Форум » Отсмотренное » Юрий Живов. Обзоры фильмов. » Ответить

Юрий Живов. Обзоры фильмов.

Nick: Авторские обзоры фильмов от Юрия Живова. Начало перенесено из ветки с интервью. Маленькое админское пожелание. Постарайтесь разделять обсуждения обзоров и личные вопросы к Юрию Викторовичу. В этой теме обсуждение обзоров, а в этой личные вопросы к автору.

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Yanmax: Касательно Грайндхауса - мне кажется проект изначально позиционировался как чистый постмодерн, абсолютно несерьезная развлекаловка для тех кто ценит трэш. Естественно заимствования, а как же. Поэтому из-за этого фильма как-то начинать относиться к Тарантино (или Родригесу) более серьезно - было бы странно. Для меня по крайней мере ) Vanishing Point - хороший фильм, яркий, стильный. Сейчас правда немного устарел, весь фильм у меня в голове крутилось название - Беспечный ездок 2: Повесть о хорошем человеке И то что машина уже была - ничего страшного ) И потом... если анализировать режиссерскую работу с высоких позиций, профессионально - то Тарантино конечно абсолютный жанр, режиссер своей манеры и ни шага в сторону. Но вот какая штука, любой фильм Тарантино смотрится оформлено, не возникает ощущение сумятицы. Чем к сожалению стал грешить его друг Роберт. После Факультета у него один за другим фильмы где все здорово, находки, выдумка, решение - а ощущение каши какой-то. Я готов пересматривать "Однажды в Мексике" хоть ради одного Деппа, но невозможно отделаться от мысли, что внутренней структуры у фильма вообще нет. Идут поочередно эпизоды с разными героями, а в итоге все друг друга мочат. "Город грехов" - здорово, смачно. Но перебор, чем дальше тем больше начинает давить ощущение того что авторы перегнули со всем чем могли. Тарантино бы не перегнул И Планета террора уже апогей. Да, Макгоуэн, да Ф. Родригес, да Бролин, да Бьен, да Фэйхи, да Уиллис с Квентином - какие образы, какие хохмы - гениально! А в целом уже на середине хочется выключить, до того каша какая-то. И это жаль... Deathproof не хотелось выключить ни разу. Ни с первой партией девчонок, ни со второй. Кстати о Планете - я немного удивился тому что саундтрек именно Родригесовской части... в общем обработка чужого материала. Вроде этот режиссер хотя бы музыку делал свою. А тут: Родригес (начиная где-то со второй минуты отчетливо) Кое-кто другой: Вторая муз.тема - персонажа Бролина (начиная с 2.40) и вот один джалло: Вот такой плагиат и мне не очень нравится. Потому что если Тарантино на каждом углу рассказывает где что взял (и вообще не отрицает факта), то здесь втихую Впрочем наверное уже можно закрыть эту тему, скользкая. И спасибо за дискуссию!

Комиссар Ж.Ю.В.: Yanmax Согласен. Взаимно. Успехов!

