Форум » Отсмотренное » Неуправляемый (киноэффекты) » Ответить

Неуправляемый (киноэффекты)

Nick: Управляемые эффекты «Неуправляемого» Основанный на реальной истории фильм Тони Скотта повествует о людях, пойманных в ловушке несущегося по рельсам товарного поезда, везущего токсичные отходы. Им нужно остановить поезд прежде, чем он сойдет с рельсов, и разлившиеся химикаты уничтожат небольшой городок в Пенсильвании. Поезд нужно было не только незаметно вписать в пейзаж на плейте, но по пути ему предстояло причинять ущерб, добавлять вмятин «Этот фильм совсем не спецэффектный», - говорит Нейтан МакГиннес, vfx супервайзер студии Asylum VFX, который давно работает с Тони Скоттом. «Тони старается делать все в камере и пытается довести все до идеала, что часто представляет собой сложности, - продолжает МакГиннес. - Я всегда стараюсь сделать все по максимуму без визуальных эффектов, поддерживаю Тони в этом плане, предпочитая делать все на площадке, а не решать проблемы уже в постпродакшне, с участием визуальных эффектов. И тогда мне придется из кожи вылезти, чтобы вставить в плейты нужное так, что оно не выглядело бы визуальным эффектом. Самое сложное в работе с этим поездом, который был третьим персонажем в фильме, было создать иллюзию того, что это была единая гонка от начала и до конца, с того самого момента, когда 777й превращается в некое безумное неуправляемое создание. Мы смогли визуально увеличить скорость едущего поезда. Это позволило создать для зрителя иллюзию того, что они видят неуправляемый поезд без тормозов». Действительно, кроме двух актеров одним из действующих персонажей является поезд: два больших локомотива и 25 вагонов. Поезд летел на всех парах к неизбежной катастрофе. Условия задачи очень просты, но фильм предлагает незабываемое зрелище. «В итоге, мы знали, что придется строить CG поезд, - говорит МакГиннис. - Мы смоделировали, отекстурировали, осветили и анимировали фотореалистичный CG поезд. Даже если Тони хотел поезд в 2D, но во многих случаях мы не могли манипулировать фотоданными, например, поезд у нас слетает с рельсов, мы не могли сделать это в 2D, нам пришлось делать 3D решение. У нас было множество 2D и 3D планов: замена колес переворачивающихся вагонов, удаление отражений камеры и съемочной группы, добавление мусора, увеличение взрывов, удаление платформ и зачастую - полная замена частей поезда по ходу его движения. Но самые сложные моменты - это те, где ускоряющийся поезд встречает на своем пути какие-то препятствия. Поскольку поезд проезжает сквозь несколько объектов, его головной локомотив получает некоторые повреждения по ходу действия фильма. Во время съемки мы отсняли и исследовали четыре фазы разрушений локомотива, это позволило смоделировать и наложить текстуры на CG локомотив на каждом этапе разрушений. Когда на модели появлялась какая-то царапина, она должна была оставаться во многих планах, для чего приходилось заменять «морду» локомотива на новую, которая бы отражала нужную стадию разрушений». Кроме того, на съемках не только была ограничена скорость поезда, команда также не могла снимать два поезда на одном железнодорожном пути. «Мы решили поставить платформу между тем локомотивом, на котором Дензел догоняет поезд, и последним вагоном самого поезда, - объясняет О'Ши, vfx супервайзер студии Asylum VFX. - После чего мы снимали сцены с вертолета и с крыш вагонов. Потом удалили платформу, восстановили те части вагонов, что она перекрывала, и анимировали кадры, меняя расстояние между двумя составами. Поскольку мы не были уверены, в каких сценах нам понадобится CG поезд (и какие детали будут видны с разных ракурсов), каждый вагон подробно измерили и сфотографировали». Результатом этой работы стали сделанные в Maya модели. Картинка должна также отвечать самому взыскательному взгляду даже на крупных планах. Также были созданы инструменты, позволяющие быстро создавать рельсы и анимировать поезда с опорой на измерения и информации по трекингу. Большое внимание уделялось этой работе на самых ранних этапах производства, поэтому даже самые ранние кадры отлично интегрировались с отснятым материалом, совпадая по свету, потому что эти данные были сразу доступны аниматорам. Однако, детализированной информации об освещении, необходимой для точного выставления света на модели поезда по мере его движения, не было, поэтому приходилось пользоваться доступными измерениями и информацией по освещению, а также доступными референсами. Необходимые локации были воспроизведены в 3D и вставлены в планы одновременно с поездами, отрендеренными в PRMan, чтобы все отражения содержали необходимые детали и блики. Это позволило воссоздать естественное освещение по всей длине состава. Огромное внимание уделялось всем неровностям поверхности и выступам, с тем, чтобы результат визуализации нельзя было отличить от настоящего поезда. Аниматорам пришлось полностью построить и нефтеперегонный завод со всеми трубами, танкерами, лестницами и прочими атрибутами промышленного предприятия, а также - окружающую завод изгородь и инфраструктуру. Все это потребовалось отрендерить для каждого плана, для всех сцен, события в которых разворачиваются в разное время, кроме того, структура оказывалась в кадре с разных ракурсов. При этом чужеродная деталь пейзажа должна была выглядеть естественной, будто и правда всегда там стояла. Для каждой части 3D пейзажа высокодетализированные модели должны были содержать нужные качественные текстуры, чтобы удовлетворить самому взыскательному взгляду. Модели были созданы в Maya, а текстуры нарисованы в Photoshop. Начиная с самой мелкой детали нефтеперегонный завод сделали в два раза больше, чтобы максимально наполнить деталями. Свет был поставлен в PRMan с использованием HDRI, общий свет был аккуратно воспроизведен. Все объекты были аккуратно интегрированы в окружающий мир Стэнтон Керв. Результат работы, по мнению О'Ши, позволил Тони сохранить как можно больше реальной съемки в кадре, именно это сделало фильм таким реалистичным. ------------------------------------- filmeffects

Ответов - 0



полная версия страницы