Форум » Отсмотренное » Salt (киноэффекты) » Ответить

Salt (киноэффекты)

Nick: Framestore помогает поставить погоню, создать локации и взрывы Нью-Йоркский офис компании Framestore отвечал за создание примерно 300 планов для фильма «Солт» - первый большой проект под руководством Айвана Морана (Ivan Moran). Студия создала пайплайн, содержащий Maya и Shake/Nuke, и сотрудничала с художниками в Лондоне и Исландии. Для воссоздания погони на скоростном шоссе после того, как Солт сбегает от своих боссов в ЦРУ, пришлось заменять небоскребы на заднем плане. Дело в том, что эти сцены снимали в Олбани (Нью-Йорк). «В Олбани очень узнаваемые небоскребы, потому что это столица штата, - говорит Моран. - Нам пришлось заменить их более узнаваемыми вашингтонскими зданиями и памятниками». Художники также удалили тросы в планах с Анджелиной на крыше грузовика. Позже специалистам Framestore пришлось изменять сцену с процессией у церкви, когда президенты России и Америки идут прощаться с американским вице-президентом. «На съемочной площадке были и полицейские машины и сотни людей массовки, - вспоминает Моран. - Но все равно, поскольку планы были сняты сверху и очень широкие, в кадре казалось, что здесь всего тысяча людей, а Филлип Нойс хотел пять тысяч. Поэтому мы добавили полицейских машин, мотоциклов, персонала, агентов охраны и толпу с помощью CG» Солт тоже идет на похороны - через подземку. Частично эти сцены сняты в настоящем метро, а частично - в павильоне на фоне хромакея. Художники Framestore скомбинировали кадры, в которых Анджелина спрыгивает с поезда, приземляется и выходит в коридор, оказывающийся помещением под алтарем той самой церкви, где проходит церемония прощания. «Задний план был снят в реальном метро, где ходят поезда, - рассказывает Моран. - В плане, где Анджелина спрыгивает с поезда, приземляется и катится к выходу, снималась каскадерша. Это было снято на фоне синего экрана - мы синхронизировали положения камеры с теми, что были у нас во время съемки фона. Там мы использовали небольшой риг. Мы вырезали ее и разместили на фоне подземки, будто она спрыгивает с поезда». «Мы смогли прокеить синий экран прямо на съемочной площадке. Но такие сцены обычно снимаются скоростной камерой, поэтому требуют дальнейшей доработки во время постпродакшна. Мы приклеили ее к новому фону, нужно было убедиться, что все выглядит реалистично и очень опасно. И пришлось довольно много поработать с тенями». Когда русский резидент начинает читать свою речь у алтаря, Солт детонирует заряды, которые она расположила непосредственно под ним. Пол проваливается, унося президента в пещеру под помещением. Фон был снят в церкви святого Варфоломея в Нью-Йорке, актер был снят на хромакее, во время съемки применялись тросы и специальный риг вместо пола. Сотрудники Framestore сделали снимки фактуры пола церкви в высоком разрешении и воссоздали ее в CG, добавив поверх актера. «Мы использовали Houdini для этой работы, - продолжает Моран, - определили рисунок для трещин и поместили его на геометрию пола. Там, где у нас образовались провалы, выпускали частицы, которые превращались в геометрии разного размера. Мы могли делать кусочки того и сего, пыль или части большего размера, падающими согласно их веса». Для показа ракурса с точки зрения Солт, аниматоры Framestore добавили больше камней и обломков. После чего Солт ловят и берут в плен. Но пока ее перевозят, она умудряется сбежать, угоняя фургон. Она бросает машину с моста на стоянку такси, приземляясь прямо на крыши стоящих там авто. Специалисты Framestore добавили 3D электрошокер, тросы, и сделали композинг сложного плана, снятого изнутри падающей машины. Это был трюк, снятый вживую с разных ракурсов разными камерами. «В частности, там была одна камера, снимающая вид из переднего окна, - говорит Моран. - Мы синхронизировали эти кадры с разных камер, а также высоту и размер фургона. Также построили интерьер фургона в павильоне на фоне хромакейных панелей, где снимали Анджелину. Мы сняли ее игру вместе с сидениями и воздушной подушкой, будто она падает на стоянку, потом провели сложный композинг разных планов, вырезав Анджелину из хромакея, и поместив ее внутрь падающей машины. А также добавили много CG пыли, осколков, чтобы незаметно склеить эти части кадров вместе». На определенном этапе русский агент проникает в Белый дом и подрывает себя, когда другие агенты начинают стрелять. Framestore добавили вспышек из дул и удары пуль, а также весь урон, нанесенный комнате до взрыва. «В момент взрыва мы переключаемся на цифрового дубля, - продолжает Моран. - Мы смоделировали агента, основываясь на фотографиях, что мы сняли в день съемки, чтобы виртуально взорвать его. Из-за проблем с рейтингом взрыв должен быть зрелищным и серьезным, но не кровавым и отвратительным - это компромисс между тем, что вы видите на экране, а что - нет. Мы добавили огонь и дым, катящийся вдоль коридора. Огонь был создан помощью CG частиц в Houdini вместе с живыми элементами из нашей библиотеки отснятого материала. Во время взрыва можно видеть множество симуляций обломков дерева и других частей стен, разлетающихся в разные стороны». Framestore также сделали эффекты вспышек из дул и удары пуль, а также заменили мониторы для сцены битвы внутри бункера Белого дома, где Солт дерется с другим русским агентом. «В одной сцене они стоят по разные стороны пуленепробиваемого стекла, - рассказывает Моран. - А когда начинается стрельба, то пули застревают в нем. Мы создали разные типы пуль, все они использованы в этой сцене вместе с осколками, дымом и пылью». ------------------------------------------ fxguide