Комиссар Ж.Ю.В.: Продолжаю свою сагу о достойных с моей точки зрения фильмах, попавших в работу за последний месяц. Тем более, что коллекция подобралась знатная. Die Stille Nach Dem Schuss (Германия, в американском прокате Legend Of Rita) На мой взгляд, самый смелый и провокативный фильм Фолькера Шлёндорфа. Снял он его сразу после неудачного сотрудничества с Голливудом (Palmetto) и посвятил главному событию в истории послевоенной Германии - объединению ФРГ и ГДР. Сюжет завязан на реальных фактах: в Западной Германии существует группа ультра-левых, идущая по стопам Че Гевары и открыто бросающая вызов властям: экспроприация личной собственности и равные права для всех. И не только на словах. Они грабят банки, помогают ливанским повстанцам и воюют на их стороне. Неудивительно, что они обрели покровительство под крылышком контр-разведки ГДР и с некоторых пор нашли себе там пристанище. Но с крушением берлинской стены всё для них круто изменилось и бывшим покровителям они уже больше не нужны. Их просто бросили на растерзание полиции как ненужную игрушку, забыв обо всех обещаниях. Смотрится фильм на одном дыхании. Его бунтарский дух хватает клещами уже на начальных титрах, где звучит незабвенная Street Fighting Man главных бунтарей той эпохи Rolling Stones. Шлёндорф настолько смело его снял, что в Германии его приняли настороженно, если не сказать, с оглядкой. Его рейтинг в Америке выше, чем в самой Германии, что по-моему просто абсурдно. Запомнились слова главной героини после крушения стены, адресованные женщинам текстильного комбината ГДР - Мол, чего вам всем не хватает-то? Джинсов? Глянцевых журналов, гламура? Ну-ну. Бесплатно вам там никто квартиру не даст и с работы выгонят в два счёта за любую провинность. Пожалеете ещё. Цацкаться с вами никто там не будет. Ткачихи смотрели на неё, как на сумасшедшую. А через несколько дней полицейские изрешетили её из автоматов, когда она пыталась на мотоцикле вырваться из обезумевшей страны. Никаких виртуальных оценок - один из лучших фильмов, что я перевёл за все эти годы. Cypher (Канада - США) Снятый на американо-японские деньги, фильм канадского режиссёра Винченцо Натали начинается по всем правилам и лекалам фантастического триллера. К 10-15 й минуте организм уже готовился погрузиться в сладостную дрёму ожидания каких-нибудь "матричных" прибамбасов с наворотами sci-fi. Но потом, вдруг, всё переворачивается с ног на голову (или наоборот) и оторваться уже просто невозможно. А, заодно, и отделаться от мысли, что это никакая не "шматрица", а что-то принципиально другое. Такой авангард нео-нуар. Тем более, уже посмотрев фильм до конца, перемотал его назад, чтобы уяснить для себя: цветной он или чёрно-белый. Оказалось - цветной, но полная иллюзия, что чёрно-белый. Пересказывать сюжет не имеет смысла: настолько он запутан и нетривиален. В двух словах примерно будет так - промышленный шпионаж, возведённый в ранг религии. По духу - это очень близко к Терри Гиллиаму с его Бразилией. Джереми Нортэм в главной роли - просто блеск, другого слова не подберу. Очень харизматичный и яркий актёр. Почему его мало снимают - загадка. Хотя, конечно, ясно почему. Англичанину в Америке сделать себе имя невероятно сложно. Теперь буду за ним следить. И за Винченцо Натали тоже. Не каждый снимет такой фильм за трамвайный билет (имею ввиду бюджет, конечно). Рука не поднимается ставить ему какую-то оценку. Хочется посмотреть ещё, и не единожды. Flammen Og Citronen (Дания) Можно сказать, открыл для себя датский кинематограф и режиссёра Оле Кристиана Мадсена. Сильнейший фильм. В оккупированной Германией Дании ближе к концу войны стали возникать подпольные террористические группы. Главные герои, клички которых Огонь и Цитрон, ездят на машине и убивают высокопоставленных офицеров СС и Гестапо. Кого на улице, кого дома. Жестоко, твёрдо и без всяких угрызений совести. Может даже показаться, что это какие-то бездушные роботы. Но это далеко не так. Каждый из них имеет душу и свою тонкую душевную струнку. Только души их изранены и исковерканы жестокой действительностью. Наверное, главный вопрос фильма звучит так: как далеко человек может зайти в своей ненависти, при этом оставаясь человеком. И опять проглядывают элементы нео-нуара. Очень стильный и эстетский фильм. С элементами даже некоего нолановского романтизма: двое ночных рыцарей воюют со злом, но и отчётливо понимают, что переступают ту невидимую черту, за которой легко потерять всё самое дорогое. Оба теряют жизнь. А персонажи эти - вполне реальные, им даже памятники поставили после войны. Оценка наивысшая. Pandorum (Германия-США) Фильм, снятый молодым и очень перспективным немецким режиссёром Кристианом Альфартом, можно отнести и к научной фантастике и к философской притче. Лично мне близок второй вариант. На борту огромного космического корабля после анабиоза в капсуле просыпаются два астронавта. Но не могут вспомнить, куда летят и зачем. Постепенно они приходят к выводу, что это экспедиция по колонизации похожей на Землю планеты и возвращение назад не предусмотрено. За те несколько сот лет, что они летели и спали, Земля успела благополучно взорваться в результате ядерного конфликта. Их корабль - Ноев ковчег, с образцами растительной и животной жизни. На борту - 60 тысяч людей. А ещё ядерный реактор, до которого нужно добраться, чтобы перезапустить. Но нет электричества, все люки закрыты. А самое главное - корабль полон каких-то пожирающих людей мутантов. Но самое страшное, как оказалось, вовсе не это, а таинственное психическое расстройство, вызванное продолжительным гипер-сном. Пандорум. Задача главных героев становится - выжить любой ценой, чтобы продолжать род человеческий. Но главный облом - впереди: корабль уже давно никуда не летит, а лежит 900 лет на морском дне той самой спасительной планеты. И находятся они все там по воле одного из них, возомнившего себя богом. Где-то по своей философии фильм перекликается с блестящей картиной "Пекло" Дэнни Бойла. Смотреть обязательно. Оценю его на девяточку с массой положительных эмоций. Angels And Demons (США) Продолжение Кода Да Винчи, фильма-чемпиона последнего десятилетия, на мой взгляд, по масштабам критики со стороны церкви и гуманитарных организаций. Понять-то их, в принципе, можно: покусились на незыблимость устоев христианской церкви. Второй заход оказался удачнее. Рон Хауэрд смягчил акценты. И устами одного из кардиналов изрёк, что церковь не является оплотом догматизма и готова идти в ногу со временем. Ради единства всех верующих. И торжества христианской мысли. Профессору Лэнгдону предстоит поплутать по лабиринтам Ватикана в поисках главного врага церкви на протяжении многих веков - иллюминатов. Которые, после загадочной смерти понтифика, похитили четырёх кардиналов, тем самым мешая на тайном конклаве выбрать нового Папу. Фильм, прежде всего, интересен своей фактологической безупречной точностью, что касается иерархии и устройства самого Ватикана. Редкая возможность соприкоснуться с великим духовным и культурным наследием миллиарда католиков Земли. Как-то все перепетии сюжета уходят на дальний план. А главное - это человечность и доброта в высшем её понимании. Ей богу, это куда важнее всей этой мышиной возни, которую мы видим вокруг себя ежедневно. Оценивать такой фильм количественными категориями - бессмысленно. Просто надо посмотреть. В этом - его миссия. Terminator Salvation (США) Критикам четвёртого фильма этой саги, сразу предупреждаю, могу дать в морду, ну, или прищемить что-нибудь дверью. Для меня эйфория и культурологический шок от просмотра первого из них в далёком 84-м, в одной далёкой стране - до сих пор актуальны и свежи. Жаль, конечно, что Арни вышел в тираж и его Терминатора мы больше не увидим. Зато будет Бэйл, Айронсайд зажигает. Да мало ли, кто ещё. Это - не просто фильм, а легенда, эпоха в кино. Впрочем, от канонизации я тоже далёк и недостатки четвёртой серии видны невооружённым глазом. Она скорее напоминает компьютерную бродилку-стрелялку. Нет элементов саспенса, как в первом фильме, когда Он вот-вот появится в квартире Сары Коннор. Нет этого будоражащего ожидания неотвратимого. Да и находок каких-то интересных - тоже нет. И что имеем в сухом остатке? А имеем вот что. Наверное, поважнее саспенсов и разных сценарных прибамбасов. Имеем ИДЕЮ. Это ведь гениально придумано: человек создаёт железку для своего удобства и комфорта, а она создателя своего норовит прикончить. История эта стара как мир, но не теряет своего шарма и привлекательности. Недаром говорят: всё новое - хорошо забытое старое. Пусть Терминатор будет нашей новогодней ёлкой. Она же нам не надоедает, правильно? Легенды оценкам не подвластны. Всё, пора закругляться - а то сам себе уже надоел. Смотрите кино!


