Вообще мне лично, очень интересно узнать подробности перевода этого сериала, хотя бы вкратце. Например в каком году это было, какие были сложности или интересные моменты связанные с данной работой? Заранее спасибо.

Комиссар Ж.Ю.В.: Павел Вообще мне лично, очень интересно узнать подробности перевода этого сериала, хотя бы вкратце. Например в каком году это было, какие были сложности или интересные моменты связанные с данной работой? Заранее спасибо Как вы, наверное, догадываетесь, Павел, эта работа довольно протяжённая по времени. Первый сезон переводил, кажется, ещё в 94-м. А самый последний, дай Бог памяти... Трудно сказать, году в 2004-м, кажется. Сложности? Это - тот самый случай, когда практически в каждой серии есть свой набор из реалий, специфических данных и деталей. Порой приходилось штудировать разные справочные источники, пока не было компьютера. Потом, с его появлением и наличием всемирной паутины, конечно, стало полегче. На мой взгляд, сериал слишком долго мусолили. Надо было уложиться в сезона два-три. Не больше. Иначе приедается. Как говорят немцы, слишком много сладкого. А в целом, X-Files - это один из самых сильных сериалов, что я видел и переводил. Запомнился ещё Taken. Если говорить о жанре sci-fi. Смотрите хорошее кино!

Павел: Комиссар Ж.Ю.В., большое спасибо за ответ! От себя поделюсь немного - мне очень нравится этот сериал, хотя я согласен, после 3-го, 4-го сезона уже не так интересен, фантазия поистощилась, но это и понятно. Еще учась в школе я обожал смотреть X-Files - тогда он шел по первому каналу в 23:45. Поэтому смотреть его удавалось редко. Однако он врезался мне в память навсегда и уже с появлением DVD моей заветной мечтой было отыскать его в этом формате. Когда нашел, там оказался Ваш перевод. Это сразу вызвало волну ностальгии, т.к. фильмов на DVD у меня было немного, а те, что были, были в дубляже. И тут - вот он, голос из детства Должен отметить, что с Вашим переводом сериал воспринимается как более личный, свой что ли... Возможно это вообще относится к авторским одноголосым переводам. С дубляжом такого нет. Например Дракула Ф.Ф. Копполы изданный на блю-рее имеет такой невыносимо отвратный дубляж, что смотреть фильм было очень неприятно - хотелось чтобы поскорее закончился. (пардон за лирическое отступление) Вообще, я очень рад, что в нашей многострадальной стране есть такая отдушина, как авторские переводы фильмов. За что Вам и спасибо! Удачи и успехов!

Комиссар Ж.Ю.В.: Павел Спасибо за спасибо. В вашем комментарии есть одно очень правильное замечание, что в авторском переводе фильм воспринимается более лично. Так оно и есть. Это всё, потому что автор прогоняет фильм через себя, и передаёт как своё личное. Соответственно, появляются все те самые мелочи, благодаря которым это ощущение личного создаётся. Их много - это и смысловые ударения, и интонации, и многое другое. Иногда мне приходилось начитывать чужой текст, к примеру, для Клуба путешественников на ТВ. Так вот, я почти физически ощущал дискомфорт от этого процесса. Потому что не пропущено через себя. Потому что мысли чужие. То же самое - с актёрами озвучки. При всём к ним уважении. Попробуйте озвучить фильм, нарочито делая смысло- вые ударения на второстепенных словах. Получится жуткая каша, хотя все слова вроде и правильные. Вот поэтому мне не нравится смотреть фильмы с закадровым войс-овером по телевизору. Удачи и успехов!

foxlight: Юра, ну давай уже находи время, и делись впечатлениями с народом!

andren: Комиссар Ж.Ю.В. на Женщину-кошку(2004) сделайте?



полная версия страницы