Ответов - 1

Nick: CIS строит Белый дом Студию CIS Vancouver, которая сделала 250 планов для «Солт», изначально пригласили для общих планов с Белым домом в Вашингтоне. Конечно, производственная компания спросила разрешения снять настоящий Белый дом, но им отказали. «Сначала мы хотели сделать matte painting, - говорит vfx супервайзер CIS Vancouver Марк Брейкспир (Mark Breakspear). - Но с теми движениями камеры, которые были запланированы для этих планов, это было бы невозможно. Поэтому все было сделано в 3D». После успешного завершения воссоздания фасада Белого дома и его главного входа Брейкспира попросили сделать еще вид сзади для других планов. «Мы построили фасад, - говорит он, - но при этом создали всю среду, в которой было здорово находиться, потому-то никто не снимал так близко от Белого дома в этом месте, а мы смогли это сделать благодаря визуальным эффектам». Главное здание Съемочный плейт Здания сзади Маска Снег Финальный кадр Представители студии CIS приезжали в Вашингтон трижды, чтобы собрать более 30 000 фотографий этого места: Белый дом и окружающее его пространство для воссоздания переднего фасада и заднего. Плюс пришлось принимать во внимание, что во время съемки основных сцен здесь шел снег. «Мы хотели запечатлеть его в нужное время года, в нужное время дня при нужном освещении, - говорит Брейкспир. - Скаут подготовил службу безопасности, чтобы они не относились подозрительно к нашим объективам на 70мм и всему остальному оборудованию». Специалисты CIS потом изучили 3D изображения Google Earth, чтобы понять, как расположены здания вокруг этого места, и рассчитать верное смещение при параллаксе. «Мы думали, откуда Google берет эту информацию, оказалось, ее поставляет бесплатная правительственная библиотека данных, откуда их можно просто скачать, - говорит Брейкспир. - Но, весьма типично для правительства - оно было в таком 3D формате, который не использовался с 60-х годов. Надеемся, что им не придется пользоваться этой информацией в случае форс-мажора! Но мы ее все равно взяли данные и пользовались как основой для воссоздания зданий и кварталов Вашингтона. На здания потом наложили заново созданные текстуры». Хромакейный план Вид из окна Финальный кадр Используя софт, который мог взять информацию с 3D декорации с коробками и превратить их в здания, специалисты CIS добавили к ним окна с помощью шаблонов, основанных на размерах коробок, их форме и высоте. «Мы не хотели текстурировать каждую коробку отдельно, - говорит Брейкспир. - Программа могла создать тысячи зданий на заднем плане, и мы только отекстурировали шесть кварталов вокруг Белого дома более детализированно». CIS также построили улицы, автоматически сгенерировали автомобили и пожарные машины - просто с помощью софтверного движка. «Вы даже можете видеть полицейские машины и легковой автомобиль, что уступает им дорогу». Планы Белого дома, снятые с разных ракурсов и с точки зрения вертолета, также включали CG деревья, людей и атмосферу, все это сделано с фотографической реалистичностью, включая погрешности камеры и ее движения, бликов и так далее. «Проблема с Белым Домом была в том, что если вы получаете правильную экспозицию на человеческой коже, то сам Белый Дом оказывается пересечен, - рассказывает Брейкспир. - Поскольку он слишком ярко освещен. Приходится закрывать объектив на стоп, чтобы получить правильную экспозицию на пленке. Поэтому мы позволили ему пересветиться немного». Возводя шахту лифта Внутри Белого дома Солт идет за американским президентом вниз по шахте лифта в секретный подземный бункер. Эти сцены были дополнены цифровыми эффектами CIS Vancouver. Изначально была снята декорация высотой всего в три этажа, здесь Анжелина Джоли и оператор работали на тросах. «Но в итоге получилось немного не то, что хотелось, - рассказывает Брейкспир. - Иногда работа с кабелем показывает вес и не дает ощущение свободного полета. Поэтому Анджелину вырезали из каждого кадра с помощью ротоскопирования и построили всю шахту лифта в CG, перестроив все