Nick: ОГРОМНОЕ СПАСИБО ! Ушел что нибудь посмотреть из выше перечисленного ...

Elena: Спасибо Вам большое! "Ангелов и демонов" посмотрю обязательно.

Yanmax: Из того что видел - со всем согласен. А также отдельно хочу поблагодарить вас, Юрий, за перевод "Ангелов и демонов". Совершенно замечательный, и по тексту и по озвучке. Вчера пересмотрел с огромным удовольствием. Фильм мне тоже понравился, даже не столько смягченностью по отношению к "Коду", но и в принципе сделан живее, динамичнее. Не возникает провисаний с посиделками персонажей. Ритм фильма продуман и 140 минут пролетают незаметно. С замечательным переводом Еще конечно "Пандорум" бы с вашим переводом... Если можно поинтересоваться - этот перевод частный и закрытый или возможно будет найти на сотке? Немахов там хорош, но я думаю уступит по харизме и переводу И вопрос по "Ангелам" - в дубляже персонажа МакГрегора называли камерарием. А вы именуете Камерлингом. Я предположил что вы сохранили произношение на итальянский манер, как в фильме постоянно упоминают преферити. Но преферити постоянно же уточняют что это претенденты по английски, а камерарий идет без уточнений, то есть видимо всем понятен. Вот и родился вопрос, почему камерлинг? )

Yanmax: Забавно, два фильма подряд с Линдхардтом. Я еще думал при просмотре "Ангелов", откуда этот паренек )

Комиссар Ж.Ю.В.: Yanmax Спасибо за добрые слова. "Пандорум" бы с вашим переводом... Если можно поинтересоваться - этот перевод частный и закрытый или возможно будет найти на сотке? Самое смешное, что пока найти его нельзя нигде. Я его уже практически сделал, осталось на полчаса работы, и по закону подлости заболел, связки подсели. Хоть на голове стой - приходится ждать несколько дней. А потом появится там же - в DVD 100. И вопрос по "Ангелам" - в дубляже персонажа МакГрегора называли камерарием. А вы именуете Камерлингом. Вот и родился вопрос, почему камерлинг? Просто это - традиция католической церкви в России, а традиции эти опираются, в основном, на польские теологические термины, хотя бы потому, что в наших католических соборах (в Москве их два) на 95% трудятся поляки. А те, в свою очередь, что греха таить, довольно долго находились под влиянием Германии. Отсюда - камерлинг. Поляки очень много сделали и делают для русской католической церкви. Я лично, как католик, безмерно им за всё благодарен. Хотя бы за Библию на русском языке. Она воспринимается намного легче, чем неуклюже переведённая по нескольку раз с греческого при царе Горохе.

Yanmax: Вот как, спасибо! Очень интересно, вообще при просмотре ощущалось что тему вы хорошо знаете и знакомы со всеми терминами. Спасибо за ответ )

Комиссар Ж.Ю.В.: Yanmax Забавно, два фильма подряд с Линдхардтом. Я еще думал при просмотре "Ангелов", откуда этот паренек ) Не понял, о ком Вы. Может, Скаршгорд имеется ввиду?

Комиссар Ж.Ю.В.: Yanmax Пардон, не сразу сообразил. Грипп, будь он неладен. Так вот, этот паренёк - очень известный и востребованный актёр, не только в Дании. Eму уже 36-й пошёл. И родился он в один день с Христом. К чему бы это?.. Вот здесь немного о пареньке. Спасибо и удачи!

Yanmax: Любопытно. Пареньком я его конечно назвал за внешность, всю жизнь может играть молодых сотрудников охраны ) Смотрелся кстати отлично, как и Скарсгард (я по привычке его так именую). А где он еще есть из верхнего списка? А второй фильм с Туре (Огонь и Цитрон) интересен, попробую раздобыть в приличном виде. P.S. И еще немного об "Ангелах" - очень понравилось как вы переводили киллера, первая его реплика, о проблемах бога - интересно переработана фраза. В отличие от дословного перевода в дубляже