движения камеры в более драматичные». Съемочный план CG построение Крыша лифта Финальный кадр «Сначала мы сделали превизы, чтобы показать Анджелину летящей по большему количеству этажей или добавить больше движения, - добавляет Брейкспир. - Как будто она вращается. Мы не создавали ее в CG, но мы подумали, если она крутится, наверное, стоит заставить и камеру вращаться? Мы думали, что можем заставить двигаться фон». Чтобы воссоздать шахту, CIS пригласили на помощь Скотта Сидерлифа из Skybucket (Scott Cederleafv) для 3D сканирования, при котором получалось плотное облако точек (point cloud) и данные о цвете и рефлексах всей декорации. «Потом мы написали специальную программу, которая брала эти данные и импортировала их в Maya, позволив нам создавать здания, - рассказывает Брейкспир. - Мы использовали стандартные установки boujou и pfTrack для трекинга оригинального плейта, а потом поместили его в Maya, разобрали и подготовили для композитинга в Nuke, что также позволило также импортировать 3D облако точек». Для того плана, в котором Солт снята снизу, когда она поворачивается, прежде чем пролететь еще один этаж, оригинальные кадры немного ускорили, заменив шахту лифта на цифровую. «В оригинальных планах она пересекает шахту поперек, а потом спрыгивает на пол, - продолжает Брейкспир.- А мы вместо этого заставили ее пролететь еще два этажа. Потом, когда она приземляется и поворачивается, она снова прыгает на три этажа вниз. Так что, мы вязли плейты, которые выглядели нормально, но не так круто. Мы убрали все скольжение и теперь кажется, что она летит в свободном падении, а не скользит по тросу. Дело в том, что когда ты прыгаешь, можно набрать ускорение, позволяющее пролететь дальше. Но если ты на веревке, она тормозит твое ускорение. Получается, что по времени ты находишься в воздухе достаточно долго, чтобы проделать больший путь, но на деле пролетаешь меньше. Мы просто ускорили ее полет». Съемочный план Работа на тросах Проход освещения Винт Финальный кадр Студия CIS также проделала работу по замене хромакея, удалению тросов, созданию вспышек из дул оружия, ударов пуль и планов, в которых Солт улетает из Белого дома на вертолете. Для одной из сцен с вертолетом CG команда CIS также воспользовалась 3D возможностями Nuke для создания плана. «Мы смотрим снизу на выглядывающего из вертолета человека, и это - работа на риге, - продолжает Брейкспир. - В этом плане можно видеть место, где риг соединяется с вертолетом. Нам пришлось добавить вращающийся винт и показать отлетающую дверь, а также - модель Черного ястреба. Мы сделали трекинг модели в Nuke, а также использовали ее для создания развертки вертолета. После чего мы нарисовали на развертке новые изображения и обернули ею модель во время композитинга. Иными словами, мы нарисовали вертолету в 3D новое днище, не выходя из программы. Вместо того, чтобы привлекать команду композеров, я сделал все с CG командой, и такая взаимозамена мне очень понравилась». Для Марка Брейкспира эта работа не просто имела отголоски, связанные со скандалом с русским шпионом, но и вызвала страх за собственную безопасность. «Однажды в выходные Роберт Грасмер позвонил мне и оставил сообщение на моем автоответчике: «Марк, это Роберт, шеф хочет поговорить о подрыве Белого дома, позвони мне как можно быстрее». Представляете! Он оставил такое сообщение, а вдруг служба безопасности услышала бы его? Я перезвонил ему, и оставил сообщение на его машине со словами: «Просто на заметку тем, кто, возможно, прослушивает наши телефоны – мы делаем кино». Передний план Задний план Финальный кадр «В это же время нам прислали бутафорию для фильма, которая включала бомбу и наручники. И это – перед Олимпийскими играми, когда офис компании расположен напротив Олимпийской деревни в Ванкувере! И на пакете было написано: «Бомба и наручники». Неделю спустя ко мне заявились полицейские с допросом. Боюсь, что авиакомпании уже внесли меня в черный список!» ------------------------------------------ fxguide



полная версия страницы