Комиссар Ж.Ю.В.: Продолжаю виртуальный рассказ о фильмах, которые запомнились и, возможно, вызовут интерес и у вас. В общем, поехали. District 9 (США - ЮАР) Хочу сразу пояснить, этот фильм ворвавшегося в обойму тяжеловесов молодого южноафриканского режиссёра Нила Бломкампа ни в коем случае не надо оценивать как какой-то фантастический боевик, хотя сюжет к этому вполне располагает. Скорее, это блестящая политическая сатира. Сатира на грани. В картине показаны все изъяны постиндустриального общества. И ЮАР, в частности. Я сам в своё время видел в Йоганнесбурге и уличные банды и, кстати, был ограблен прямо на улице средь бела дня. Вкратце сюжет таков. Над Йоганнесбургом зависает огромный космический корабль пришельцев. Но из него никто не появляется несколько месяцев. Тогда было решено брутально прорубить отверстие в корпусе... А там видимо-невидимо ослабших и изголодавшихся инопланетян, внешне напоминающих моллюсков или креветок. Для них в черте города был разбит лагерь, потом обнесённый забором с колючей проволокой. Прошло 20 лет. Моллюски вполне освоились. Их корабль всё так же нависает над городом. Но за эти годы в городе страшно возросла преступность. Инопланетяне, как оказалось, были не дураки и ограбить кого-то, и убить, и чёрти что ещё. Людям, естественно, всё это дело порядком надоело и они не знали уже, что с этими членистоногими делать. А их немного-немало миллиона под полтора. Вот здесь как раз и прослеживается намёк на ситуацию в южноафриканском обществе (и не только). Чёрных уравняли с белыми в правах, а проблем меньше не стало. Да и новые появились. Фильм снят по мотивам псевдо-документального фильма на ту же тему, теми же авторами, спустя несколько лет. Разумеется, уже с другим бюджетом. Оригинально, неизбито, забавно, профессионально. Смотреть обязательно. Виртуальная оценка - наивысшая. Surrogates (США) Последний фильм с участием Уиллиса, безусловно, задумывался как эпический зрелищный и доходный мега блокбастер. Но таковым, к сожалению, не стал. Причин несколько. Бюджет не дотянул до искомых значений. Неудачи с кастингом актёров на ведущие роли. Ну и, пожалуй, главное. Джонатан Мостоу - не того калибра режиссёр (имхо). А ведь фильм вполне мог стать культовым на следующие 10-15 лет, как минимум. Вкратце о сюжете. Люди научились производить своих клонов-роботов, которых нарекли суррогатами и которые могли выполнять за них любую работу. Мечта всех халявщиков: лежишь себе в специальном кресле, обвешиваешься проводами и можешь в качестве удалённого владельца управлять своим клоном. Он и на работу за тебя ходит, и убирается в доме, и много чего ещё. Да и выглядит моложе тебя лет на двадцать. Красота, да и только. Сказка. Молочные реки - кисельные берега. Но есть, однако, и закавыка. Облом. Люди за это время дряхлеют душой и телом, деградируют. Со всеми вытекающими. Тупиковый путь в никуда. Есть о чём подумать, кстати. Туда ли мы все идём? Не слишком ли активно сбрасываем с себя ответственность за происходящее? Фильм оригинальный, заставляющий задуматься, умный и наполненный аллегориями. Забавно наблюдать за моложавеньким клоном Уиллиса, работающим агентом ФБР. Посмотрел с удовольствием, получил гораздо больше эмоций, чем рассчитывал. А Уиллис... Ну, не знаю. Наверное, просто не мой актёр. Или так: отношусь к нему ровно, без особых восторгов. Эту роль мог сыграть кто угодно. Для себя фильм оцениваю где-то на девяточку. Gamer (США) Хай-тек экшн, выполненный в ритме сетевых опусов, стилизованный под наше сумасшедшее по динамике время. Вся визуальная часть сделана мастерами на все руки, дуэтом Невелдин-Тэйлор (в кино они не были, по-моему, только гримёрами). Удачно подобранная музыка, что, на мой взгляд, в этом случае очень важно. Удивительно гармоничный монтаж. Великолепный Джерард Батлер, чьи главные громкие роли, уверен, ещё впереди. Перепитии сюжета не так важны. В двух словах, сетевые игры и симуляторы зашли так далеко, что геймеру теперь можно управлять не просто виртуальными героями-персонажами, но и вполне реальными живыми людьми. А создатель т.н. нано-мозга, некто Ник Касл, по своей популярности обскакал самого Билла Гейтса. Я не очень большой любитель фильмов подобного жанра, но этот выгодно отличается от многих. Подкупает его бешеный темпоритм, выдержанный от начала до конца. Неплохие актёрские работы. Появление в эпизодической роли Джона Легисамо. Люблю его. Ещё со времён "Пути Карлито". А его дуэт в нём с Элом Пачино, вообще, считаю гениальным. В общем, говоря о "Геймере", это тот самый случай, когда всего хорошего понемногу, по копеечке, даёт в итоге добротный результат. Смотрел с интересом, и чем дальше - тем с бОльшим. После просмотра на какое-то продолжительное время не покидали мысли о грядущем под вкусный чай. И даже с ошибками написанные по-арабски слова не вызывали отторжения. Глубоко позитивные общие впечатления в канун собственных именин. Восьмёрочку Геймеру и Батлера на заметку. Whiteout (США - Канада - Франция) Необычайно зрелищный детектив-саспенс, события которого разворачиваются в Антарктиде на одной из научных станций. Незадолго до отлёта персонала на время антарктической зимы, когда почти ничего не видно и имеет место т.н. белая мгла, на леднике близ станции находят труп одного полярника. Этим делом занимаются судебный исполнитель (по нашему, приписанный милиционер) Kейт Бекинсэйл и её друг, врач станции, Том Скерритт. Плюс, недалеко от места преступления находят погребённый в снегу советский военный самолёт 50-х годов, причины падения которого неизвестны. В общем, загадок и неясностей в деле много, и главные герои решили остаться на зиму в лагере, чтобы в дальнйшем встретиться с убийцей лицом к лицу. Теперь о плюсах фильма. Режиссёр. Доминик Сена в рекомендациях не нуждается и работу свою знает от и до. Фактологический материал. Невероятно интересно, некоторые реалии об Антарктиде просто не знал. Фантастические пейзажи, снимали правда, если не ошибась, где-то в Гренландии. Если кто не в курсе, Антарктида - самый высокогорный континент на Земле. Эверест отдыхает. Мекка для скалолазов и альпинистов. Бекинсэйл. Её просто люблю безответной любовью. Скерритт в роли отрицательного героя - это необычно. В целом, без особых изысков, но добротно и познавательно. С низкой оценкой IMDb не согласен категорически. На семёрку тянет однозначно. Fat Pizza (Австралия) Это для любителей "чёрных комедий" в стиле Цуккеров. С чувством юмора у австралийца ливанского происхождения Фенеша - полный порядок. Если не вдаваться в детали, сюжет завязан на нацменьшинствах, живущих в стране кенгуру - арабах, индусах и далее по списку. Смеялся от души. Много остроумных находок и прибамбасов. В душе даже порадовался - не перевелись ещё энтузиасты чёрного юмора в кино. Ну да, плосковато местами, но на то это и "чёрная комедия", позитив перевешивает однозначно. А мотопила в руках хозяина пиццерии - это полный вперёд. И не нужны никакие оценки. Я считаю, что такие фильмы - они живут своей обособленной жизнью и никаким оценкам не подвластны. Ну, например, как можно присвоить рейтинг таким "зубастым" чёрным комедиям, как трилогия Naked Gun или Spies Like Us? Нереально. Да и бессмысленно. Хорошее настроение и позитивные эмоции - вот она, главная оценка. Спасибо австралийцам за приятные минуты и уверенность в завтрашнем дне. Thanks, Down Under! Saw VI (США) Со стороны может показаться довольно странным мой выбор очередной серии кровавой саги. На мой взгляд, этот фильм выгодно отличается в лучшую сторону от всех предыдущих. Если задуматься, то сам посыл сериала не так глуп, как кажется. Выявление человеческих пороков и грехов, заслуживающих наказания. Но в шестом фильме его создатели пошли ещё дальше. Они заклеймили порочную практику работы фирм, занимающихся страхованием здоровья. В Америке об этом не говорит только ленивый. Тема серьёзная, даже очень. Если упрощённо, какие-то избранные (только кем?) решают, кому жить дальше, а кому умереть. Очень тонкая моральная грань. Ведь не каждому по карману серьёзная операция. На сердце, к примеру. Собственно, это и есть завязка сюжета, расписывать который не вижу особого смысла. Опять же, мораль фильма заслуживает уважения. Главное, не поддаться искушению и не зайти слишком далеко в исполнении роли бога. Теперь о самом названии фильма. Честное слово, не перестаю удивляться невежеству тех людей, что занимались его переводом для проката. "Пила" - это ж надо!.. Для тех, кто не учил английский в школе, поясню. Saw - это фривольное разговорное упрощение Jigsaw (головоломка, ребус). Пила никакого отношения к этому не имеет, хотя в первом фильме она и присутствует. А главный герой - головоломщик - на мой взгляд, русский вариант даже удачнее английского. Он какой-то более ёмкий, что ли. От оценки здесь тоже воздержусь. Хотя нет. Вот она - неоднозначный и противоречивый этот фильм. Полный искушения. Ну вот, пока на этом всё. Если появится желание, можем подискутировать. И продолжаем смотреть кино!

Комиссар Ж.Ю.В.: Продолжаю излагать свои впечатления о переведённых в последнее время фильмах. Их было немало, поэтому пришлось поломать голову над тем, о каких из них рассказать. Постарался выбрать наиболее достойные или противоречивые, на мой взгляд. Получилось вот что... DER BAADER MEINHOF KOMPLEX (Германия) Грандиозный фильм ветерана германского режиссёрского цеха Ули Эделя, который, сказав своё веское слово в Голливуде и оставив там, безусловно, довольно яркий след (имхо), сосредоточился сейчас на работе в Германии. Сказать, что его фильм был принят на ура, значит не сказать ничего. Впечатления у массового зрителя подобны эффекту разорвавшейся бомбы. Сама тема предполагает у режиссёра наличие недюжинной смелости и чётко очерченной гражданской позиции. Поскольку речь идёт о лихих 70-х и нашумевшей на весь мир немецкой ультра-левой группировке RAF (Rote Armee Fraktion) - Фракция Красной Армии. В их рядах числилось несколько тысяч (!!!) боевиков. Главная стратегическая задача - устранение политического и материального неравноправия в мире. Не больше и не меньше. Они грабили банки, убивали нечистых на руку государственных чиновников и многое другое. Да и вообще, очень может быть, что мировой терроризм в его настоящем виде, начался именно с них. Пройдя подготовку на Ближнем востоке у "братьев по оружию", они начали угонять самолёты, выдвигая свои требования, похищать политических деятелей, на несколько дней даже захватили посольство Германии в Швеции. Не секрет, что к небезызвестным событиям на Олимпиаде-72, они тоже приложили свою руку. Финал их ждал, правда, трагический. Но 5-7 лет одно упоминание RAF заставляло многих дрожать от страха. Плюсы самого фильма. Отличные актёры Мартина Гедек, Моритц Бляйбтрой, Бруно Ганц (известный тем, что во многих фильмах играл Гитлера). Великолепный монтаж в стиле "нон стоп экшн". Убеждён, что боевые сцены так снимать могут только немцы. Ну и, не в последнюю очередь, сама философия фильма, его глубина и аллегоричность. Один из лучших фильмов на моей памяти за несколько лет. Смотреть обязательно. Оценка наивысшая. MAX MANUS (Норвегия - Дания - Германия) Скандинавский кинематограф продолжает удивлять своим профессионализмом. Режиссёрский дуэт Рённинг-Сандберг снял блестящий фильм о жизни людей во время 2-ой Мировой войны. И не только в Норвегии, но и в Европе в целом. Это - не военный фильм, хотя, конечно, повествование основывается на этом периоде. Это - не просто драма с военным сюжетом. Фильм рассказывает о том, как люди тогда ЖИЛИ. И в этом его изюминка. Одни свыклись с оккупацией и делают вид, что война их не затронула. Другие берутся за оружие и начинают свою войну. Именно - свою. Ибо она у всех разная. Как не похожи друг на друга все мы. Фильм поразил меня своей многогранностью, своей человечностью, что-ли. Два часа пролетают как одно мгновение. Здесь есть всё - и драма, и юмор, и очень тонкие нюансы человеческих отношений. Как ни странно, фильм приглянулся даже американцам и имеет один из самых высоких рейтингов для скандинавского кино на IMDb. Не могу не привести мнение о нём одного норвежца с форума: None Norwegians: I gave this movie 10, and that may be because I'm a Norwegian and feel this movie in a different way thаn you. But it's no less than a 8 if I should be harsh. This will most likely "pop" up in your rental store as a DVD with subtitles. If you not used to subtitles it can be hard I know, but it's worth it (And you will hear some German, English and wonderful Norwegian-English in the movie). It's a rental, heck, it's one to own! Присоединяюсь к норвежцу. Оценка - наивысшая, безо всяких колебаний. AFRICA ADDIO (Италия) Пожалуй, один из самых сильных документальных фильмов, что приходилось видеть. Снятый в 1966-м году, этот смелый фильм пришлось резать в угоду прокатчикам несколько раз, и лишь совсем недавно его стало возможным смотреть в полном объёме - 2 часа 20 минут. В двух словах, фильм о том, как "старая добрая Африка" умирала с уходом белых хозяев-колонистов, а ей на смену пришла Африка дикая, без тормозов и морали. Волосы встают дыбом от того, что там тогда творилось. Создатели фильма, безусловно, старались не занимать ничью сторону, оставаясь просто наблюдателями. Но это у них не получилось. Фильм вышел сверх политически заряженным, вынуждая некоторые страны его у себя запретить (ох, как всё это до боли знакомо!). В большинстве африканских государств авторов фильма Джакопетти и Просперо считают закоренелыми расистами и преступниками. Во как! И только за то, что люди показали всё, как есть. Как убивали животных в Национальных парках и продавали мясо на рынках, как уничтожали то, что сделали белые, как истребляли целые народы в угоду "национальной идее". После этих "перегибов" Африка приходила в себя лет двадцать. А всё почему? Слишком рано ушли белые (а создали они там практически всё - сам лично видел). Аборигены же, всилу разных причин, к этому готовы попросту не были. Казалось бы мелочь, но в реальности это - кровь, страдания и голод (и это там, где можно снимать три урожая в год!). Нельзя отделаться от ощущения во время просмотра, что фильм навевает аллегории с одной большой богатой страной, где тоже наломали дров в своё время. В общем, фильм не потерял своей актуальности до сих пор, да и вряд ли потеряет. Десятка без раздумий. И пища для серьёзных размышлений. AND STARRING PANCHO VILLA AS HIMSELF (США) Красивая голливудская комедийная сага о легендарном мексиканском народном герое начала ХХ-го века, генерале Панчо Вилье. А легендарен он тем, что не давал американцам спуску и не пущал их в Мексику. Встав в оппозицию к президенту своей страны, он даже собрал свою собственную армию. Вот тут-то американские киношники и решили снять о нём фильм, где он - в главной роли, играет самого себя. Но это означало, что операторам приходилось под свистом пуль, фактически, рисковать своей жизнью, снимая перепитии сражений и осад городов. По своей популярности, Вилья уже начал наступать на пятки самому Чарли Чаплину. Но трагическая глупая и случайная смерть оборвала жизнь будущего "народного президента" страны. Это вкратце о фабуле фильма. Посмеялся от души. Бандерас просто бесподобен в роли опального малограмотного мятежного генерала. Испанец, на мой взгляд, раскрылся полностью в чисто комедийном жанре. От его героев-мачо, честно говоря, немного начал уставать. А здесь - не иначе как фонтанирует по полной программе. Фильм не слишком известен, поскольку является телевизионным. Но, несмотря на это, наполучал кучу наград и разных номинаций. Идеальный вариант, если серые будни достали, а хочется чего-то светлого и неизбитого. Девятку генералу Вилье и заряд бодрости на неделю вперёд! 14 TAGE LEBENSLANGLICH (Германия) Это кино - для любителей тонкой, лихо закрученной криминальной драмы. А поскольку я сам к оным отношусь, не смог отказать себе в удовольствии отметить этот фильм. Роланд Зузо Рихтер, снявший его, давно сделал себе имя в германском кинематографе. Среди наиболее удачных сразу всплывает "Тоннель". А этот фильм - о предприимчивом молодом адвокате, который решил сделать имя своей конторе, сев в тюрьму на две недели за неуплату налогов (у них с этим строго). Но там, за решёткой, свои законы. Бедолагу подставляют и суд отвешивает ему уже по полной программе. Ему приходится поэтому пускаться во все тяжкие, чтобы доказать свою невиновность. Сюжет вроде бы и избитый, но смотрится с интересом. Немцы умеют делать такое кино. Да и приёмы их разительно отличаются от Голливуда. Нет надоевших штампов. Свежо, познавательно и любопытно. Плюс Кай Визингер, талантливый актёр, в главной роли. Что ещё нужно нашему брату, утомлённому голливудским "нарзаном"? Восьмёрку немцам! AVATAR (США) Долго размышлял над вопросом участника форума, заданного мне ещё летом, кажется: как я к этому кино отношусь? Сейчас, вроде бы, ответ созрел. Точнее будет сказать, что он вызревал всё это время. Пересказывать сюжет особого смысла не вижу - не посмотрел этот фильм только ленивый. У Кэмерона в плане будущих работ ещё 10 лет назад значился "проект 880". Многие гадали, что же это будет за фильм. Оказалось - Аватар. Он просто решил повременить, пока не будут придуманы все необходимые ему для съёмок CG эффекты. Работа, конечно, проделана титаническая. В кинотеатре я наблюдал у многих (и не только молодых) эйфорию, близкую к оргазму. Значит, деньги потрачены уже незря. Впрочем, к чему кривить душой - смотрится всё это на ура. Действительно, потрясает зрелищность видеоряда, тем более - в 3D. Довольно органично смотрится Уортингтон, да и, не сомневаюсь, будущая звёздочка Зои Салданья - тоже. Привязка сюжета к святому писанию также не вызывает особого отторжения (На'Ви на иврите значит пророк). Сам сюжет, конечно, плосковат для фильма такого размаха, без неожиданных поворотов, без каких-то оригинальных фишек. Зато напичканный "обязательным" американским пафосом. Впрочем, мы все к этому давно привыкли. Более всего огорчило, а, вернее сказать, насторожило то, что на 70% это - компьютерная графика. Как любят говорить музыканты: если синтезаторов слишком много - музыка мёртвая. Так и здесь. Всё очень-очень красивое, но какое-то неживое. Да, можно сослаться на то, что это - новое кино. Но, с другой стороны, у кино давно сформировались его незыблимые законы, и делающие его, собственно, кином. А кино, изобретающее новое кино, по-моему, просто нонсенс. Так можно далеко зайти и потерять всё то, что достигнуто за долгие годы. Вместе с водой выплеснуть ребёнка. А планку Кэмерон установил довольно высоко. Короче, моё мнение такое. Смотрится великолепно. Зрелищность - на уровне, если не сказать больше. Идея картины - надежда и любовь - близка и понятна. Но вот фильмом, в прямом и главном понимании этого слова, я назвать не могу. При всём желании. А посему - остаётся Аватар у меня б/о (без оценки). Может этому виду визуального творчества какое-то другое название придумать? Понимаю, что у кого-то вызвал праведный гнев последней ремаркой, но тем интереснее будет подискутировать. В спорах, как никак, рождается истина. А мы ведь все её ищем, разве нет? Ну, и смотрим кино в процессе поисков.

Nick: Отныне, обзоры от Юрия Живова здесь.

sv: Cypher отличный фильм. Nick, обязательно посмотри, не пожалеешь.

Nick: sv пишет: Cypher отличный фильм. Nick, обязательно посмотри, не пожалеешь. Спасибо Сергей. Завтра обязательно гляну.

Рурони Синта: Ждём новых обзоров

Павел: Добрый день, всем. Вот все хвалят Юрия Викторовича, а я хочу поругать) За перевод сериала X-Files. Порой заметно, что части фраз не переведены и пропущены, причем иногда довольно большие. Да и в целом не очень точен перевод. Такое впечатление, что делался в сжатые сроки. Но все равно мне нравится - это лучше чем многоголосный перевод. Тут слышны голоса актеров, что мне лично очень нравится всегда. Всем удачи.

foxlight: Павел пишет: я хочу поругать) За перевод сериала X-Files. Уважаемый Павел. Нужно смотреть фильмы в Переводе Юры, а не сериал, который ему несли пачку за пачкой и от которого, любого нормального человека, не говоря уже переводчика, начало бы тошнить. Я, к примеру, только благодаря Юре посмотрел этот сериал от начала до конца, зачастую закрывая глаза на некоторые неточности и усталость голоса. Комиссар Ж.Ю.В. Юр, а тебе еще раз огромное спасибо за DARK KNIGHT и YEAR OF THE DRAGON. Ты для меня эти фильмы заново раскрыл.



полная версия страницы